Виртуальная экскурсия как средство формирования читательского интереса современных младших школьников
Цена, руб.3000
Номер работы31141
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.70
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………7
1.1. Понятие читательских интересов современных младших школьников и их особенности………………………………………………………………..…..7
1.2. Средства формирования читательских интересов…………………………..
1.3. Теоретические аспекты использования виртуальных экскурсий на уроках чтения в начальной школе………………………………………………………16
Выводы по главе I………………………………………………………………..32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ….34
2.1. Материалы и методы исследования………………………………………34
2.2. Использование виртуальных экскурсий как средства формирования
читательского интереса современных младших школьников……………….36
2.3. Эффективность формирования читательского интереса современных младших школьников по средствам виртуальной экскурсии………………..48
Выводы по главе II………………………………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..69



Цель исследования - разработать и апробировать виртуальную экскурсию для формирования читательского интереса современных младших школьников.
Задачи исследования:
 изучить понятие читательских интересов современных младших школьников и их особенности;
 определить средства формирования читательских интересов;
 рассмотреть теоретические аспекты использования виртуальных экскурсий на уроках чтения в начальной школе;
 провести эмпирическое исследование формирования читательского интереса современных младших школьников по средствам виртуальной экскурсии;
 апробировать разработанную виртуальную экскурсию;
 оценить эффективность формирования читательского интереса современных младших школьников по средствам виртуальной экскурсии.
Объектом исследования является процесс формирования читательского интереса современных младших школьников.
Предметом исследования выступают педагогические условия организации виртуальных экскурсий для развития читательской активности и читательского интереса младших школьников.
Методологическую основу исследования составляет аксиологический подход, предполагающий такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы изучение и формирование ценностных ориентаций личности.
Теоретической основой исследования послужили исследования психологии личности; концепции личностно-ориентированного подхода к изучению педагогических явлений. Важную роль сыграли работы по технологии приобщения к чтению.
В соответствии с характером поставленных задач и проверкой исходных положений в программу исследования включен комплекс методов, взаимопроверяющих и дополняющих друг друга:
 теоретическая систематизация и анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблемам развития читательского интереса и читательской активности школьников;
 диагностические методы сбора данных (анкетирование, беседа, оценка);
 экспериментальные;
 педагогическое проектирование.
Проведение диагностики для исследования и апробация новой технологии осуществлялось на базе МАОУ Гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуллина В. Ю. День в библиотеке // Последний звонок. - 2011. - № 3. -С. 2-3.
2. Антонова Е. С. Как я воспитываю интерес к книге // Начальная школа плюс до и после. – 2016. – № 2. – С. 27-28.
3. Белькова А. Е., Чубак П. А. Методические способы формирование читательского интереса // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1663-1666.
4. Вальдгард С.Л. Очерк психологии чтения // Библиопсихология. Библиопедагогика. Библиотерапия : сб. ст. / отв. ред. Н.Л. Карпова. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014.
5. Владимирова Т.Ф. Повышение мотивации к чтению у младшего школьника - успех в формировании читательской компетентности // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXXIV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 19-21.
6. Громова О. К. Открытые пространства. Навстречу читателю // Библиотека в школе. – 2013. – № 3. – С. 20-24.
7. Гусакова О.Я. Стимулы личностной мотивации чтения младших школьников // Проблемы филологического образования : материалы Всерос. науч. конф. «Проблемы филологического образования"" и Городской науч.-метод. конф. для учителей начальных классов г. Саратова «Филологическое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС» / под ред. Л.И.Черемисиновой. – Саратов, 2013. – С. 11-17.
8. Гусев Д.А., Фролов И.В., Артюхин О.И. О направлениях деятельности научной лаборатории дидактики сельской школы // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 264.
9. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2013. - № 4. - C. 1-5.
10. Дружинина Е. В., Фирсова Т. Г. Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. - 2015. - № 3. - С. 22-26.
11. Ефимов В.Ф. Компетентность как новое качество личности школьника // Начальная школа. – 2012. – № 2. – С. 11–18.
12. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1-4 классы: программа. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
13. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 12. – С. 54-59.
14. Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетентности младших школьников // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». - 2013. - №3 (10). - С.17-20.
15. Иванова Г. А. Библиотечная педагогика : учебное пособие. - Москва : МГИК, 2015. - 224 с.
16. Колосова Е.А. Проблемы и тенденции развития детского чтения в России : сравнительное социологическое исследование // Дети и общество : социальная реальность и новации : сб. докл. на Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2014. - С. 742-749.
17. Копытин С.М. Чтение в жизни семьи и ребенка : опыт краевого библиотечного исследования // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. - 2013. - № 2. - С. 37-42.
18. Коханова В.А. Технологии и методики обучения литературе: учеб. пособие для бакалавров.- 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 249 с.
19. Кузнецов С.Ю. Пропаганда чтения в цифровую эпоху: как объединить читателей и завербовать тех, кто еще не читает // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» / состав. Е. И. Кузьмин, Д. Д. Игнатова. - М.: МЦБС, 2014. - С. 22-30.
20. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - М.: Союз, 2018. - 224 c
21. Лемешева Ю.К., Дементьевская Ю.Ю. Развитие читательского интереса детей школьного возраста // Талантливый педагог. - 2015. - № 6. – С.88-90.
22. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / авт.-сост. Л.А. Ефросинина. 4-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2015. - 192 с.
23. Люблинская С.В. Спрос рождает предложение. Мини-опрос как один из методов изучения интересов детей при комплектовании библиотечного фонда // Библиотечное дело. - 2016. - № 22. - С. 35-36.
24. Максимова А. А. Развитие читательской деятельности младших школьников // Научный поиск в современном мире : тр. междунар. конф. - Саратов, 2014. - С. 178-179.
25. Мирошниченко Е. В. Досуговая деятельность в библиотеке: проблемы теории и практики // Библиотековедение. – 2011. – № 4. – С. 117-121.
26. Муха Л.Г. Развитие интереса к чтению учащихся младших классов // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 171-173.
27. Николаева И.И. Развитие интереса к чтению младших школьников // Наука и современность. – 2012. - № 16-1. – С. 159-163.
28. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2012. – № 10.–С.13 –17.
29. Плотникова С.В., Калимуллин М.И. К вопросу о читательской самостоятельности современных школьников // Филологическое образование в период детства. - 2017. - № 24. - С. 138-146.
30. Подкладова Т.Д. Семейное чтение как социальная практика : постановка проблемы и обзор исследований // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, № 3 (20). - С. 369-373.
31. Римская-Корсакова А.В. Мода в чтении, читательская и литературная мода: разграничение понятий // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч.1. - Пенза, 2017. – С. 320-322.
32. Россинская, А. Н. Три вопроса о квестах в детской библиотеке: что, как и зачем? // Библиотека в школе. – 2014. – № 7/8. – С. 21-24.
33. Рудкова С.Г. Современные тенденции литературного образования младших школьников // Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 23-29.
34. Савенков А.И. Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 54-61.
35. Смахтина А.В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника // ИСОМ. - 2015. - №1. – С.105-110.
36. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря : учебно-методическое пособие. - Москва : РШБА, 2014. - 464 с.
37. Фирсова Т. Г. Аксиологическая концепция читательского развития младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2014. Т. 3, вып. 3. - С. 286-290.
38. Чукавина И.А. Чтение. Хрестоматия для младших школьников. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, Neoclassic, 2016. - 288 c.
39. Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Карпеева И.В. Примерная рабочая программа по учебному предмету литературное чтение. 1-4 класс. - М.: Академкнига, 2016.
40. Шипилова И. З. Библиотека семейного чтения как социокультурный институт // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 1 (69). - С. 216-222.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Виртуальная экскурсия как средство формирования читательского интереса современных младших школьников »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.