Философия, задание 3
Цена, руб.400
Номер работы25519
ПредметФилософия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.30
ОглавлениеЗАДАНИЕ № 3
ТЕКСТЫ
1. Определите, к какой древневосточной философской традиции относится данный текст: «Поистине от чего рождаются эти существа, чем живут рожденные, во что они входят умирая, то и стремись распознать, то и есть Брахман… Кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: «Оно – одно, а я – другое», тот не обладает знанием».
2. Определите: а) название данного эпического и философско-поэтического текста, б) имя персонажа, который обращается к Арждуне: «Пусть йогин всегда упражняется в йоге тайно, одинокий, укротив самосознанье, без собственности, без ожиданий… Йога не для того, кто в еде не умерен или ничего не вкушает, кто привык слишком много спать или бодрствовать, Арждуна. А для умеренного в еде, в воздержанье, умеренного в делах, в движеньях, для умеренного во сне и в бодрствованье предназначена скорбь уносящая йога».
3. Определите: а) название текста, б) какому направлению восточной философии он принадлежит: «Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом идущего… Ни хождение нагим, ни спутанные волосы, ни грязь, ни пост, ни лежание на сырой земле, ни пыль и слякоть, ни сидение на корточках не очистят смертного, не победившего сомнений… Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных; трудно слышать истинную дхамму; трудно рождение просветленного»
4. Определите: а) к ортодоксальными или к неортодоксальным школам индийской философии принадлежат идеи, высказанные в тексте, б) название данной философской школы: «Единственный смысл жизни человека состоит в удовольствиях, доставляемых чувственными наслаждениями. Их не следует отвергать на том основании, что наслаждения всегда связаны со страданиями. В нашей власти использовать наибольшее число удовольствий и избежать неминуемо сопутствующие им страдания…».
5. Определите: а) пропущенные в тексте категории (они заменены словом [нечто]), используемые в древнекитайской философии, б) название трактата, в) его автора: «[Нечто], могущее быть выражено словами, не есть постоянное [нечто]. Имя, могущее быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли. Обладающее именем есть мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [нечто], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме… Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует [нечто], а [нечто] следует естественности».
6. На основе анализа текста определите: а) основные страхи человека, б) имя мудреца, высказавшего данный афоризм: Благородный муж испытывает три страха: перед … , перед … и перед …. Мелкие люди не знают небесной судьбы и не боятся её, неучтиво относятся к великим людям и презрительно относятся к словам мудреца».
7. Укажите: а) гносеологические, б) социальные, в) экономические, г) политические последствия реализации следующей программы: «Прогоните мудрецов и отрекитесь от знания, и только тогда крупный разбой прекратится; выкиньте яшму и уничтожьте жемчуг, и тогда мелкие воришки переведутся; сожгите все грамоты и разбейте яшмовые печати, и народ станет простым и бесхитростным; уничтожьте мерки и сломайте весы, и прекратятся раздоры среди людей; отмените в Поднебесной все законы мудрецов и совершенномудрых, и тогда с народом можно будет разговаривать» (Чжуан-цзы (ок. 369 – 286 до н.э.)).
8. Определите: а) автора высказывания, б) является ли данное утверждение материалистическим: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим».
9. Определите: а) автора данного высказывания, б) признаёт ли он наличие в мире красоты: «Подобен беспорядочно рассыпанному сору самый прекрасный космос».
10. Определите: а) философа, высказавшего данный афоризм, б) является ли «временность» качеством именно так описываемого бытия: «Быть или вовсе не быть – вот здесь разрешенье вопроса. Есть бытие, а небытия вовсе нет; здесь достоверности путь, и к истине он приближает. Не возникает оно и не подчиняется смерти. Цельное всё без конца, не движется и однородно».
11. Укажите: а) автора высказывания, б) древнегреческую философскую школу, к которой он принадлежал: «Мерой [он] называет критерий, вещами же – дела; таким образом, он утверждает, что человек есть критерий всех дел: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют. И вследствие этого он принимает только то, что является каждому [отдельному человеку], и таким образом вводит [принцип] относительности».
12. На основе анализа текста определите: а) школу древнегреческой философии, базирующуюся на данных тезисах; б) представителей данной школы; в) признается ли здесь наличие в мире случайности. «Атомы суть всевозможные маленькие тела, не имеющие качеств, пустота же – некоторое место, в котором все эти тела, в течение всей этой вечности, носясь вверх и вниз, или сплетаются каким-нибудь образом между собой, или наталкиваются друг на друга и отскакивают, расходятся и сходятся снова между собой в такие соединения, и, таким образом, они производят и все прочие сложные [тела], и наши тела, их состояния и ощущения… Первотела не могут ни в каком отношении измениться, они не могут подвергаться изменениям, в существование которых верят все люди на основании чувственного опыта».
13. Определите: а) онтологические основания данного высказывания (материализм или идеализм), б) познавательные установки его автора (скептицизм или гносеологический оптимизм), в) наиболее эффективный прием познания, с точки зрения автора высказывания: «Человек должен постигать общие понятия, складывающиеся из многих чувственных восприятий, но сводимые разумом воедино. А это есть припоминание того, что некогда видела наша душа, кода она сопутствовала богу, свысока смотрела на то, что мы теперь называем бытием, и, поднявшись, заглядывала в подлинное бытие. Поэтому, по справедливости, окрыляется только разум философа, память которого по мере сил всегда обращена к тому, в чем и сам бог проявляет свою божественность. Только человек, правильно пользующийся такими воспоминаниями, всегда посвящаемый в совершённые таинства, становится подлинно совершенным».

14. Определите: а) автора текста, б) название трактата. По аналогии с авторским определением тимократии (правление честолюбивое) дайте смысловое определение олигархии, демократии и тирании. «Исследуем-ка теперь сперва правление честолюбивое (не могу дать ему другого имени, как разве назвать его тимократиею или тимархиею), за которым рассмотрим и такого же человека; потом возьмем олигархию и человека олигархического; далее взглянем на демократию и на гражданина демократического, и, наконец, перешедши к четвертому роду – тираническому и, изучив его, обратим взор на душу тираническую».
15. Определите: а) автора высказывания, б) название трактата, в) название «науки», о которой идёт речь в тексте, в) правильно ли утверждать (с точки зрения автора), что сущее как таковое имеет столько частей, сколько существует наук, эти части изучающие: «Есть некоторая наука, которая рассматривает сущее как таковое и то, что ему присуще самому по себе. Эта наука не тождественна ни с одной из частных наук: ни одна из других наук не исследует общую природу сущего как такового, но все они выделяют себе какую-нибудь часть его (сущего) и затем рассматривают относительно этой части то, что ей окажется присущим; так поступают, например, науки математические. А так как предмет нашего исследования составляют начала и высшие причины, то они, очевидно, должны быть началами и причинами некоторой существующей реальности согласно её собственной природе».
16. Определите: а) школу античной философии, к которой принадлежал автор высказывания; б) что имеет в виду под третьим (или руководящим) началом автор афоризма, если первые два это, соответственно, тело и душа: «Чем бы я ни был, я всё же только немощное тело, слабое проявление жизненной силы и руководящее начало… Относись же к твоему телу с таким же пренебрежением, как если бы ты был при смерти; оно лишь кровь да кости, бренное плетение из нервов, жил и артерий. Рассмотри также существо жизненной силы: оно – дуновение, притом не остающееся всегда себе равным, а ежемгновенно то выдыхаемое, то вновь вдыхаемое. Итак, остаётся лишь третье – руководящее начало, и о нём-то ты должен подумать».
17. Определите, о каком способе рассуждения идет речь: «Итак, [этот] способ рассуждения называется ищущим от деятельности, направленной на искание и осматривание кругом, или удерживающим от душевного состояния, в которое приходит осматривающийся кругом после искания, или недоумевающим либо вследствие того, что он во всем недоумевает и ищет, как говорят некоторые, либо от того, что он всегда нерешителен пред согласием или отрицанием; он называется также Пирроновым оттого, что, как нам кажется, Пиррон подошёл к [данным] вопросам нагляднее и яснее своих предшественников».
18. Установите, к кому обращается автор высказывания: «Я мысленно обратил свой взор и на другие предметы, которые ниже тебя, и увидел, что о них нельзя сказать ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют: существуют потому, что получили своё бытие от тебя; не существуют потому, что они не то, что ты. Ибо то только действительно существует, что пребывает неизменно».
19. Установите, кого имеет в виду автор высказывания: «Не тем сделался человек походим на [него], что имеет плоть, которой [он] не имеет, а тем, что живет сам по себе, т.е. по человеку. Ибо и [он] захотел жить сам по себе, когда не устоял во истине; так что стал говорить ложь от своих, а не от божьих – стал не только лживым, но и отцом лжи».
20. Определите: а) автора текста; б) о какой науке идёт речь; в) ради чего (по мнению автора) человеку необходимо знать заранее цель своих усилий и действий: «Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с богом как с некоторой своей целью. Между тем цель эта не поддается постижению разумом… Между тем дóлжно, чтобы цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение».
21. Определите, в каких отношениях находятся вера и разум с точки зрения автора высказывания (например, отношения тождества, противоположности, противоречия, подчинения и т.п.): «Вера включает в себя всё, что умопостижимо. Разум, в противовес этому, есть то, что включает вера. Разум направляется верой, а вера раскрывается разумом. Где нет здоровой веры, там нет и настоящего разумения».
22. Определите: а) гносеологическую позицию автора; б) его основный этический принцип: «Ничто более не сохраняет жизнь, чем наслаждение с помощью органов вкуса, зрения, слуха, обоняния, осязания, без чего мы не можем жить, без добродетели же можем… Для меня самого моя жизнь большее благо, чем жизнь всех остальных… И вообще я сказал бы: что может быть выдумано более извращённое, чем счесть кого-то более дорогим тебе, чем ты сам».
23. Укажите: а) название данной астрономической системы мира, б) ученого, первого обосновавшего данный взгляд на Космос; в) основное геометрическое свойство Вселенной (конечность или бесконечность): «Не существует общего центра для всех кругов, т.е. небесных сфер. Центр Земли не является центром мира, а только центром тяжести и центром пути Луны. Все пути планет окружают со всех сторон Солнце, вблизи которого находится центр мира. Отношение расстояния Солнца от Земли к удалённости небосвода меньше, чем отношение радиуса Земли к расстоянию от Солнца, так что отношение это в бездне небес оказывается ничтожным».
24. Определите, какому способу философствования наиболее характерен данный текст (диалектическому или метафизическому): «Кто хочет познать наибольшие тайны природы, пусть рассматривает и наблюдает минимумы и максимумы противоречий и противоположностей. Глубокая магия заключается в умении вывести противоположность, предварительно найдя точку объединения».
25. Определите философскую позицию, обосновывающую данный тезис: «Природа либо есть сам бог, либо божественная сила, открытая в самих вещах».
26. Определите, о каких способах (путях) достижения истины говорится в тексте: «Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём и пользуются поныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный».
27. Укажите: а) философа, разработавшего учение о призраках человеческого ума, б) название трактата, в котором высказывается данный афоризм: «Есть четыре вида призраков, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, мы дали им названия. Назовём первый вид призраков призраками рода, второй – призраками пещеры, третий – призраками рынка и четвёртый – призраками театра».
28. Определите: а) автора высказывания, б) его гносеологическую позицию (эмпиризм или рационализм), в) название трактата: «Столь нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит, что, невзирая на самые крайние предположения, мы не можем не верить, что заключение я мыслю, следовательно, я существую истинно и что оно поэтому есть первое и вернейшее из всех заключений, представляющееся тому, кто методически располагает свои мысли».
29. Определите, существует ли между данными тезисами противоречие: «Для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить всё под сомнение…Для руководства нашими поступками мы не должны следовать такому сомнению».
30. Определите гносеологическую позицию, на которой основывается данное высказывание (сенсуализм, солипсизм, рационализм или агностицизм): «Нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения».
1. Используя данные тезисы, определите, является ли человек а) некой субстанцией, б) свободным существом: «Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образовываться… Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только сама собой».
2. Определите онтологическую позицию, на которой основывается данное высказывание: «Я не отрицаю существования ни одной вещи, которую мы можем воспринимать посредством ощущений или рефлексии. В том, что вещи, которые я вижу моими глазами или осязаю моими руками, действительно существуют, я отнюдь не сомневаюсь. Единственная вещь, существование которой мы отрицаем, есть то, что философы называют материей или телесной субстанцией».
3. Определите, что такое личность человека, с точки зрения автора данных высказываний: [1] «Руководителем в жизни является не разум, а привычка. Лишь она понуждает ум во всех случаях предполагать, что будущее соответствует прошлому. Каким бы легким ни казался этот шаг, разум никогда в течение целой вечности не был бы в состоянии его совершить… [2] Но нет такого впечатления, которое было бы постоянным и неизменным. Страдание и наслаждение, печаль и радость, страсти и ощущения сменяют друг друга и никогда не существуют всё одновременно. Итак, идея нашего Я не может происходить ни от этих, ни от каких-либо других впечатлений, а следовательно, такой идеи совсем нет».

4. Определите: а) автора высказывания, б) его онтологическую позицию, в) обозначение субстанции Вселенной, с точки зрения автора: «Человеческое тело – это самостоятельно заводящаяся машина, живое олицетворение беспрерывного движения. Пища восстанавливает в нём то, что пожирается лихорадкой. Без пищи душа изнемогает, впадает в неистовство и, наконец, изнурённая, умирает… Итак, душа – это лишённый содержания термин, за которым не кроется никакого определённого представления и которым ум может пользоваться лишь для обозначения той части нашего организма, которая мыслит… Мы должны сделать смелый вывод, что человек является машиной и что во всей Вселенной существует только одна субстанция, различным образом видоизменяющаяся».
5. Определите: а) онтологическую позицию автора, б) его основную гносеологическую установку, в) метод философствования: «Я останавливаю свой взор на общей массе тел, я вижу всё в действии и противодействии, я вижу, как всё разрушается под видом одной формы и восстанавливается под видом другой; я наблюдаю перегонки, разложения, всевозможные соединения, явления, несовместимые с однородностью материи; отсюда я заключаю, что материя разнородна, что существует бесконечное разнообразие элементов в природе, что у каждого из этих элементов благодаря его разнообразию есть своя самобытная, внутренняя, неизменная, вечная, неразрушимая сила и что все эти внутренне присущие телу силы действуют, выходя за его пределы; таким образом созидается движение или, вернее, всеобщее брожение во Вселенной».
6. Определите: а) гносеологическую позицию автора, б) а также к кому он обращается: «Неизъяснимый, непостижный! Я знаю, что души моей воображении бессильны и тени начертать твоей; но если славословить должно, то слабым смертным невозможно тебя ничем иным почтить, как им к тебе лишь возвышаться, в безмерной разности теряться и благодарны слезы лить».
7. На основе анализа текста определите: а) гносеологическую позицию автора, б) роль заблуждения в процессе познания, с точки зрения автора, в) что является более важным результатом познания достоверность или ясность: «Итак, заблуждение стоит воскрай истине, и как возможно, чтобы человек не заблуждал! Если бы познание его было нутрозрительное, то и рассуждение наше имело бы не достоверность, но ясность; ибо противоположность была бы во всяком рассуждении невозможна… Итак, воздохнём о заблуждениях человеческих, но почерпнем из того высшее стремление к познанию истины и ограждению рассудка от превратности».
8. Определите: а) автора высказывания, б) название трактата, в) смысловое содержание латинского выражения a priori: «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным а priori. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией».
9. Определите: а) автора высказывания, б) допускает ли он возможность познания мира явлений, в) признаёт ли возможность существование объективного мира: «Не только возможно или вероятно, но и совершенно несомненно, что пространство и время как необходимые условия всякого (внешнего и внутреннего) опыта суть лишь субъективные условия всякого нашего созерцания, в отношении к которому поэтому все предметы суть только явления, а не данные таким образом вещи сами по себе; поэтому о том, чтó касается формы их, многое можно сказать a priori, но никогда ничего нельзя сказать о вещи в себе, которая могла бы лежать в основе этих явлений».

10. На основе анализа данных высказываний определите, достойно ли с точки зрения их автора: а) рассматривать счастье другого человека в качестве средства собственного морального совершенствования, б) рассматривать собственное моральное совершенствование в качестве условия счастья другого человека: [1] «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»; [2] «Человек должен стремиться к счастью другого и к собственному моральному совершенствованию, но никогда иначе».
11. Определите: а) онтологическую позицию автора, б) его основную гносеологическую установку: «Источником всяческой реальности является Я, так как оно есть непосредственное и безусловное полагаемое. Только посредством Я и вместе с ним даётся и понятие реальности. Но Я есть потому, что оно полагает себя, и полагает себя потому, что оно есть. Следовательно, самоположение и бытие суть одно и тоже».
12. Установите, являются ли данные тезисы взаимоисключающими: [1] «Тот, в ком нет ни сил, ни материала для зла, бессилен и для добра»; [2] «Тот, кто совершает добрые поступки, несёт в себе возможность творить и злые дела».
13. Определите, для какого способа мышления (диалектического, метафизического или эклектического) наиболее характерно данное высказывание: «Философский метод столь же аналитичен, сколь и синтетичен; однако это нужно понимать не в том смысле, что эти два момента конечного познания идут рядом или только чередуются, а нужно понимать так, что философский метод содержит их внутри себя как снятые, и соответственно с этим он в каждом своём движении в одно и то же время аналитичен и синтетичен».
14. Определите онтологическую позицию, на которой основывается данное высказывание: «Бытие достигло значения истины, так как идея есть единство понятия и реальности; бытием обладает теперь, следовательно, лишь то, что представляет собой идею».
15. Определите: а) достаточно ли, с точки зрения автора высказывания, для понимания сути философских проблем знания математики, физики, истории, б) служит ли основанием для решения философских вопросов вера в бога: «Эта наука претерпевает часто такое пренебрежение, что даже те, которые не занимались ею, воображают, что без всякого изучения они понимают, как обстоят дела с философией, и что, получив обыкновенное образование и опираясь в особенности на религиозное чувство, они могут походя философствовать и судить о философии».
16. Определите, является ли данное утверждение атеистическим: «Бог как существо нравственно совершенное есть не что иное, как осуществленная идея, олицетворённый закон нравственности, обращённая в абсолютную сущность собственная моральная сущность человека».
17. Определите онтологическую позицию т.н. «прежней» и «новой философии»: «Исходной позицией прежней философии являлось следующее положение: Я – абстрактное, только мыслящее существо; тело не имеет отношения к моей сущности; что касается новой философии, то она исходит из положения: Я – подлинное, чувственное существо; тело входит в мою сущность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущность».
18. Определите, отрицает ли данный тезис существование небытия: «Из ничего никогда не может создаться что-либо, и никогда что-либо не может превратиться в ничто».
19. Определите онтологическую позицию, на которой основано данное высказывание: «Мозг предназначен для мышления, как желудок для пищеварения или печень для выделения крови».
20. Определите: а) автора высказывания, б) основной научный метод с точки зрения автора, в) основную задачу социальной физики: «Истинный позитивный дух состоит преимущественно в замене изучения первых или конечных причин явлений изучением их непреложных законов, другими словами – в замене слова почему словом как… Теперь, когда человеческий разум создал небесную физику и физику земную, механическую и физическую, а также и физику органическую, растительную и животную, ему остаётся для завершения системы наук наблюдения основать социальную физику».
21. Определите гносеологическую позицию автора высказывания: «Воля – это нечто первое и основное, познание же только привзошло к проявлению воли и служит его орудием. Поэтому всякий человек есть то, что он есть, в силу своей воли, и его характер составляет в нём коренное начало, потому что хотение – основа его существа».

22. Определите этическую позицию, на которой основывается данное высказывание: «Оптимизм, если только он не бессмысленное словоизвержение таких людей, за плоскими лбами которых не обитает ничего, кроме слов, представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества».
23. Определите: а) гносеологическую позицию автора, б) о какой форме веры говорится в высказывании, в) предмет веры достойный человека, с точки зрения автора: «Вера как раз являет собой тот парадокс, что индивид, как таковой, выше общего, правомочен, не подчинён ему, а поставлен над ним: должно, однако, заметить, что это такой индивид, который был в качестве индивида подчинён общему, а теперь через это общее стал выше его, причём этот индивид как индивид находится в абсолютном отношении к абсолютному…Вера есть чудо, и все же не один человек не отлучен от неё, ибо то, в чём едина жизнь всех людей, есть страсть, а вера есть страсть».
24. Определите: а) онтологическую позицию автора, б) его главную гносеологическую установку: «Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни… Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание».
25. Определите, какой раздел философии автор считает наиболее важным (онтология, гносеология, антропология, логика, этика, эстетика): «Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, – значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Всё остальное – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно. Таковы условия игры: прежде всего надо дать ответ».
26. Определите а) основную гносеологическую установку экзистенциальной философии (рационализм или иррационализм), б) её основной предмет исследования: «Экзистенциальная философия есть использующее все объективное знание, но выходящее за его пределы мышление, посредством которого человек хочет стать самим собой. Это мышление не познаёт предметы, а проясняет и выявляет бытие в человеке, который так мыслит».
27. Определите: а) автора высказываний, б) название трактата, в) c каким способом человеческого существования (обладание или бытие) соотносится второе высказывание: [1] «Обладание и бытие являются двумя основными способами существования человека, преобладание из которых определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера»; [2] «Чем меньше я имею, тем больше я способен любить».
28. Определите этическую позицию, на которой основывается высказывание: «Лучшее средство начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Если бы это могло быть признано возмещением религиозной привычки к молитве, то наши ближние имели бы выгоду от этой перемены».
29. Определите методологический принцип (строгий детерминизм, умеренный детерминизм, индетерминизм), на котором основывается данное высказывание: «Мы никогда не можем рационально установить истинность научных законов. Всё, что мы можем сделать – это строго проверить законы и удалить ложные. Соответственно, все научные законы всегда имеют гипотетический характер. Они являются допущениями, и, следовательно, все утверждения об отдельных причинных связях тоже всегда имеют гипотетический характер».
30. Определите: а) онтологическую позицию, б) гносеологическую позицию, на которых основывается данное высказывание: «Как нет мышления без материи, понимаемой как субстанция, так нет и материи без мышления, понимаемого как её атрибут».
Цена, руб.400

Заказать работу «Философия, задание 3»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.