Практикум по супервизии в психологическом консультировании
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 48009 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 4 |
Оглавление | Кейсовые задания к контрольной работе по дисциплине «Практикум по супервизии в психологическом консультировании» КЕЙС-ЗАДАНИЕ №1 Супервизируемый, беседуя с новым супервизором, описал предшествующий опыт работы с супервизором. Он описал его как негативный опыт работы, пояснив, что супервизор оказался как склонный к соперничеству человек нарциссического склада. Это такой человек, который расценивает «незнание» или «неуверенность» супервизируемого как его «проигрыш в состязании» и препятствие его попыткам «обретения знаний». Как можно охарактеризовать опыт предшествующей супервизии и какова роль нового супервизора? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №2 При обсуждении одного из практических случаев супервизируемый (педагог-психолог) спросил супервизора о том, следовало ли ему применять проективные техники и могли бы они дать желаемый результат. Опишите дальнейшие действия супервизора. КЕЙС-ЗАДАНИЕ №3 Психологу предстоит длительная работа с группой девиантных подростков, имеющих химическую зависимость. Супервизор рекомендовал этому психологу обращать особое внимание на профилактический аспект работы с теми проявлениями, которые неблагоприятны с точки зрения социального прогноза. На какую профилактическую работу указал супервизор? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №4 На супервизию вынесен случай работы психолога с детьми, которые находились в ситуации долговременной разлуки с матерью или иными лицами, занимающими ее место. На какие психологические особенности данных детей, значимые в коррекционном плане, порекомендует обратить внимание супервизор? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №5 Супервизор представил психологу ряд рекомендаций для работы с раличными возрастными группами. Супервизор обратил внимание супервизируемого на то, что возрастные особенности меняют тип ре¬акции ЦНС на внешние и внутренние раздражители, со¬здают большую или меньшую восприимчивость к тем или другим патогенным факторам, что особенно отчет¬ливо проявляется в переходные периоды. На какие переходные периоды указал супервизор? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №6 Клинический психолог обсуждает с супервизором план сопровождения пациента, согласно которому основным направлением работы станет развитие возможностей приспособ¬ления пациента (инвалида) к условиям внешней среды, где веду¬щая роль принадлежит психосоциальным воз¬действиям, направленным на стимуляцию социаль-ной активности личности пациента. О каком приспособлении говорит супервизируемый? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №7 К супервизору обратился начинающий психолог-консультант со следующей проблемой. К нему на прием пришел мужчина 25 лет. С его слов известно следующее. Примерно в юношеском возрасте без видимых внешних причин у него начали проявляться колебания настроения. Обследуемый описывает состояния, когда, «все очень хорошо получалось». В такие моменты, продолжавшиеся от нескольких дней до недели отмечалась повышенная активность - «успевал и в школе, читал много, спортом занимался и много чего еще делал и вообще по 2-3 дня мог не спать». Указанные состояния сменялись длительной (до месяца) «вялостью и ленью». Испытуемый переставал выходить из дома и «вообще ничего не хотелось делать», было ощущение, что «силы все ушли». Такие проявления стали регулярными и в основном отмечаются весной и осенью. К ним присоединились ощущения физического дискомфорта, нарушения перистальтики и ощущение «отупения –очень долго думаю даже по поводу элементарных вещей». В настоящее время обследуемый заявляет, что стало «совсем плохо», высказывает мысли о «бесполезности жизни». Психолог попросил у супервизора помощи в квалификации состояний клиента и составлении рекомендаций. Что посоветовал психологу супервизор? КЕЙС-ЗАДАНИЕ №8 Психолог жалуется супервизору на неуверенность при работе с клиентами, тщательно подбирает себе клиентов только с простыми запросами. Что должен сделать супервизор в данном случае? |
Цена, руб. | 400 |