Криминология 9 заданий
Цена, руб.400
Номер работы411
ПредметЮридические науки
Тип работы Контрольная
Объем, стр.42
ОглавлениеЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.
Поздно вечером Тамара ехала домой на электричке. В поезде было те¬пло, на скамейке она устроилась очень удобно – под стук колес Тамара за¬дремала. Проснулась она внезапно, когда электричка остановилась на какой-то станции. Было темно. Ей показалось, что она проехала свою остановку. Спросонья она стремительно выскочила из поезда и, только когда двери уже захлопнулись, поняла, что вышла на одну остановку раньше. Следующий поезд по расписанию – через два часа. На перроне холодно и страшно. Она решила идти до своей станции пешком вдоль железнодорожного полотна.
Когда она отошла от станции примерно на один километр, то услышала сзади шаги. Кто-то догонял ее. Тамара побежала. Но неизвестный догнал ее, повалил на снег, нанес несколько ударов… После изнасилования он отобрал у нее сумочку, снял золотые украшения.
Проведите виктимологический анализ. Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Задание 2.
Используя рекомендованную литературу, проведите сравнение понятий преступление и преступность (какие признаки у них общие, в чем заключается различие). Как Вы считаете, исчезнет ли преступность, если будут сняты все уголовные запреты?

Задание 3.
Что относится к детерминантам преступности? Раскройте их содержание. Укажите основные различия между причинами и условиями преступности.

Задание 4.
Мать по-своему любила сына Р. Но когда приводила домой мужчин, его с сестрой она выгоняла на улицу. Иногда это затягивалось почти до утра, и тем приходилось ночевать в сарае. Там было холодно и сыро. Обычно после таких ночлегов Р. срывал зло на одноклассниках – затевал драки по малейшему поводу.
В одну из таких ночей Р. удалось нарвать в чужом саду целое ведро вишни. Он принес добычу домой, но мать не похвалила его, а сказала: «Ягоды есть, а сахара в доме нет. Как же я буду варить варенье?» Сын быстро сообразил и пошел в магазин самообслуживания. Там он тайком засунул пачку сахара за пояс – кража оказалась удачной. На этот раз мать его похвалила.
В дальнейшем Р. удачно воровал велосипеды, разбирал их, а запчасти обменивал на продукты. Когда он повзрослел, такими же удачными стали кражи мотоциклов. На деньги, полученные за проданные запчасти, он приобретал сигареты, пиво. Приобретенный таким же путем магнитофон Р. принес домой, но мать не спросила, откуда он у него. На одной из краж Р. был пойман. Но узнав, что ему подошел срок идти в армию, дело прекратили, Р. был призван на службу в Вооруженные силы.
В армии он продолжал воровать. Воровал мясо у служебных собак и продавал в соседнем поселке, сигареты и конфеты у сослуживцев. На краже денег Р. был пойман. Но и здесь ему повезло, командир пожалел его. В часть приезжала мать, плакала, привезла командиру подарки.
В места лишения свободы Р. попал только после службы в армии, когда попытался совершить кражу костюма из магазина.
Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие обстоятельства обусловили преступление?

Задание 5.
Как практически использовать знание причин и условий совершения отдельного преступления?

Задание 6.
Какие психологические методы применяют криминологи при изучении личности преступника? Раскройте их содержание.

Задание 7.
Имеются следующие данные, характеризующие движение количества административных правонарушений в районе за 9 месяцев (табл. 7.1).

Таблица 7.1
Месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кол-во адм. правонарушений
1 610
1 545
2 145
1 995
1 890
2 700
1 570
2 605
2 080

Преобразуйте имеющийся ряд динамики правонарушений методами:
а) укрупнения интервалов;
б) сглаживания с помощью ступенчатой и скользящей средней.
Обоснуйте, какой из методов позволяет выявить скрытые тенденции динамического ряда.

Задание 8.
Имеется динамический ряд удельного веса рецидивной преступности в России с 1994 по 2002 гг. (табл. 8.1).

Таблица 8.1
1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.
21,8 26,3 32,2 33,7 32,9 32,1 29,8 30,1 27,2

Используя метод экстраполяции, сделайте прогноз изменения рецидивной преступности в России до 2005 г.

Задание 9.
Назовите элементы системы предупреждения преступности. Каковы особенности общесоциального предупреждения преступности?


Цена, руб.400
Если у Вас есть вопросы по содержанию, оплате и срокам доставки готовой работы, отправьте письмо на 3344664@mail.ru

Заказать работу «Криминология 9 заданий»

Ваше имя *E-mail *
Обязательно поставьте галочку, что Вы не робот
Форма оплаты
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru

Файл готовой работы отправляется на емейл в срок от нескольких минут до нескольких часов.