Генетика 18 задач
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 44721 |
Предмет | Биология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 26 |
Оглавление | 1.Каких детей можно ожидать от брака мужчины с волосатыми мочками ушей, перепончатостью ног, нормальным зрением с женщиной у которой отец был дальтоником? 2. У дрозофилы рецессивный ген «е» вызывает гибель потомства еще в яйце. Ген локализован в Х-хромосоме. От самки, гетерозиготной по этому признаку, получено 90 потомков. Сколько среди них будет самок и самцов? 3.У дрозофилы рецессивный ген укороченного тела «s» локализован в Х-хромосоме. Доминантный аллель «S» вызывает нормальную длину тела. Определите генотипы родителей, если получено следующее потомство: самки нормальные, ½ самцов имеет нормальное тело, ½ - укороченное. 4. У человека рецессивный ген h вызывает гемофилию (плохую свертываемость крови). Он локализован в Х-хромосоме. Женщина, отец которой страдал гемофилией, а в семье матери этого заболевания не наблюдалось, вышла замуж за здорового мужчину. Какова вероятность рождения в этом браке больных детей (мальчиков и девочек)? 5.У человека рецессивные ген d вызывает дальтонизм. Он локализован в Х-хромосоме. Женщина, отец которой страдал дальтонизмом, а в семье матери этого заболевания не наблюдалось, вышла замуж за здорового мужчину. Какова вероятность рождения в этом браке больных детей (мальчиков и девочек)? 6. Если в семье, где у отца кровь группы А, а у матери кровь группы В, первый ребёнок имел кровь группы 0, то какова вероятность появления следующего ребёнка с той же группой крови? Какие группы крови могут быть ещё у детей от этого брака? 7.При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плода в потомстве было получено 121 растение с дисковидной формой плода, 77 – со сферической и 12 – с удлиненной. Объясните расщепление, определите генотипы исходных форм. Как наследуется признак? Какое расщепление вы ожидаете получить в анализирующем скрещивании и какое растение будете использовать в качестве анализатора? 8.Мыши генотипа уу – серые, Уу – жёлтые, УУ – гибнут на эмбриональной стадии. Каково будет потомство следующих родителей: жёлтый × серая; жёлтый × жёлтая? В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного помёта? 1. Вариант скрещивания: жёлтый × серая Признак Ген Генотип Р: Уу х уу G У, у у F1 Уу- желтые ; уу- серые серый окрас у уу желтый окрас У Уу 1. Вариант скрещивания: жёлтый × желтый РР: Уу х Уу G У, у У у F1 У у У УУ погибнут Уу желтые у Уу желтые уу серые 9.При скрещивании двух карликовых растений кукурузы было получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания между собой растений F1 было получено 452 растения нормальной высоты и 352 карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты, определите генотипы исходных растений. 10. При скрещивании высокого растений душистого горошка с желтыми круглыми семенами с карликовым растением с зелеными круглыми семенами было получено расщепление: 3/8 высоких растений с зелеными круглыми семенами, 3/8 карликовых с зелеными круглыми семенами, 1/8 – высоких с зелеными морщинистыми семенами и 1/8 – карликовых с зелеными морщинистыми семенами. Определите генотипы всех растений. 11.Женщина с группой крови А и нормальной свертываемостью крови (здоровая) выходит замуж за здорового мужчину с группой крови В. От этого брака родилось три ребенка: Катя – здоровая, с группой крови А; Витя – здоровый, с группой крови 0; Глеб – гемофилик, с группой крови А. Известно, что родители женщины были здоровы, мать имела группу 0, а отец – АВ. У мужчины отец и мать здоровы, их группы крови А и В, соответственно. Объясните, от кого Глеб унаследовал гемофилию. Определите генотипы всех членов семьи. Составьте родословную этой семьи. 12.Высокое растение душистого горошка с зелеными морщинистыми семенами скрещено с растением, имеющим карликовый рост и зеленые круглые семена. В потомстве получено расщепление: ¾ высоких растений с зелеными круглыми семенами и ¼ – высоких с желтыми круглыми семенами. Определите генотипы исходных растений и растения F1. 13.В родильном доме случайно перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют А и 0 группы крови, родители другого – А и АВ, мальчики имеют А и 0 группы крови. Определите, кто чей сын и генотипы родителей и детей. 14.Можно ли исключить отцовство, если мать имеет группу крови А, ребёнок – группу крови В, а предполагаемые отцы группы крови 0 и АВ? Дайте аргументированный ответ. 15.От скрещивания растений дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с дурманом, имеющим белые цветки и колючие коробочки, было получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Определите генотипы исходных растений. Каковы будут фенотипы и генотипы потомков, полученных от скрещивания потомков F1 с разными фенотипами? (у дурмана пурпурная окраска цветков доминирует над белой, колючие семенные коробочки над гладкими). 16. При скрещивании растений фасоли с белыми семенами с растениями, дающими коричневые семена, в первом поколении все семена оказались пурпурными, а во втором – 560 пурпурных, 188 коричневых и 265 белых. Как это можно объяснить? Определите генотипы исходных форм. 17. В F1 от скрещивания растений фасоли с пурпурными семенами получили 331 пурпурное, 140 белых и 114 коричневых семян – всего 585. Объясните результаты скрещивания, определите генотипы исходных растений. Как можно проверить правильность вашего предположения? 18.При скрещивании растений земляники озимого типа без усов с растениями ярового типа без усов в F1 получили растения озимого типа с усами, а в F2 – 381 озимое с усами 102 яровых с усами, 270 озимых без усов и 110 яровых без усов. От скрещивания гибридов F1 с исходной яровой формой без усов получили: 181 озимое с усами, 210 яровых с усами, 201 озимое без усов и 188 яровых без усов. Как наследуются признаки? Определите генотипы исходных растений. |
Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Генетика 18 задач»
Отзывы
-
31.07
Спасибо вам ещё раз. Написала научный руководитель, что все отправит на печать.
Анна - 27.07 Марта
-
27.06
Диссертацию защитила на отлично. Благодарю за совместную работу ! И вас, Марина и автора!
Екатерина