Органическая химия вариант 4
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 3646 |
Предмет | Химия |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 17 |
Оглавление | Контрольная работа № 1 ВАРИАНТ № 4 1. а) Назовите соединения по заместительной номенклатуре ИЮПАК б) Напишите структурные формулы следующих соединений: 3. Выберите соединение, молекула которого хиральна: Напишите формулы стереоизомеров. Укажите среди них пары энантиомеров и диастереомеров. Назовите их по D,L-номенклатуре. Назовите D-стереоизомер 2-амино-3-метилбутановой кислоты по R,S-номенклатуре (с использованием правил преобразования формул Фишера). 4. Дайте определение понятия «кислота» по теории Брёнстеда. Сравните кислотность уксусной, хлоруксусной, пропановой кислоты, основываясь на стабильности соответствующих анионов. Напишите схему реакции образования натриевой соли для наиболее сильной кислоты. 5. Дайте определение понятия «основание» по теории Брёнстеда. Сравните основность в растворе диэтилового эфира, диэтилсульфида, диэтиламина. Напишите уравнение реакции солеобразования для наиболее сильного основания. 6. Напишите схему и приведите механизм гидратации пентена-1. Объясните региоселективность реакции на основе статического и динамического факторов. 7. Сравните реакционную способность бензола и толуола в реакциях электрофильного замещения. Докажите соответствие этих соединений критериям ароматичности. Для толуола напишите схему реакции алкилирования этилбромидом, опишите механизм, назовите полученные соединения. 8. Объясните изменение механизма взаимодействия 2-бромобутана с гидроксидом калия в зависимости от среды – водной или спиртовой. Напишите схемы реакций и назовите полученные соединения. 9. Заполните схему превращений, назовите продукты реакций, укажите механизмы отдельных реакций: Контрольная работа № 2 ВАРИАНТ № 4 1. Сравните реакционную способность пропанола-1 и 2-метилпропанола-2 в реакции внутримолекулярной дегидратации. Для более реакционноспособного соединения приведите схему реакции, опишите механизм. Для другого спирта напишите схему реакции межмолекулярной дегидратации. 2. Приведите схему синтеза пропантиола-2 из пропена и напишите схемы реакций его взаимодействия с метилбромидом и ацетилхлоридом. 3. Сравните реакционную способность этаналя и пентаналя в реакциях нуклеофильного присоединения. Для более реакционноспособного соединения напишите схемы следующих реакций: а) с циановодородной кислотой; б) с этиламином. Опишите механизм реакции а). 4. Из предложенных соединений – 2-метилпропаналь и 2,2-диметилпропаналь – выберите способное вступать в реакцию альдольной конденсации. Приведите схему реакции, опишите механизм. 5. Напишите схему реакции получения этилэтаноата, используя в качестве исходных следующие вещества: а) хлорангидрид; б) ангидрид; в) сложный эфир; г) карбоновую кислоту. Сравните реакционную способность этих субстратов. Опишите механизм реакции г). 6. Напишите схемы реакций гидролиза бензамида в кислой и щелочной средах. Опишите механизм гидролиза амида в щелочной среде. 7. Приведите строение фосфатидилсерина, содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот. Напишите схему его щелочного гидролиза. 8. Заполните схему превращений, назовите продукты реакций, укажите механизмы отдельных реакций: |
Цена, руб. | 400 |