Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами, производственная и учебная
Цена, руб.1000
Номер работы18211
ПредметСоциология
Тип работы Отчет по практике
Объем, стр.69
Оглавление"Практика
Задание 1
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Орехово-Зуевский городской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» осуществляет свою деятельность согласно следующим нормативно-правовым актам:
- ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
-ФЗ №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»...
Задание 2
Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20-х - начале 30-х годов XX века, а к концу ХХ века социальная диагностика утвердилась как важнейшее направление в социальной работе.
Задание 3
Памятка
«Особенности общения с пожилыми людьми и инвалидами»
Задание 4
Таблица
Виды диагностики Особенности
Задание 5
Программа адаптации и реабилитации одиноких пожилых и инвалидов.
Задание 6
Клиент- инвалид по зрению I группы.
Реабилитационные мероприятия

Практика
ЗАДАНИЕ 1
Вопросы защиты прав инвалидов прежде всего нашли отражение в Конституции РФ. Например, ст. 37 гарантирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст. 40 — право на жилище. В Конституции РФ не содержится специальных норм об инвалидах, ведь конституционные нормы применяются в равной степени ко всем гражданам государства, проживающим на его территории. Иначе упоминание инвалидов могло бы быть расценено как ущемление прав людей с ограниченными возможностями.
ЗАДАНИЕ 2
Рассмотрим некоторые проблемы и трудности, с которыми могут столкнуться социальные работники при проведении диагностики пожилых людей.
ЗАДАНИЕ 3
Таблица
Критерии визитной карточки Образовательное учреждение города (района)
(в которых могут обучаться взрослые и инвалиды) Образовательное учреждение города (района)
(в которых могут обучаться взрослые и инвалиды)
ЗАДАНИЕ 4
Проанализировать постановление от 22.10.2014 № 1351, рассмотреть основные вопросы по улучшению социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево.
ЗАДАНИЕ 5
Органы социальной защиты населения на основе признанного Порядка и условий зачисления на социальное обслуживание на дому, с учетом местных обстоятельств, разрабатывают территориальный порядок и условия зачисления на социальное обслуживание на дому, утверждаемый органом исполнительной власти г.Орехово-Зуево.
ЗАДАНИЕ 6 Решение ситуационных задач по деятельности социального работника с пожилыми и инвалидами, определению проблем и круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.
Ситуационная задача № 1.
Измученная женщина пришла к психологу. Ее интересовал вопрос, как вести себя со своей 60-летней мамой, которой поставили диагноз: рак. Врачи за месяц проживания женщины в больнице расписались в собственном бессилии и на днях выписывают ее домой. Мама, женщина мужественная, прожившая тяжелую жизнь, еще не знает о действительных масштабах своей болезни. Что говорить, как вести с ней. Откуда черпать силы перед лицом такого несчастья?
О чем бы вы разговаривали с женщиной? На что необходимо ее сориентировать?
Ситуационная задача № 2.
Назовите техники процедуры снятия психологического барьера (психологического напряжения) у клиента?
Ситуационная задача № 3.
Объясните, почему психолог-консультант должен обладать следующими качествами которые он должен проявлять в общении с клиентами.
1. Способность к эмпатии, сопереживанию, сочувствию.
2. Открытость.
3. Доброжелательность.
4. Безоценочное отношение к клиенту.
5. Отказ от нравоучений, навязывания клиенту своих советов.
6. Доверие к клиенту, вера в его способность и возможность самостоятельно справиться со своей проблемой.
Ситуационная задача № 4
Пожилая женщина была вынуждена уехать из Казахстана в Курганскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.
Определите статус женщины. Какие права по законодательству имеет женщина?
Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.
Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.
Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?
Ситуационная задача № 5
Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.
Определите социальные проблемы семьи.
Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.
Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?
Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?
Ситуационная задача № 6
В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.
Определите проблему клиента.
Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.
В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?
Какие для этого необходимы документы?
Ситуационная задача № 7
Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.
1. Имеет ли она на это право?
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.
3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?
4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Ситуационная задача № 8
Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.
У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.
Определите социальные проблемы семьи.
Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.
Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?
Какова роль специалиста социальной работы?
Ситуационная задача № 9
Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.
1. Определите статус членов семьи.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.
3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.
4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?
Ситуационная задача № 10
Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать.
1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание?
2. Нормативно-правовая база для решения проблем.
3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание?
4.Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной защиты населения?
"
"Ситуационная задача № 11
В Управление социальной защиты города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания Центром социального обслуживания населения (ЦСОН).
1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание ЦСОН?
2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы?
3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?
4. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?
Ситуационная задача № 12
Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием.
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая решение данных вопросов.
2. Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом?
3. В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина?
4. В каких случаях возможна госпитализация человека в психоневрологический стационар в недобровольном порядке?
Ситуационная задача № 13
В территориальный орган (отдел) социальной защиты населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать с 2005 года в связи с законом о «монетизации льгот».
1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос.
2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.
3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?
4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то в каком размере?
Ситуационная задача № 14
В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать с 2005 года.
1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос?
2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.
3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.
4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий?
Ситуационная задача № 15
В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны?
1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы?
2. Полагается ли ЕДВ для участников ВОВ?
3. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него?
4. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать?
Ситуационная задача № 16
В редакцию газеты «Выбор» обратился гражданин Н., инвалид с детства, работающий педагогом дополнительного образования (кружок в школе, 9 часов в неделю). После окончания учебы на радиомеханика в 1991г. он 4 месяца проработал телемастером. Однако, болезнь прогрессировала, и он был вынужден оставить работу (до 1995 г. была II группа инвалидности, а с 1995г. – I группа инвалидности, бессрочно). Он интересуется, имеет ли право на перерасчет пенсии, поскольку вновь работает – в течение 2-х лет.
1. Определите основную проблему.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.
3. Назовите учреждения, которые будут задействованы в решении проблемы.
4. Что должен предпринять специалист социальной работы в данной ситуации?
Ситуационная задача № 17
В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.02.2010г. обратился гр. Иванов, бывший военнослужащий, которому 13.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 3 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие военной травмы». Страхового стажа не имеет.
Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр. Иванову.
Определите право на назначение пенсии по инвалидности.
Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Иванова.
Определите размер пенсии по инвалидности гр.Иванова.
Ситуационная задача № 18
В Управление ПФР 13.03.2010г. обратилась гр. Валеева 25.03.1965 г.р, претендующая на назначение пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста как участница ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. При этом она представила следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- страховое свидетельство;
- трудовую книжку, согласно которой страховой стаж заявительницы составляет 23 года;
- удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986- 1987г.г.
Ситуационная задача № 19
17.03.2010г. В Управление ПФР за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения обратился гр. Иванов, получающий трудовую пенсию по старости. В подтверждении права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение представил удостоверение о награждении орденом Ленина.
Согласно записям в трудовой книжке заявитель уволился с работы с 10.03.2009г.
Укажите нормативный акт, регулирующий вопросы назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией.
Определите право на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Определите срок установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Рассчитайте размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Ситуационная задача № 20
20.03.2010г. в территориальный орган Пенсионного фонда РФ обратилась гражданка К., 09.12.1995г.р., являющаяся получателем социальной пенсии за умершую мать, в связи со смертью 18.03.2009г. отца.
1. В соответствии с каким нормативным актом рассматривается вопрос об изменении размера социальной пенсии, установленной за одного умершего родителя в связи со смертью второго родителя.
2. Каким процедурным действием определяется изменение размера пенсии в приведенной ситуации.
3. Определить срок, с которого должно быть произведено изменение размера пенсии.
4. Указать размер пенсии по результатам рассмотрения обращения гражданки К.




"
Цена, руб.1000

Заказать работу «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами, производственная и учебная»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.