Приемы сжатия текста в школьной и редакторской практике
Цена, руб.800
Номер работы43233
ПредметФилология
Тип работы Диплом
Объем, стр.67
ОглавлениеСодержание

Введение
Глава 1. Основные принципы сокращения текста
1.1 Понятие текста. Его смысловая и грамматическая структура
1.2 Принцип исключения (т.е. главное и второстепенное в тексте, ключевые слова)
1.3 Принцип замены (о семантической и грамматической синонимии)
1.4 Принцип упрощения (отношение гипонимии и упрощение грамматической конструкции)
Выводы по главе 1
Глава 2. Сжатие текста в процессе литературного редактирования.
2.1. Сокращение по частям
2.2 Внутритекстовые сокращения
Выводы по главе 2
Глава 3. Приёмы сжатия текста на ОГЭ в 9 классе
3.1. Обзор методической литературы по проблеме обучения написанию сжатого изложения в школе
3.2. Методика написания сжатого изложения
3.3. Приёмы сжатия текста при написании изложения
3.4 Технологическая карта урока русского языка на тему: «Сжатое изложение»
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Список использованной литературы

1. Архарова Д.И. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Пишем сжатое изложение (задание С 1): Дидактические материалы для учителя и ученика. - Екатеринбург, 2011.
2. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы / В.В Бабайцева, Л.Д Чеснокова. - М.: Просвещение, 2007.
3. Базанова А.Е. Литературное редактирование: Учеб. пособие. — Ч. 1. — М.: Изд-во РУДН, 2006 — 105 с.
4. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. — Саратов: Лицей, 2005.
5. Баранник Д.Х. Текст как высшая форма реализации коммуникативной функции речи и его основные единицы // Семантические и коммуникативные категории текста (Типология и функционирование): Тезисы докл. Всесоюзной научной конференции. Ереван, 1990.
6. Баранов М.Т., Ивченков П.Ф., Ладыженская Т.А., Напольнова Т.В. Обучающие изложения в VII-VIII классах. - М.: - 1964.
7. Брыгина А.В. Лингвистические принципы адаптирования художественного текста : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 : Москва, 2004 200 c.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2008. - 144 с.
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М., 1981.
10. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М., 1984.
11. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982.
12. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М., 1981.
13. Зуева Т.А., Иванова Е.Н. Практикум по литературному редактированию: учебное пособие / Т.А. Зуева, Е.Н. Ива-нова; ФГБОУ ВПО «УрГПУ» – Екатеринбург, 2015. - 150 с.
14. Изложения по русскому языку. 6 класс / М.Ю. Никулина. - 5-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 287с.
15. Киселёв А.Г.. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатек. 2011.
16. Котюрова М.П., Баженова Е.А.. Культура научной речи : текст и его редактиро вание : учеб. пособие. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 280 с.
17. Кулибаба И.И. Изложения в V-VIII классах./ И.И. Кулибаба, Н.Н. Березовский.- М.: Учпедгиз, 1997. - 208с.
18. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.: ил.
19. Лидман-Орлова Г.К. Русский язык: Практика: 6-7 классы / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова. - М.: Просвещение, 2007.
20. Лосева Л. М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980.
21. Майданов Л.М. Практику п современном русском языку: Для студентов-журналистов. - Екатеринбург: Изд-в Урал, ун-та, 1993.- 384с.
22. Маслова В. А. Современные направления в лингвистике. М.: ИЦ Академия, - 2008. - 272 с.
23. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме). Русский язык. Федеральный институт педагогических измерений, 2008. - 70 с.
24. Москальская О.И. Грамматика текста. – М. : Высшая школа, 1981. – 183 с.
25. Накорякова К.М. Литературное редактирование. М.: Издательство икар, 2004. – 432 с.
26. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. М., 1984.
27. Обучающее изложение в пятом классе/Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, П.Ф. Ивченко, Т.А Ладыженская. - М.: АПН РСФСР, 2012.
28. Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010.
29. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011:учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов – н / Д: Легион-м, 2010.
30. Русский язык. 9 класс / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.
31. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,; науч. ред. Н.М. Шанский]. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 237с.
32. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. 608 с.
33. Черняк В.Д. Синонимия в русском языке : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Д.Черняк. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 128 с.
34. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие / О.А. Казакова, С.В. Малервейн, Л.М. Райская, Т.Б. Фрик. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 116 с.
35. Шапиро Н.А, Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»/Лекции 1-4/.М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
36. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика. М., 1977. С. 199.
37. Щирова И.А., Гончарова Е. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учеб ное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 472 с.
38. Абдулхакова Л.Р. Некоторые аспекты изучения синонимических отношений в системе языка // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2009. - №6. - С.191-198.
39. Абрамов Е.Г. Подбор ключевых слов для научной статьи // Научная периодика: проблемы и решения. - 2011. - №2. - С.35-40.
40. Алексеев Д.И. О месте аббревиации в системе русского словообразования, синтаксиса и стилистики современного русского языка. Куйбышев, 1974.
41. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Сов. энцикл., 1969. – 607 с.
42. Ахмерова Э.С. Текст как объект лингвистического исследования. Источник Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, - 2012. - № 2 (13). - C. 24-27.
43. Бабаева И.А. Обучение реферированию научно-технического текста // Вестник ТГПУ. - 2011. - №1. - С.53-58.
44. Банникова А.В. Применение методики сжатия текста при обучении изложению. URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/01/primenenie-metodiki-szhatiya-teksta-pri-obuchenii-izlozheniyu
45. Богачук И.А. Алгоритмы написания изложений в рамках подготовки учеников к ОГЭ // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 194-198.
46. Борисова, Е.Г. Стилистика и литературное редактирование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Г. Борисова, Е. Ю. Геймбух. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 275 с.
47. Бурцева Е.В. Работа с текстом при обучении сжатому изложению // Вестник ТГПУ. - 2011. - №4. - С.98-102.
48. Валгина, Н.С. Теория текста. Москва, Логос. 2003. – 173 с.
49. Виноградов С.Н. К проблеме интерпретации структуры текста // Вестник ННГУ. - 2010. - №5-1. - С. 346–350.
50. Гуленкова Л.И. К вопросу о дублетных отношениях слов в русском языке XVIII века: регулярный, правильный, порядочный // «Единым письмен употреблением памяти подкрепляется вечность»: Сб. науч. трудов памяти З.М. Петровой (к 85-летию со дня рожд.) – СПб.: Наука, 2007. – С. 153–175.
51. Доротина И.Н. Содержательные и языковые способы сокращения текста / И.Н. Добротина //Русский язык. - 2008. - № 21. - С. 11- 13.
52. Жаркова Т.И. Аббревиатура в межкультурной деловой коммуникации // Вестник ИГЛУ. - 2012. - №2 (19). - С.22-27.
53. Казанцева Ю.М. Дискурсивная обусловленность референциальной структуры текста // Вестник МГЛУ. - 2014. - №4 (690).
54. Каляпина Е.Б. Подготовка учащихся к написанию сжатых изложений и сочинений-рассуждений // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, - 2015. – С. 53-57.
55. Камбулова М. А. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку // Подготовка учащихся к написанию сжатых изложений и сочинений-рассуждений // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, - 2015. – С. 69 – 73.
56. Комарова Л.И. Современные подходы к изучению художественного текста // Аналитика культурологии. 2009. №13.
57. Котцова Е.Е. Гипонимические связи слов в тексте // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - №6. - С.79.
58. Маркелова З. А. Методика работы над написанием изложения. URL: http://kolpschool5.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/02/методика-подготовки-к-ГИА.pdf.
59. Марков В.М. О слово- и формообразовательной синонимии в русском языке // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. – С. 155–158.
60. Мияссарова Н.М. Подготовка учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения на экзамене по русскому языку // Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 157.
61. Мозерова Л.А. Организация текста как объекта лингвистического исследования // Вестник ТГТУ. - 2002. - №3. - С.549-554.
62. Москальская О.И. Текст – два понимания и два подхода // Русский язык. Функционирование грамматических категорий текст и контекст. М.: Наука, 1984. - С. 154–162.
63. Москальчук Г.Г. Баланс формы текста как его структурная и функциональная характеристика // Вестник ЧелГУ. - 2014. - №26 (355). -Филология. Искусствоведение. - № 93. - С. 81.
64. Москвитина Т.Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ. - 2009. - №11-1. - С.270-283.
65. Никишина С.А. Аббревиатуры: генезис, словообразовательный статус, морфемная структура, тематические группы, употребление и прогнозы // Вестник НВГУ. - 2011. - №4. - С.37-47.
66. Таюпова О.И. Категории и признаки текста // Вестник Башкирск. ун-та. - 2011. - №4. - С.1237-1239.
67. Определение термина «синонимия грамматическая» URL: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/sinonimiya-grammaticheskaya/?q=486&n=1624
68. Осипова И.А. Моделирование понятийного потенциала термина «Ключевые слова» // Вестник ОГУ. - 2010. - №11 (117). - С.117-122.
69. Осипова И.А. Смысловая структура текста в аспекте существующих концепций ключевых слов // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - №5-3. - С.789-792.
70. Сидорова Г.А. Об одном из приемов сжатия текста / Г. А. Сидорова // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 8-12.
71. Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – 204 с.
72. Словарь бизнес — терминов. Интернет — ресурс «Академик.ру», 2001.
73. Теркулов В.И. Типология сокращенных конструктов аббревиатур // Известия ВГПУ. - 2015. - №3 (98). - С.127-133.
74. Цику Л.Х. Текст как результат речевой деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №86. - С.262-265.
75. Электронный энциклопедический словарь. — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://lib.deport.ru/slovar/bes/a/abbreviatura.html.
76. Юсупова Э.Х. Организация работы с обучающимися по подготовке к ОГЭ на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС общего образования //Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (Из опыта работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Бугульминского МР РТ). – Казань: ИРО РТ, 2015. – С. 14-19.
77. Ярмашевич М.А. Структура и семантика аббревиатур // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. - 2013. - №3. - С.3-5.
Цена, руб.800

Заказать работу «Приемы сжатия текста в школьной и редакторской практике»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.