Тайм-менеджмент, задания
Цена, руб.800
Номер работы28915
ПредметМенеджмент
Тип работы Контрольная
Объем, стр.39
ОглавлениеВопросы для подготовки к итоговому мероприятию:
1. Что такое целеполагание? Для чего оно нужно? Приведите кон-кретный пример, подкрепляющий ваш ответ.
2. В чем суть проактивного и реактивного подходов к жизни? Как выявить, какой подход отличает конкретного человека?
3. В чем заключаются полезность и недостатки применения техники SMART при формулировании целей?
4. Ко всем ли целям можно применять SMART-подход? Аргумен-тируйте свою точку зрения, приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.
5. Как, на ваш взгляд, можно отличить «родные» цели от «навязанных»?
6. В чем состоит суть стратегии действий в задачной ситуации «Воронка шагов»?
7. Для чего необходимо определять свои базовые ценности? Какой инструмент для этого рекомендуется использовать?
8. В чем состоит суть стратегии действий в проблемной ситуации «Веер возможностей»?
9. Что такое SMART-цели и надцели? В чем отличие задачных си-туаций от проблемных?
10. Дайте определение понятия «поглотители времени». Объясните, в чем заключается опасность данного явления.
11. Дайте определение понятия «хронометраж». Какие основные задачи помогает решить данная техника?
12. Сколько шагов техники полного хронометража вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждый из них.
13. Какие основные виды поглотителей времени по степени их кон-тролируемости вы знаете? Назовите их, дайте краткую характеристику каждого вида.
14. Какие основные виды поглотителей времени по способу расхи-щения времени вы знаете? Назовите их, дайте краткую характеристику каждого вида.
15. Какие основные способы борьбы с хронофагами вы можете на-звать? Приведите пример применения каждого способа.
16. Для чего необходим столбец «Комментарии» в хронокарте? Объясните его назначение для дальнейшей оценки эффективности расходов времени.
17. Как можно оптимизировать время, затрачиваемое на дорогу? Приведите примеры.
18. Насколько целесообразно планировать свои дела и задачи в си-туациях постоянных изменений и высокой степени непредсказуемости?
19. В чем заключается суть контекстного планирования?
20. Чем отличается жесткое планирование от гибкого? Как вы думаете, какой из видов планирования дает больше преимуществ в ситуациях постоянных изменений? Почему?
21. Что такое контекст? Какие типы контекстов вы знаете? Приведите примеры контекстов каждого типа.
22. В чем состоит основное отличие жестких задач от гибких? При-ведите примеры.
23. Какие задачи называют бюджетируемыми? Для чего необходимо выделять задачи этого типа при планировании своего времени?
24. С помощью каких инструментов можно наладить свою систему контекстного планирования? Приведите примеры.
25. Каким образом алгоритм жестко-гибкого планирования дня по-могает управлять своим временем?
26. Из каких шагов состоит алгоритм жестко-гибкого планирования? Дайте краткую характеристику каждого шага.
27. В чем состоит суть создания эффективного обзора задач?
28. Почему одним из основных принципов, влияющих на эффективность обзора, является принцип материализации информации?
29. На какие группы можно разделить все инструменты обзора? Перечислите их, дайте краткую характеристику каждой группы
30. В чем особенности применения двумерных графиков? Какие за-дачи помогает решать использование этого инструмента?
31. В чем особенности использования в тайм-менеджменте интел-лект-карт (Mind Maps)? Для решения каких задач целесообразнее использовать этот инструмент?
32. Какие из инструментов обзора подходят для решения задачных ситуаций (стратегия «воронка шагов»)? Дайте объяснение, подкрепленное ссылками на текст.
33. Какие из инструментов обзора подходят для решения проблем-ных ситуаций (стратегия «веер возможностей»)? Дайте объяснение, подкрепленное ссылками на текст.
34. В чем состоит суть результато-ориентированного формулирования задач? Назовите формулу результато-ориентированной формулировки задач.
35. Перечислите основные области применения интеллект-карт, объясните, каким образом использование этого инструмента позволяет эффективно действовать в каждой из этих областей деятельности?
36. В чем заключается смысл расстановки приоритетов?
37. Почему важно уметь расставить приоритеты?
38. Какие методы расстановки приоритетов вы знаете?
39. На какие типы делятся задачи в соответствии с матрицей Эйзен-хауэра?
40. По каким критериям расставляются приоритеты в матрице Эй-зенхауэра?
41. В каких случаях целесообразно использовать метод многокритериальной оценки?
42. В чем заключается суть метода многокритериальной оценки?
43. Какие еще способы расстановки приоритетов вы знаете, используете в своей рабочей и учебной деятельности?
44. Почему одной из важных задач тайм-менеджмента является вы-работка умения правильно распределять свою рабочую нагрузку?
45. Какую роль играют суточные биоритмы в распределении рабочей нагрузки?
46. Каким правилам нужно следовать, чтобы отдых в течение рабочего дня стал эффективным?
47. Какие способы самонастройки на выполнение работы вы знаете?
48. Как в тайм-менеджменте называются трудоемкие задачи? Приведите примеры.
49. Как в тайм-менеджменте называются мелкие неприятные задачи? Приведите примеры.
50. Что называется «бифштексом»? Приведите пример.
51. В чем отличие «реального бифштекса» от «иллюзорного биф-штекса»?
52. В чем заключается суть метода «Швейцарский сыр»?
Практикум по дисциплине
Задание № 1.
Прочитайте примеры речевых формулировок, определите, какие из них соответствуют человеку с реактивным отношением к жизни, какие – с проактивным. Объясните свое мнение.
1. Я не могу ничего сделать в этой ситуации.
2. Посмотрим, что можно сделать.
3. Они никогда не согласятся подписать этот договор.
4. Можно даже не пытаться, все равно ничего не получится.
5. Трудно что-либо предпринять, когда компьютер старый, нет нужной программы, отключен Интернет.
6. Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности.
7. Какие могут быть возможности, если ситуация безвыходная?
8. Можно выбрать новый подход к достижению желаемого результата.
9. Ничего не могу поделать со своими эмоциями, это происходит независимо от меня.
10. Это они виноваты, что у меня жизнь так сложилась …
11. Я сам принимаю это решение и готов отвечать за него.
12. Я могу поступить по-другому и ответить за свой выбор.
13. Мои эмоции и чувства я могу контролировать сам, ведь это мои чувства и эмоции, а не чьи-либо.
Задание № 2.
Проактивность или реактивность. Используя различные источники информации (книги, периодические издания, Интернет-ресурсы, личный опыт, опыт друзей и т.д.), напишите небольшое эссе на тему «Проактивность и реактивность: два отношения к жизни». Требования к оформлению:
• формат А4;
• поля стандартные;
• 14 размер шрифта;
• полуторный междустрочный интервал;
• введение (актуализация темы, постановка проблемы, краткий обзор использованных источников);
• основная часть (собственно рассмотрение вопроса, изложение различных взглядов на проактивность и реактивность, собственные выводы, мнения, подкрепленные фактами, примерами из источников);
• вывод, формулируемый самостоятельно (краткое резюме и изложение собственного мнения по данному вопросу);
• список использованных в работе источников, оформленный в соответствии с требованиями библиографического описания (см. правила описания источников на сайте МФПУ «Синергия» в разделе «Библиотека»: http://www.mfpa.ru/r/students/library/list_literature/);
• объем работы:– 2 с.
Задание № 3.
Техники борьбы с поглотителями времени.
Вспомните свой типовой рабочий день.
1. Запишите все дела, задачи, действия этого дня, которые можете отнести к разряду поглотителей времени, в левую колонку таблицы (минимум три). При необходимости поясните, почему это дело, действие, задачу вы рассматриваете как потерю времени?
2. В колонку рядом запишите причины возникновения данной потери времени.
3. В правой колонке запишите, какие способы борьбы с данным хро-нофагом вы уже применяете или планируете применить, какие меры, на ваш взгляд, наиболее подойдут для успешной борьбы с данным поглотителем времени?
Задание № 4
Прочитайте выдержки из хронокарты сотрудника банка. Определите наличие поглотителей времени, подсчитайте количество времени, растраченного впустую. Предложите свои варианты мер по устранению потерь. Подсчитайте примерный выигрыш во времени от их применения.
Задание № 5
Определите, какие задачи из списка являются жесткими, а какие – гибкими? По предложенному образцу сделайте сетку времени в документе Word, внесите в нее из списка только жесткие задачи.
Задание №6.
Задание состоит из двух частей.
1. Установите соответствие между гибкими задачами и контекстами. Для каждого контекста допишите по три своих варианта задач (Выполняйте задание в документе Word).
Какая из задач, приведенных в списке, не подходит ни под один из данных контекстов? Дайте название тому контексту, которому соответство-вала бы эта задача.
Задание №7.
Используя алгоритм планирования жестко-гибких задач, в течение недели ведите свое ежедневное планирование. Запишите вывод, содержащий ответ на вопросы:
1. Каких задач было больше в ваших планах: гибких или жестких?
2. Как часто вам приходилось вносить коррективы в план дня?
3. Помогает ли разделение на гибкие и жесткие задачи оптимизировать расходы времени и сделать управление задачами более гибким в вашем случае? Обоснуйте ответ.
Задание №8.
С помощью двумерного графика запланируйте свою подготовку к сдаче экзамена / зачета по Тайм-менеджменту. Подзадач должно быть не менее семи.
Задание №9.
Подготовьте с помощью интеллект-карты одно из перечисленных ви-дов выступлений (выбор сделайте по своему усмотрению):
• выступление с докладом на тему «Особенности организации времени студента»;
• ответ на любой из контрольных вопросов к теме «Создание эффективного обзора задач»;
• выступление с докладом на научной конференции;
• выступление на планерке с докладом об итогах работы за неделю.
Задание №10.
Внимательно прочитайте контекст ситуации и определите приоритет-ность задач менеджера с помощью матрицы Эйзенхауэра.
Сегодня четверг, 15.00. Завтра утром необходимо провести презентацию нового продукта компании у клиента, а слайды еще не готовы. К сегодняшнему вечеру начальник ждет отчет о командировке. В понедельник предстоит сдать экзамен по экономике предприятия, а через две недели – курсовую работу по оптимизации рабочих процессов. Кроме того, через месяц стартует новый региональный проект, от которого будет зависеть судьба дальнейшего развития нашей компании в этом регионе.
Задачи:
1. Подготовить слайды презентации.
2. Родители просят срочно на выходных отвезти какие-то вещи на дачу.
3. Ковригин из отела развития сочно просит сделать за него статистику для отчета, иначе ему грозит выговор.
4. Ребята собираются выехать на озеро на выходные, зовут с собой.
5. Доделать отчет о командировке.
6. Сформировать пул предложений по проекту.
7. Разработать для проекта механизм мониторинга исполнения делегированных задач.
8. Подготовить ответы на вопросы к экзамену.
9. Доработать вторую главу и дополнить первую главу курсовой работы статистическими данными, которые нужно найти.
Задание №11
Выполняя задание практикума по теме «Хронометраж», вы получили данные расходов своего времени за несколько дней. Используя эти данные, расставьте приоритеты в своих делах и задачах с помощью матрицы Эйзенхауэра (какие из дел к какому типу задач вы можете отнести?). Предложите улучшения своих расходов времени, записав, какие шаги вы можете сделать, чтобы уменьшить количество дел категории D и С. Выполните задание в документе Word.
Задание №12.
Используя многокритериальную оценку, расставьте приоритеты для своих долгосрочных целей. Для выбора целей и ценностей воспользуйтесь выполненными заданиями по заполнению стратегической картонки и мемуарника (тема «Целеполагание», вопросы 4 и 7), а также картой ключевых областей жизни (тема «Эффективный обзор задач», задание №2).
! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы:
1. Способ парного сравнения для расстановки приоритетов.
2. Расстановка приоритетов в ежедневных задачах с помощью многокритериальной оценки (сокращенный вариант).
3. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач.
4. Правило Парето.
5. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
Задание №13.
Скопируйте условия задания в документ Word и определите, какие из перечисленных ниже в списке дел являются «слонами», а какие – «лягушками»?
Пример: Подготовить материал к научной конференции («слон»).
Написать поздравительную открытку («лягушка»).
Список дел:
• позвонить в отдел информатизации, напомнить, что они опазды-вают с отчетом ( __________ );
• собрать и обработать статистические данные по рынку недвижи-мости в нашем регионе ( __________ );
• сделать ремонт в квартире ( __________ );
• сообщить клиенту о срыве сроков поставки ( __________ );
• положить деньги на мобильный телефон ( __________ );
• отправить клиенту счет по факсу ( __________ );
• разработать стратегию продвижения новой банковской услуги ( __________ );
• сделать резервную копию рабочих файлов ( __________ );
• разработать проект создания антивирусной программы ( __________ ).
Задание №14
Готовясь к стажировке в Гонконге, менеджер отдела продаж столкнулся с «делом-слоном»: ему нужно изучить английский язык. Он попытался применить технику «нарезки слона» и разделил дело на следующие «бифштексы»:
• читать книги на английском языке;
• изучать грамматику;
• посещать курсы;
• один раз в неделю полтора часа смотреть фильм на английском языке (с английскими субтитрами);
• учить слова;
• ежедневно делать по два упражнения на грамматику.
Определите, какие из этих «бифштексов» «реальные», а какие – «иллюзорные». Перепишите «иллюзорные бифштексы» так, чтобы они стали «реальными».

Тесты
1. …– это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни в соответствии со своими личными и бизнес-целями и ценностями:
a) Team-building
b) TQM
c) Mind-management
d) SMART
e) Time-management
2. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …
a) по двум критериям, которым присвоены наибольшие веса
b) по первым трем критериям
c) только по одному самому важному критерию
d) по всем критериям
e) по критерию, имеющему самый большой вес
3. Выявить свои типовые поглотители времени помогает тех-ника …
a) контекстного планирования
b) хронометража
c) целеполагания с учетом SMART-критериев
d) расстановки приоритетов по матрице многокритериальной оценки
e) создания Mind Maps
4. Одним из шагов техники хронометража является …
a) выбор 1–2 ключевых показателей хронометража
b) выбор два SMART-критерия
c) выбор 5–9 подходящих контекстов для составления списка задач
d) выбор из списка 3–5 жестких задач
e) составление список гибких приоритетных задач
5. ….- выражает суть техники хронометража:
a) хочешь получить результат – действуй быстро, пока планируешь – теряешь время
b) хочешь сэкономить время – сократи расходы времени на все виды задач и дел
c) хочешь управлять – измерь, пока не измерил – не управляешь
d) хочешь найти резервы времени –избавься от затрат времени на трудоемкие операции
6. …- так в тайм-менеджменте называют поглотителей време-ни:
a) хронометрики
b) хронофаги
c) хронофилы
d) хронофобы
e) хронографы
7. Одним из шагов техники хронометража является …
a) бюджетирование времени исполнения для всех приоритетных задач
b) фиксирование в течение дня только глобальных, трудоемких задач
c) фиксирование в течение дня всех выполняемых дел и задач длительностью от 10–15 минут
d) фиксирование только времени отдыха
e) фиксирование всех выполняемых дел и задач длительностью от 3 часов и больше
8. … – это удачный момент для решения задачи, удачный шанс, нелинейное время
a) Хронос b) Кайрос c) Хронофаг d) SMART e) Кароши f) Парето
9. Одним из шагов техники контекстного планирования явля-ется составление …
a) списка задач из «круга влияния»
b) списка жестких задач
c) списка задач под каждый контекст
d) плана выполнения всех задач из списка
e) списка задач, соответствующих SMART-критериям
10. … является лишним шагом в алгоритме жестко-гибкого планирования
a) составление списка жестких задач
b) хронометраж всех задач в плане
c) составление списка гибких задач
d) выделение приоритетных задач
e) определение бюджета времени для приоритетных задач
f) вычеркивание выполненного
11. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются … a) приоритетными b) гибкими c) бюджетируемыми d) жесткими e) неважными

12. Условие: «если изменят гос.стандарт, придется срочно пере-делать все образцы отчетности…» соответствует группе контекстов…:
a) внешнее обстоятельство b) человек или группа людей c) место
d) внутреннее обстоятельство
13. Количество шагов в технике контекстного планирования равно
a) Пяти b) Трем c) Двум d) Шести e) Десяти
14. Задачи, привязанные к определенному контексту, в тайм-менеджменте называются …
a) жесткими
b) приоритетными
c) smart-задачами
d) гибкими
e) срочными
15. Одним из шагов техники контекстного планирования является..
a) определение веса для каждого критерия
b) выделение своих типовых хронофагов
c) фиксирование всех своих дел длительностью от 10–15 минут в течение дня
d) выделение своих ключевых областей жизни
e) выделение своих типовых личностных контекстов
16. … является лишним шагом в алгоритме жестко-гибкого планирования
a) разработка матрицы многокритериальной оценки
b) составление списка жестких задач
c) составление списка гибких задач
d) выделение приоритетных задач
e) определение бюджета времени для приоритетных задач
f) вычеркивание выполненного
17. Условие: «если завтра буду в районе Тушинской площади…» соответствует группе контекстов…:
a) человек или группа людей
b) внутреннее обстоятельство
c) место
d) внешнее обстоятельство
18. На рисунке изображен(а) …
a) воронка шагов
b) веер возможностей
c) матрица Эйзенхауэра
d) двумерный обзорный график
e) интеллект-карта (древовидная карта)
19. …– это представление информации, которое позволяет уви-деть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дает возможность эффективно принимать решения
a) Матрица многокритериальной оценки
b) Хронокарта Керженцева
c) Мемуарник
d) Результато-ориентированный список задач
e) Двумерный график
20. …- этот инструмент обзора задач позволяет не только планировать и вести записи, но и развивать творчество, память и интеллект:
a) График обзора регулярных задач
b) Интеллект-карта (Древовидная карта)
c) Двумерный график проекта
d) Обзорный график долгосрочных задач
e) To do list
21. … используется в качестве инструмента для определения личных ценностей
a) Стратегическая картонка b) Двухмерный график c) Хронокарта d) Мемуарник e) Таблица регулярных дел
22. Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется …
a) проактивным b) реактивным c) мотивационным
d) смартизированным e) приоритезированным
23. Двумерные графики являются инструментом…
a) хронометража
b) жесткого планирования
c) самонастройки на решение мелких неприятных задач
d) обзора задач
e) целеполагания
24. … являются основой, фундаментом для выбора целей:
a) ценности b) контексты c) хронофаги d) жесткие задачи e) ресурсы
25. Подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь, называется …
a) проактивным
b) аддитивным
c) реактивным
d) хронометрированным
e) регрессивным
26. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
a) бюджетируемость исполнения
b) конкретность формулировки
c) ориентированность задачи на результат
d) проактивность действия
e) приоритизированность формулы
27. Стратегия достижения надцели (действие в проблемной си-туации) – это «…»
a) «воронка шагов» b) «веер возможностей» c ) «пирог времени»
d) «нарезка слона» e) «поедание лягушки»
28. На рисунке изображен(а) …
a) график динамики показателей хронометража
b) матрица многокритериальной оценки
c) матрица Эйзенхауэра
d) график Гантта
e) SMART
29. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
a) узнаваемость b) реактивность c) измеримость d) делимость
e) инвестируемость
30. …- это один из методов расстановки приоритетов:
a) «веер возможностей» b) многокритериальная оценка c) SWOT-анализ
d) «пирог времени» e) метод «швейцарского сыра»
31. По матрице Эйзенхауэра важные и срочные задачи относятся к категории … a) A b) B c) C d) D
32. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по…
a) пяти критериям
b) восьми критериям
c) самостоятельно формулируемому количеству критериев
d) двум критериям
e) четырем критериям
f) трем критериям
33. Используя матрицу многокритериальной оценки для выбора оптимального результата, необходимо определить несколько оценочных…
a) контекстов b) критериев c) хронофагов d) пинариков e) надцелей
34. Мелкие неприятные задачи в тайм-менеджменте называют-ся…
a) пинарики b) кролики c) карошики d) вирусы e) лягушки
35. Метод «нарезки слона на бифштексы» помогает:
a) решать проблему выбора стратегии целедостижения
b) решать крупные, трудоемкие задачи
c) выработать индивидуальную стратегию самореализации
d) решать задачи стратегического уровня
e) решать мелкие, неприятные задачи
36. …- является иллюзорным бифштексом задачи-слона «вы-учить английский язык»:
a) каждый день выучивать по 10 новых слов
b) каждый день общаться по 15 минут с носителями языка
c) читать грамматику
d) три раза в неделю смотреть фильмы на английском языке без русских субтитров по 1часу в день
e) переводить по два абзаца экономической статьи на английском языке в день
f) каждый день делать по 2 упражнения на каждое грамматическое правило
37. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …
b) только по одному самому важному критерию
c) по первым трем критериям
d) по критерию, имеющему самый большой вес
e) по всем критериям
f) по двум критериям, которым присвоены наибольшие веса
38. Реальные «бифштексы», получаемые в результате «нарезки слона», должны соответствовать …
a) данным хронокарты
b) ценностям из мемуарника
c) двум самым весомым критериям матрицы многокритериальной оценки
d) критериям «важности» и «срочности» матрицы Эйзенхауэра
e) SMART-критериям
39. С помощью Матрицы Эйзенхауэра, все задачи делятся по двум критериям на…
a) пять категорий
b) шесть категорий
c) две категории
d) четыре категории
e) бесчисленное множество категорий
40. Срочные и важные задачи по матрице Эйзенхауэра относятся к категории:
a) A b) B c) C d) D
"5. ….- выражает суть техники хронометража:
a) хочешь получить результат – действуй быстро, пока планируешь – теряешь время
b) хочешь сэкономить время – сократи расходы времени на все виды задач и дел
c) хочешь управлять – измерь, пока не измерил – не управляешь
d) хочешь найти резервы времени –избавься от затрат времени на трудоемкие операции
6. …- так в тайм-менеджменте называют поглотителей време-ни:
a) хронометрики
b) хронофаги
c) хронофилы
d) хронофобы
e) хронографы
7. Одним из шагов техники хронометража является …
a) бюджетирование времени исполнения для всех приоритетных задач
b) фиксирование в течение дня только глобальных, трудоемких задач
c) фиксирование в течение дня всех выполняемых дел и задач длительностью от 10–15 минут
d) фиксирование только времени отдыха
e) фиксирование всех выполняемых дел и задач длительностью от 3 часов и больше
8. … – это удачный момент для решения задачи, удачный шанс, нелинейное время
a) Хронос b) Кайрос c) Хронофаг d) SMART e) Кароши f) Парето
9. Одним из шагов техники контекстного планирования явля-ется составление …
a) списка задач из «круга влияния»
b) списка жестких задач
c) списка задач под каждый контекст
d) плана выполнения всех задач из списка
e) списка задач, соответствующих SMART-критериям
10. … является лишним шагом в алгоритме жестко-гибкого планирования
a) составление списка жестких задач
b) хронометраж всех задач в плане
c) составление списка гибких задач
d) выделение приоритетных задач
e) определение бюджета времени для приоритетных задач
f) вычеркивание выполненного
11. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются … a) приоритетными b) гибкими c) бюджетируемыми d) жесткими e) неважными

12. Условие: «если изменят гос.стандарт, придется срочно пере-делать все образцы отчетности…» соответствует группе контекстов…:
a) внешнее обстоятельство b) человек или группа людей c) место
d) внутреннее обстоятельство
13. Количество шагов в технике контекстного планирования равно
a) Пяти b) Трем c) Двум d) Шести e) Десяти
14. Задачи, привязанные к определенному контексту, в тайм-менеджменте называются …
a) жесткими
b) приоритетными
c) smart-задачами
d) гибкими
e) срочными
15. Одним из шагов техники контекстного планирования является..
a) определение веса для каждого критерия
b) выделение своих типовых хронофагов
c) фиксирование всех своих дел длительностью от 10–15 минут в течение дня
d) выделение своих ключевых областей жизни
e) выделение своих типовых личностных контекстов
16. … является лишним шагом в алгоритме жестко-гибкого планирования
a) разработка матрицы многокритериальной оценки
b) составление списка жестких задач
c) составление списка гибких задач
d) выделение приоритетных задач
e) определение бюджета времени для приоритетных задач
f) вычеркивание выполненного
17. Условие: «если завтра буду в районе Тушинской площади…» соответствует группе контекстов…:
a) человек или группа людей
b) внутреннее обстоятельство
c) место
d) внешнее обстоятельство
18. На рисунке изображен(а) …
a) воронка шагов
b) веер возможностей
c) матрица Эйзенхауэра
d) двумерный обзорный график
e) интеллект-карта (древовидная карта)
19. …– это представление информации, которое позволяет уви-деть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дает возможность эффективно принимать решения
a) Матрица многокритериальной оценки
b) Хронокарта Керженцева
c) Мемуарник
d) Результато-ориентированный список задач
e) Двумерный график
20. …- этот инструмент обзора задач позволяет не только планировать и вести записи, но и развивать творчество, память и интеллект:
a) График обзора регулярных задач
b) Интеллект-карта (Древовидная карта)
c) Двумерный график проекта
d) Обзорный график долгосрочных задач
e) To do list
21. … используется в качестве инструмента для определения личных ценностей
a) Стратегическая картонка b) Двухмерный график c) Хронокарта d) Мемуарник e) Таблица регулярных дел
22. Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется …
a) проактивным b) реактивным c) мотивационным
d) смартизированным e) приоритезированным
23. Двумерные графики являются инструментом…
a) хронометража
b) жесткого планирования
c) самонастройки на решение мелких неприятных задач
d) обзора задач
e) целеполагания
24. … являются основой, фундаментом для выбора целей:
a) ценности b) контексты c) хронофаги d) жесткие задачи e) ресурсы
25. Подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь, называется …
a) проактивным
b) аддитивным
c) реактивным
d) хронометрированным
e) регрессивным
26. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
a) бюджетируемость исполнения
b) конкретность формулировки
c) ориентированность задачи на результат
d) проактивность действия
e) приоритизированность формулы
27. Стратегия достижения надцели (действие в проблемной си-туации) – это «…»
a) «воронка шагов» b) «веер возможностей» c ) «пирог времени»
d) «нарезка слона» e) «поедание лягушки»
28. На рисунке изображен(а) …
a) график динамики показателей хронометража
b) матрица многокритериальной оценки
c) матрица Эйзенхауэра
d) график Гантта
e) SMART
29. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
a) узнаваемость b) реактивность c) измеримость d) делимость
e) инвестируемость
30. …- это один из методов расстановки приоритетов:
a) «веер возможностей» b) многокритериальная оценка c) SWOT-анализ
d) «пирог времени» e) метод «швейцарского сыра»
31. По матрице Эйзенхауэра важные и срочные задачи относятся к категории … a) A b) B c) C d) D
32. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по…
a) пяти критериям
b) восьми критериям
c) самостоятельно формулируемому количеству критериев
d) двум критериям
e) четырем критериям
f) трем критериям
33. Используя матрицу многокритериальной оценки для выбора оптимального результата, необходимо определить несколько оценочных…
a) контекстов b) критериев c) хронофагов d) пинариков e) надцелей
34. Мелкие неприятные задачи в тайм-менеджменте называют-ся…
a) пинарики b) кролики c) карошики d) вирусы e) лягушки
35. Метод «нарезки слона на бифштексы» помогает:
a) решать проблему выбора стратегии целедостижения
b) решать крупные, трудоемкие задачи
c) выработать индивидуальную стратегию самореализации
d) решать задачи стратегического уровня
e) решать мелкие, неприятные задачи
36. …- является иллюзорным бифштексом задачи-слона «вы-учить английский язык»:
a) каждый день выучивать по 10 новых слов
b) каждый день общаться по 15 минут с носителями языка
c) читать грамматику
d) три раза в неделю смотреть фильмы на английском языке без русских субтитров по 1часу в день
e) переводить по два абзаца экономической статьи на английском языке в день
f) каждый день делать по 2 упражнения на каждое грамматическое правило
37. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …
b) только по одному самому важному критерию
c) по первым трем критериям
d) по критерию, имеющему самый большой вес
e) по всем критериям
f) по двум критериям, которым присвоены наибольшие веса
38. Реальные «бифштексы», получаемые в результате «нарезки слона», должны соответствовать …
a) данным хронокарты
b) ценностям из мемуарника
c) двум самым весомым критериям матрицы многокритериальной оценки
d) критериям «важности» и «срочности» матрицы Эйзенхауэра
e) SMART-критериям
39. С помощью Матрицы Эйзенхауэра, все задачи делятся по двум критериям на…
a) пять категорий
b) шесть категорий
c) две категории
d) четыре категории
e) бесчисленное множество категорий
40. Срочные и важные задачи по матрице Эйзенхауэра относятся к категории:
a) A b) B c) C d) D

Цена, руб.800

Заказать работу «Тайм-менеджмент, задания»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.