Планирование автомобильных перевозок
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 27350 |
Предмет | Транспорт и связь |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 19 |
Оглавление | Цель работы - разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспор-та в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки. Задания к деловой игре Пользуясь приведёнными исходными данными, необходимо: 1) разработать маршруты и составить графики достав¬ки заказанных товаров в магазины района для пяти дней недельного цикла; 2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины; 3) выполнить анализ разработанной схемы доставки. 1. Характеристика обслуживаемого района. Транспорт оптовой фирмы поставляет раз¬личные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района, координаты мага-зинов и распределительного склада, в км представлены ниже в таблице 1. Таблица 1 - Координаты магазинов и склада № магазина Координаты магазина X Y 1 19 9 2 25 6 3 28 4 4 27 2 5 20 5 6 18 2 7 16 7 8 13 3 9 9 2 10 11 7 11 4 4 12 6 7 13 2 8 14 12 9 15 4 11 16 8 12 17 2 14 18 8 15 19 13 12 20 12 15 21 15 14 22 16 17 23 18 12 24 20 16 25 23 17 26 23 14 27 27 16 28 30 15 29 24 10 30 28 8 Распределительный склад 16 10 2. Товары, доставляемые в магазины Со складов компании в магазины доставляется продукция трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта сле-дует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием. Товары всех трёх групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах пред-ставляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели ис-пользования транспорта. 3. Заказы магазинов. Размеры заказа магазинов принимаются из условия равномерной работы в течение каждого дня недели по таблице 2. Таблица 2 - Ведомость заказов магазинов. Количество коробок № ма-га¬зина понедельник вторник среда четверг пятница П М Н П М Н П М Н П М Н П М Н 1 — 10 8 — — 16 20 10 — 4 — 32 40 — 12 2 20 26 18 24 16 — 48 — 20 20 8 — — 8 24 3 44 24 26 48 16 38 40 20 30 20 10 10 20 22 30 4 10 10 18 — — 16 16 8 12 50 8 12 16 — 34 5 26 34 20 40 24 20 34 — 16 50 10 30 50 — 10 6 32 20 — 30 10 50 24 12 40 35 10 22 10 10 36 7 20 8 — 34 8 10 12 4 30 26 16 14 12 8 20 8 20 14 24 20 8 — 40 — 12 10 4 10 44 — — 9 28 10 6 — — 20 28 12 18 40 10 12 28 12 12 10 40 20 12 40 — 16 20 14 30 — — 22 8 6 16 11 44 20 20 28 12 24 50 10 20 — — — 18 10 10 12 24 8 6 20 — 5 40 — 32 20 12 10 50 — 22 13 30 20 36 18 10 14 — 10 16 16 10 28 20 8 12 14 20 10 — — 10 20 30 12 20 — — — 30 12 20 15 16 6 10 12 12 15 20 — 10 35 18 32 16 — — 16 10 4 6 20 — 10 16 12 16 — — — — 20 — 17 46 — 32 18 16 — 22 — 10 44 32 32 30 10 24 18 14 6 20 28 5 32 20 24 40 — — — 40 — 10 19 12 8 — 10 8 16 14 — — 36 — 14 30 16 — 20 24 8 — — 10 12 30 10 14 30 — 16 48 7 16 21 — — 40 24 20 — 50 8 30 40 20 50 16 10 — 22 20 8 12 12 8 14 20 — — 12 — 26 22 — — 23 10 — — 20 16 24 14 16 20 24 — 10 10 10 44 24 10 — — 50 20 32 10 20 — 10 — 16 32 — — 25 14 4 16 14 10 16 — — — 14 10 20 — — 16 26 34 24 20 20 5 12 40 — 20 — — — 40 40 40 27 30 — 14 46 32 42 — — 24 41 — 42 — — 26 28 20 16 20 20 16 — 20 — — 40 40 45 20 4 5 29 16 32 12 16 12 6 20 — — 32 8 — 30 24 24 30 24 16 20 26 6 12 24 16 20 44 — 16 24 16 20 4. Характеристика используемых транспортных средств. Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из 6 автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наёмные транспортные средства. Причём наёмные автомобили разре-шается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействова-ны. Грузовместимость транспорта составляет 120 коробок. 5. Расчёт времени работы транспорта. Оборот транспортного средства включает: - время на загрузку на складе; - время проезда по маршруту; - время на разгрузку в магазине; - дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя. 5.1. Время на загрузку на складе; Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8 часов утра. Время пер-вой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя. Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загруз-ка. 5.2. Время проезда по маршруту Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. за 3 мин автомобиль проходит 1 км (3 мин/км). 5.3. Время разгрузки Время разгрузки принимается из расчёта 0,5 минут на одну единицу груза. Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а также на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин. 5.4. Перерыв в работе водителя. Если протяжённость маршрута требует, чтобы води¬тель провёл за рулём автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. проехал свыше 110 км, то к его рабочему времени следует приба¬вить 30 мин для перерыва. 5.5. Общее время работы Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя – 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен преду-сматривать превышение этого максимума. Основная продолжительность рабочего дня води-теля - 8 часов, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты. 6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств. Каждая фирма, владеющая транспортом, несёт условно-постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно-постоянные расходы для собственных автомобилей составляют 300 р. в день. Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью одного километра пробега, которая для собственного транспорта составляет 15 руб./км. В расходах по использованию наёмного транспорта так¬же присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наёмный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 рублей в день, независимо от степени его использова¬ния. Пробег наёмного транспорта опла-чивается по цене 30 рублей за километр. Эти расценки включают оформле¬ние заказа, экспе-дирование и страхование груза. 7. Расходы сверхнормативного труда. Основной рабочий день водителей – 8 ч. Сверх этого периода времени до максимально разрешённого количества часов (11 час.) сверхнор-мативная работа оплачивается по расценкам 300 руб./ч. (т.е. 5 руб./мин) 8. Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наёмного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для ох-раны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 руб. на человека на одну машину в день. Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны. 9. Штрафные санкции. 9.1. Неполное использование вместимости транспортного средства. Если транспортное средство (собственное или наёмное) отправлено в поездку с мень-шим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 руб. за каждую недогруженную единицу (независимо от принад-лежности транспортного средства). Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчёт транспортных расходов следует включить посто-янную стоимость его дневного содержания – 1500 р. 9.2. Неполное использование транспорта по времени. Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день – 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, составляет: по собст-венным машинам – 300 руб./день, по наёмным машинам – 500 руб./день. Расходы на штраф преднамеренно включе¬ны в сумму затрат, чтобы показать, насколь-ко дорого обходится фирме содержание транспорта и водите¬лей 9.3. Неполное выполнение заказа магазина. Разработчик маршрутов должен принимать все меры к тому, чтобы осуществить дос-тавку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день. |
Цена, руб. | 400 |