Токсикологическая химия 29
Цена, руб. | 500 |
Номер работы | 13543 |
Предмет | Химия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 29 |
Оглавление | СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№2.2 На СХЭ доставлены внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча, волосы. Объекты не подвержены гнилостному разложению. Обстоятельства дела. Аспирант – физик, заканчивающий работу над диссертацией, хотел далее стажироваться в Германии по контракту в течение 3-х лет. Однако его жена сообщила, что беременна и не сможет с ним уехать. Уговоры прервать нежелательную для него беременность ни к чему не привели. В Интернете аспирант нашел нужную рекомендацию, на химическом факультете в лаборатории синтеза металлоорганических соединений достал алкалоид, усиливающий сокращение матки, и приготовил коктейль из грейпфрута, запах которого любила жена. Через час после ужина женщина почувствовала себя плохо (сильные боли в животе, металлический привкус во рту, неукротимая рвота, парестезия конечностей) и была доставлена в больницу, где, несмотря на реанимационные мероприятия, умерла. Информация Анализ пищевых продуктов, которые (со слов мужа) использовала погибшая, не выявил в них содержание токсических веществ. Из анамнеза известно, что женщина страдала наследственным заболеванием, при котором практически утеряна вкусовая чувствительность (болезнь Вильсона- Коновалова). По результатам ХТА во внутренних органах трупа было обнаружено два токсиканта. Первый токсикант относится к группе «металлических ядов». Хлоридный комплекс этого токсиканта с трифенилметановым красителем, извлеченный толуолом, сохраняет голубую окраску при промывании раствором серной кислоты. Сульфид этого токсиканта окрашен в желтый цвет и нерастворим в серной кислоте. Второй токсикант – оптически активное вещество, сульфат которого обладает способностью флюоресцировать голубым цветом в УФ свете, при изменении рН среды появляется фиолетовая флюоресценция. Продукты окисления этого токсиканта в щелочной среде имеют желто-зеленое свечение.В дальнейшем следствие доказало, что муж погибшей получил в химической лаборатории реакционную смесь токсиканта 1 и 2. Цель исследования: провести СХЭ на наличие 2 –х токсикантов. Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов. Какой наиболее эффективный способ расчета количественного содержания токсикантов Вы можете предложить? В каких объектах будет наибольшее содержание токсикантов и (или) их метаболитов (почему)? При решении задачи нужно дать полную информацию о: • выборе биообъекта, используя свои знания метаболизма, токсикокинетики и физико-химических свойств токсикантов • способе пробоподготовки, используя свои знания физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа Выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки. Обосновать способы количественного определения выбранного Вами метода анализа. Представить интерпретацию полученных результатов. Дать заключение об обнаружении токсикантов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВАРИАНТ №2 1. Метод изолирования лекарственных веществ подкисленным спиртом /метод Стаса-Отто/ 2. Химико-токсикологический анализ на производные 1,4-бенздиазепина. 3. ТСХ-скрининг на вещества кислого и слабоосновного характера. 4. Микрокристаллоскопические реакции на барбитураты и опийные алкалоиды. 5. Фосфорорганические соединения: классификация, особенности ХТА, конкретные примеры. УПРАЖНЕНИЯ к контрольной работе № 2 по токсикологической химии. Представьте алгоритмы проведения ХТА (согласно принципам GLP) и интерпретацию полученных результатов 2. В токсикологическое отделение доставлен ребенок 4-х лет в коме. Известно, что вокруг ребенка дома были разбросаны конвалюты таблеток, среди которых был тазепам |
Цена, руб. | 500 |