Эволюция управленческой мысли
Цена, руб.400
Номер работы29916
ПредметМенеджмент
Тип работы Контрольная
Объем, стр.13
ОглавлениеПрактическая работа №1
Эволюция управленческой мысли
Задание: провести сравнительный анализ различных школ менеджмента, по результатам сравнения заполнить таблицу 1.
Тестовые задания
1. Ф. Тейлор является основателем:
а) эмпирической теории управления;
б) классической теории стоимости;
в) классической теории социально-ответственного менеджмента;
г) школы научного менеджмента;
2. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…
а) А. Смит;
б) Ф. Тейлор;
в) М. Вебер;
г) А. Файоль.
3. В 1912 году в книге «Двенадцать принципов производительности» впервые принципы менеджмента сформулировал….
а) Г. Саймон;
б) А. Файоль;
в) Г. Эмерсон;
г) М.Вебер.
4. К основным принципам административной школы управления, сформулированным А. Файолем, можно отнести (укажите не менее двух ответов)…
а) применение экономико-математических моделей в управлении;
б) инициативу;
в) единоначалие;
г) изучение поведения человека в организации.
5. Вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда занимался …
а) А. Файоль;
б Э. Мэйо;
в) Ф. Гилберт;
г) А. Маслоу.
6. Основное достижение классической теории управления:
а) формирование системы закономерностей и принципов управления;
б) сглаживание противоречий между менеджментом и наемным трудом;
в) формирование научной системы взглядов на методологию менеджмента;
г) создание научно обоснованной системы организации труда на капиталистическом предприятии.
7. Какая школа зародилась во время Второй мировой войны и начала внедрять в управление такие науки как статистику, моделирование, математику?
а) школа человеческих отношений;
б) школа количественных методов;
в) административная;
г) школа научного управления.
8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний:
а) на рубеже XIX и XX вв;
б) в середине XVIII века;
в) в середине XX в;
г) в средине XIX века;
д) в конце XX века.
9. Кто является основателем «школы человеческих отношений»:
а) Э.Мейо;
б) Д.Макгрегор;
в) А.Маслоу;
г) А.Файоль.
10. Процессный подход рассматривает управление как
а) непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;
б) взаимодействие работников;
в) определённую ситуацию;
г) совокупность элементов системы.
11.Укажите тенденции менеджмента 90-х годов ХХ века:
а) интернационализация;
б) обращение к здравому смыслу, доступному для понимания;
в) организационный гуманизм;
г) все ответы правильные.
Практическая работа 5
Организационные структуры управления
Задание:
1. Изучить организационную структуру управления (рис. 1), указать тип данной ОСУ, дайте характеристику этой организационной структуре, приведите ее преимущества и недостатки.
Тестовые задания
1. Линейные связи отражают движение управленческих решений между лицами, полностью отвечающими за ….
а) деятельность организации в целом;
б) деятельности команд;
в) деятельность её структурных подразделений;
г) деятельность целевых групп.
2. К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся….
а) распределение прав и ответственности;
б) внешняя среда;
в) связи в фирме;
г) стратегический выбор руководства фирмы в отношении её целей.
3. Достоинством организационных структур управления иерархического типа являются…
б) конформизм при выработке групповых решений;
в) мобилизация человеческой энергии;
г) активизация инициативы;
д) найм на работу в соответствии с квалификацией.
4. Организационная структура органического типа эффективна, прежде всего, для условий….
а) внедрения новой технологии;
б) адаптации к изменениям среды;
в) массового производства;
г) монопродуктовой стратегии.
5. К преимуществам матричных структур управления относятся…
а) формирование действенной вертикали власти;
б) связывание воедино деятельности звеньев базовой структуры и временных групп;
в) повышение планового начала в работе организации.

Практическая работа №12
Организационная культура
Задание: на примере любой организации проанализировать ее организационную культуру, заполнить форму (таблица 9). Описать положительные и отрицательные стороны влияния элементов организационной культуры на поведение персонала и морально-психологический климат в коллективе.
Тестовые задания:
1. По стилю управления организационные культуры подразделяются на:
а) бюрократическую и демократическую;
б) авторитарную и либеральную;
в) либеральную и бюрократическую;
г) демократическую и авторитарную.
2. Функция организационной культуры по поддержанию правила и нормы поведения работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов:
а) охранная;
б) интегрирующая;
в) регулирующая;
г) адаптивная.
3. Корпоративная культура, характеризующаяся лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой:
а) бейсбольная команда;
б) клубная;
в) академическая;
г) оборонная.
4. Главные ценности организации, объединенные в единую систему – это…
а) миссия организации;
б) философия организации;
в) организационные традиции;
г) корпоративная культура.
5. В соответствии с классификацией Ханди, культура Зевса – это….
а) культура власти;
б) ролевая культура;
в) культура задачи;
г) культура личности.

Практическая работа №13.
Самоменеджмент

Задание
Студентам предлагается пройти тест, который служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организационных навыков и привычек. На каждый из 13 вопросов необходимо выбрать только один вариант ответа. Результаты теста оценить по ключу.
1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?
а) у меня есть такие цели;
б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так из¬менчива;
в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;
г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способ¬ствует их достижению.
2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?
а) да;
б) нет;
в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги;
г) пробовал составлять план, используя для этого ежене¬дельник, но потом понял, что это ничего не дает;
д) составлять планы — это игра в организованность.
3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость;
б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины;
в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «от¬читывать» самого себя;
г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, мо¬жет быть, в другой раз
4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников?
а) я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его;
б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписыва¬нии телефонов стараюсь все сделать «по науке», одна¬ко при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись;
в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком на¬строения». Считаю, что были бы записаны номер теле¬фона, фамилия, имя, а на какой странице записаны и как — не имеет значения;
г) используя общепринятую систему в соответствии с ал¬фавитом, записываю фамилию, имя, номер телефо¬на, а если нужно, то и дополнительные сведения.
5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?
а) каждая вещь лежит где попало;
б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место,
в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок;
г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отноше¬ния к самоорганизации.
6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?
а) могу сказать о потерянном времени;
б) могу сказать только о месте, где было напрасно поте¬ряно время;
в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его;
г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно времени, но и изыскиваю приемы со¬кращения потерь в тех же самых ситуациях.
7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается переливание из пустого в порожнее?
а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса;
б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать;
в) погружаюсь в «небытие»;
г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с со¬бой, зная, что будет переливание из пустого в порож¬нее.
8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
а) придаю самое серьезное внимание содержанию докла¬да. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить;
б) уделяю в равной степени внимание содержанию и про-должительности доклада, а также его вариантам в за¬висимости от времени.
9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?
а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу лич¬ных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.);
б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени;
в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;
г) стараюсь, несмотря ни на что.
10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете?
а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку;
б) фиксацию наиболее важных дел произвожу в своем еже¬недельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забы¬ваю о «мелочи», то не считаю это недостатком;
в) стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признать¬ся, что память часто подводит меня;
г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»; пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем не забудут и вызовут меня для сроч¬ного исполнения.
11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, со¬вещания, заседания?
а) прихожу раньше на 5—7 минут;
б) прихожу вовремя, к началу мероприятия;
в) как правило, опаздываю;
г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;
д) мне нужно помочь научиться не опаздывать.
12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, просьб, поручений?
а) считаю, что своевременность выполнения — один из важных показателей умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не уда¬ется выполнить вовремя;
б) своевременно выполнить что-либо — это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнитель¬ность всегда своеобразно наказывается, поэтому луч¬ше немного затянуть выполнение задания;
в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременнос¬ти, а выполнять задания и поручения в срок.
13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что вы¬полнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести?
а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное;
б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещанное затруднительно, но одновремен¬но скажу, что не нужно терять надежду на обещанное;
в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, а если нет, объясню причины невыполнения;
г) ничего не обещаю человеку, но если уж пообещаю, то выполню обещанное во что бы то ни стало.
Таблица 4
Цена, руб.400

Заказать работу «Эволюция управленческой мысли»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.