Проблемы незаконных рубок на территории Иркутского района на примере Ангарского лесничества
Цена, руб.3000
Номер работы51265
ПредметЭкология и природопользование
Тип работы Диплом
Объем, стр.60
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 5
2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПОЛИТИКИ 7
2.1. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов 7
2.2. Основные направления лесной политики государства 12
2.3. Обзор нормативных и литературных источников по теме исследования 15
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВЛАДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА РФ 19
3.1. Лесной фонд РФ как объект использования 19
3.2. Правовой режим использования лесного фонда 22
3.3. Характеристика состояния лесов Ангарского лесничества и их использование 26
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕСНОГО НАДЗОРА 28
4.1. Краткая характеристика Ангарского лесничества 28
4.2. Количественные и качественные показатели лесного надзора в Ангарском лесничестве 30
5. НЕЗАКОННЫЕ РУБКИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56


Список литературы
1. Анисимов А.П., Абанина Е.Н. Незаконная рубка лесных насаждений: проблемы определения предмета преступления // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 2 (29). С. 32-37.
2. Арнольд Ф. К. История лесоводства в России, Франции и Германии / Ф. К. Арнольд – СПб, 2015. – С. 287.
3. Баяндина Е.Д., Каменев А. Л. Государственное управление лесами на уровне региона: возможности и ограничения // Вопросы государственного и муниципального управления. М.: 2011. № 2 С. 193-204.
4. Веселова А. О., Керзина Е. А. Современные тенденции и особенности государственного регулирования лесопромышленного комплекса // Актуальные проблемы теории и практики. М.: 2014. № 9-10. С. 19-22.
5. Гагарин Ю. Н. Состояние и перспективы охраны лесов от незаконных рубок в Российской Федерации / Ю. Н. Гагарин, А. А. Добровольский, А. П. Смирнов // Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН. – 2019. – С. 2-15.
6. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году». – М.: Минприроды России; НИА-природа. – 2018. – С. 57.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018)
8. Гринпис России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/ [Дата обращения: 13.09.2020]
9. Данченко М.А. Государственное регулирование лесопользования //Актуальные проблемы экологии и природопользования Сибири в глобальном контексте. 2007. Ч.2. С. 100-103.
10. Данченко М.А. Эколого-экономическая система рационального лесопользования // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук / Ин-т оптич. мониторинга СО РАН. Томск, 2000. 24 с.
11. Доклад об осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области за 2019 год и об эффективности данного надзора.
12. Доклад об осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области за 2018 год и об эффективности данного надзора.
13. Доклад об осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области за 2017 год и об эффективности данного надзора.
14. Доклад об осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного Кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области за 2016 год и об эффективности данного надзора.
15. Жеребкин Г.Н. «Ответственность за незаконную рубку лесных Насаждений // Анализ нелегальных рубок на российском Дальнем Востоке и методика их расследования». Владивосток: WWF России, 2011. 136 с.
16. Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)).
17. Закон Иркутской области от 27.12.2016 № 133-оз «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
18. Закон Иркутской области от 10.11.2011 № 109-оз «О порядке и нормах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»;
19. Закон Иркутской области от 30.11.2016 № 100-оз «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»
20. Зубков В. А. Роль государства в развитии лесопромышленного Комплекса // Вопросы экономики. 2010. № 6. С. 118-126.
21. Ивлев В.А. Проблемы регулирования лесных отношений // Экономика региона. Екатеринбург, 2005. С. 84-97.
22. Ивлев В.А. Экономический механизм управления лесными ресурсами региона. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. 290 с.
23. Кабанец А.Г. Практика рубок ухода и санитарных рубок на Дальнем Востоке России: законное прикрытие незаконных рубок (обзор) / Кабанец А.Г., Чувасов Е.В., Сычиков А.В., Сычиков Д.В., Милаковский Б.Д. – Владивосток: Всемирный фонд дикой природы, 2016. – 32 с.
24. Качина Н.В. Проблемы уголовной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений / Н .В. Качина // Современное право. – 2018. – № 9. – С. 84-87.
25. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
26. Колданов В. Я. Очерки истории советского лесного хозяйства / В. Я. Колданов – М.: Экология, 2017. – С. 78.
27. Кондратов А. В. Общественный мониторинг санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области / А.В. Кондратов // Устойчивое лесопользование. – 2019. – № 2(58). – С. 18-25.
28. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
29. Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// consultant.ru/ [Дата обращения: 05.10.2020]
30. Лесная энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. Воробьев Г.И.; Ред. кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. М.: Сов. энциклопедия, 1985. – 563 с.
31. Лесной кодекс Российской Федерации (от 4.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017))
32. Лесной план Иркутской области на 2019-2028 гг. Утвержден Губернатором Иркутской области (от 29.05.2019 г. № 112-уг.)
33. Лесной форум Гринпис России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.forestforum.ru/ [Дата обращения: 15.11.2020]
34. Лесохозяйственный регламент Ангарского лесничества Иркутской области: Утвержден приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 декабря 2017 года N 107-мпр.
35. Лопина О. Д. Нелегальные рубки на Северо-Западе России и экспорт российской лесной продукции в Швецию / О. Д. Лопина, А. В. Птичников, А. И. Воропаев. – М.: Всемирный фонд дикой природы, 2018. – 30 с.
36. Мартынюк А. А. Нелегальные рубки: международный политический контекст / А. А. Мартынюк, Е. П. Кузьмичев, И. Г. Трушина // Лесохозяйственная информация: электрон. сетевой журн. – 2018. – № 1. – С. 50-62.
37. Об отходах производства и потребления: федеральный закон от 24 июня 1998 № 89 ¬ФЗ (в ред. от 29 дек. 2015) // Российская газета. – 1998. – 30 июня. ¬ № 121.
38. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов: Федеральный закон от 30 декабря 2015 года N 455ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. № 1 (ч. I). – Ст. 75.
39. О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 (ред. от 02.10.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 12. – Ст. 1245.
40. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2017. –¬ № 28. – Ст. 3431.
41. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 25. – Ст. 1236.
42. Петров А. П. Национальная лесная политика: «Стратегия охраны лесов». п. Сосновка, Хабаровский край, Июль 2001 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.forest.ru/rus/workshops/sos1 novka/petrov.html
43. Петров А.П. Коррупционные риски, обусловленные лесным законодательством: их экономические, экологические и социальные последствия / А. П. Петров // Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе Российской Федерации. Всемирный Банк, 2016. – 240 с.
44. Писаренко А. И., Страхов В. В. Какая лесная политика нужна России?// Лесное хозяйство. 2006. № 2. С. 2–5.
45. Писаренко А.И., Страхов В.В. На пути к устойчивому управлению лесами России // Лесохоз. информ. 1996. №1. С. 1- 17.
46. Постановление правительства Иркутской области от 19.05.2009 г. №150 «Об утверждении межведомственной комиссии по взаимодействию в вопросах пресечения незаконных рубок и оборота древесины».
47. Постановление правительства Иркутской области от 27.02.2018 г. № 155-пп «О министерстве лесного комплекса Иркутской области».
48. Постановление правительства Иркутской области от 7.02.2020 г. № 70-пп «Об установлении перечня должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах».
49. Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.07.2018 г. № 54-мпр «Об утверждении перечня должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)».
50. Приказ министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.02.2019 г. № 6-мпр «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности и Перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности».
51. Рагулина М. В. Криминальная география и незаконные рубки в Иркутской области / М. В. Рагулина, Т. Г. Бухаева // Московский экономический журнал. – 2019. – №9. – С. 65-75.
52. Разработка эффективной лесной политики: Руководство. Документы ФАО по лесному хозяйству. Рим, 2010. 161 с.
53. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 г. Москва «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
54. Тагиев М. И. Формы проявления теневой экономики в лесозаготовительной промышленности и инструменты борьбы с ней / М. И. Тагиев // Известия Байкальского государственного университета. 2018. – Т. 28. – № 4. – С. 711–718.
55. Уголовный кодекс Российской Федерации (от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018))
56. Унжакова С.В. Особенности возбуждения уголовных дел о незаконной рубке лесных насаждений (по материалам Иркутской области) /С. В. Унжакова // Вестник ВосточноСибирского института МВД России. – 2011. – № 4. – С.52-61.
57. Фалилеев В. А., Гармаев Ю. П. Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений: вопросы теории и судебной практики // Рос. судья. 2013. № 5. С. 30―33.
58. Федеральное агентство лесного хозяйства РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rosleshoz.gov.ru/ [Дата обращения: 10.11.2020]
59. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7- ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды».
60. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rpn.gov.ru [Дата обращения: 10.11.2020]
61. Черекаева Е. А. Незаконная рубка лесов и лесных насаждений: концептуальный подход / Е. А. Черекаева // Аграрное и земельное право. – 2018. – № 6 (114). – С. 87-90.
62. Черных, Ю. В. Актуальные проблемы выявления и пресечения незаконной рубки лесных насаждений на примере Иркутской области / Ю. В. Черных // Молодой учёный. – 2018. – № 25 (211). – С. 239-241.
63. Шварц Е. А., Шматков Н. М., Куликова Е. Г. О формировании национальной лесной политики Российской Федерации // Материалы неправительственных организаций для разработки национальной лесной политики Российской Федерации. Под общей редакцией Е. А. Шварца, Е. Г. Куликовой, Н. М. Шматкова и Е. Б. Копыловой // Всемирный фонд дикой природы (WWF). М.: 2012. С. 30–53.
64. Шварц Е., Куликова Е., Шматков Н. Лесная политика России: видение общественных организаций, WWF России. // Устойчивое лесопользование. 2013. № 2 35с.
65. Шматков Н. Всенародное обсуждение проекта лесной политики России. WWF России. Устойчивое лесопользование. 2012. № 3 32с.
66. Шматков Н. Закон Лейси и его роль в борьбе с незаконными рубками / Н. Шматков // Устойчивое лесопользование. – 2009. – № 2 (21). – С. 8-11.
67. Шматков Н., Куликова Е. Национальная лесная политика: общие подходы к разработке и международный опыт. WWF России // Устойчивое лесопользование. 2012. № 1 30 с.
68. Экономика природопользования: учебник / Под редакцией К.В. Папенова. М.: ТЕИС, ТК Велби, 2008. 928 с.
69. Bouriaud L. Causes of illegal logging in Central and Eastern Europe //Small-scale Forest Economics, Management and Policy. – 2005. – Т. 4. – №. 3. – С. 269-291.
70. Condé T.M. Illegal selective logging and forest fires in the northern Brazilian Amazon / Т. М. Condé, A.J.N. Higuch, N. Lima // Forests. – 2019. – Vol. 10. (1). – P. 1-22.
71. Gibson C. C., Williams J. T., Ostrom E. Local enforcement and better forests //World development. – 2005. – Т. 33. – №. 2. – С. 273-284.
72. Lee J.H. Profit Sharing as a Management Strategy for a State-owned Teak Plantation at High Risk for Illegal Logging / Lee J.H., Kubo Y., Fujiwara T., Septiana R.M., Riyanto S., Iwasa Y. // Ecological Economics. – 2018. – Vol. 149. – P. 140-148.
73. Onuchin A. A. et al. Transition to Sustainable Forest Management in Russia: theoretical and methodological backgrounds (In Russian) //Siberian Journal of Forest Science. – 2017. – Т. 6. – С. 3-25.
Цена, руб.3000

Заказать работу «Проблемы незаконных рубок на территории Иркутского района на примере Ангарского лесничества»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.