Интерактивная деятельность (ситуационные задачи)
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 45832 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 6 |
Оглавление | Интерактивная деятельность (ситуационные задачи)1 1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом. Западной или восточной культуре принадлежит это описание? Для какого исторического типа культуры оно характерно? 2. В исследовании Кац и Залк решался вопрос: как взрослые взаимодействуют с ребенком, не зная его пола? Им было предложено пообщаться с одним и тем же трехмесячным ребенком, одетым в желтое. Одной трети испытумых сказали, что ребенок – мальчик, другой трети, что девочка, остальным не дали никакой информации о поле ребенка (в действительности ребенок был девочкой). В течение трех минут испытуемые должны были играть с ребенком, для чего им были предложены: гендерно нейтральная игрушка – кольцо, девичья игрушка – кукла, мужская игрушка – мячик. В результате если испытуемому было сказано, что ребенок является девочкой, то для взаимодействия с ней выбиралась кукла; если испытуемые считали, что ребенок – мальчик, то они скорее выбирали гендерно нейтральную игрушку или мячик. В ситуации, когда пол ребенка не был определен экспериментатором, испытуемые-женщины легко общались с ребенком, в то время как мужчины испытывали затруднения, вызванные, возможно, дискомфортом взаимодействия с ребенком неопределенного пола. Гендерные основания культуры: как выражается проблема «первого» и «второго» пола? 3. В Древнем Египте живые нередко пытались установить контакт с умершими родственниками посредством писем. В письмах излагались просьбы живых к умершему. Иногда просьбы сопровождались угрозами. Некоторые болезни живых считались следствием злых козней умерших. Это было одной из причин возникновения переписки – конфликт пытались уладить мирно. В чем причина такого поведения? 4. Джордано Бруно, монах-доминиканец, создал собственное учение, весьма далекое от христианского: с его точки зрения Бог переставал быть создателем Вселенной, он сам становился и растворялся во Вселенной. Бруно активно занимался магией и оккультизмом, отстаивал идею переселения душ, с атеистической точки зрения развенчивал истинность христианских таинств, надсмехался на причастием, богохульствовал открыто над идеей беспорочного зачатия и рождения Христа от Девы Марии. Все это привело к конфликту с католической церковью. Какие особенности культуры эпохи Возрождения воплотились в мировоззрении Джордано Бруно? 5. После открытия в Санкт-Петербурге Кунсткамеры Петру I доложили о нежелании соотечественников приобщаться к европейской культуре. Недолго думая, Великий просветитель установил особый режим осмотра первого русского музея: каждый посетитель получал на выходе рюмку водки – по желанию, конечно. «На особые расходы» казна ежегодно отпускала Кунсткамере до 200 ведер доброго спирта, немало вина, чая и приличной водки. Денег за посещение не брали. В чем причина нежелания жителей России посещать подобные заведения? |
Цена, руб. | 400 |