Психология 24 билета
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 55961 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Ответы на ГОСы |
Объем, стр. | 29 |
Оглавление | "БИЛЕТ №1 1. Общая характеристика психологии как науки. Основные понятия и категории психологии. 2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста: особенности развития воображения. 3. Что из перечисленного является отклоняющимся поведением: курение табака, супружеская измена, убийство, употребление героина, суицидальная попытка, ложь, физическое наказание ребенка, чрезмерное увлечение сериалами, игра в карты на деньги, прогул школьного урока без уважительной причины, вооруженный грабеж, уходу в секту, изнуряющее голодание с целью коррекции фигуры, грубость. Обоснуйте свой ответ. БИЛЕТ №2 1. Понятие психики и ее физиологические основы. 2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста: особенности развития памяти. 3. Некоторые родители, в том случае, если ребенок из не слушается, говорят: «Иди сюда, а то тебя заберут!», «Не будешь есть – придет врач, сделает тебе укол», «Не будешь слушаться, милиционер заберет» и т.д. Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Обоснуйте свой ответ. БИЛЕТ №3 1. Виды и деятельности. Умения, навыки, привычки. 2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста: особенности развития мышления. 3. Сережа был развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли интерес и новизну, он, хотя и неаккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий и волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки. Что послужило причиной неуспехов Сережи? Как помочь мальчику хорошо учиться? БИЛЕТ №4 1. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. 2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста: особенности развития внимания. 3. Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын – 2. Сколько они съели конфет?» Мальчик отказывался решать задачу, мотивируя это тем, что так не бывает. Объясните причину подобного явления. БИЛЕТ №5 1. Методы исследования в психологии. Требования к методам к методам исследования. 2. Детская личность. Развитие самосознания и воли. 3. Некоторые дети начинают бояться темноты, мышей, опасаются перепрыгнуть через что-то, заболеть и т.д. Почему у детей появляются страхи? Дайте психологическое обоснование. БИЛЕТ №6 1. Эволюционное развитие психики. 2. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте. 3. Находясь на прогулке с детьми 4 лет, воспитатель обращает их внимание на цветы: - Кто скажет, как они называются? - Это ромашки. - Верно, это ромашки. Их нельзя спутать с другими цветами. Скажите, почему мы их легко узнаем? - У ромашки середина желтая. - А какие лепестки у ромашки? - Они белые и длинные. Отметьте особенности восприятия детей данного возраста. Какие качества восприятия формировал воспитатель у детей? Проанализируйте действия воспитателя. БИЛЕТ №7 1. Понятие и структура деятельности. 2. Проявления темперамента в дошкольном возрасте. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательном процессе. 3. Витя впервые пришел в детский сад. Он как бы не замечал других детей. Если ему нужна была какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем считаясь. Витя вел себя так, как будто был один. О каких особенностях психического развития свидетельствует такое поведение? БИЛЕТ №8 1. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Строение анализатора. 2. Развитие способностей в дошкольном возрасте. Условия развития способностей дошкольников. 3. Петя (6 лет) играл с мячом в комнате и разбил вазу. Когда мама вечером стала спрашивать, кто это сделал, Петя сказал, что это сделал Саша, его младший брат. Мама стала укорять сына, говорить, что он лжет. Назовите основную причину Петиной лжи. Какие ошибки в воспитании сына были допущены мамой, и что можно ей посоветовать? БИЛЕТ №9 1. Основные свойства ощущений. Чувствительность анализаторов. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений. 2. Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. 3. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. Укажите возможные причины такого поведения детей. Назовите основной мотив поведения детей. БИЛЕТ №10 1. Общее понятие о восприятии. Основные характеристики восприятия 2. Характеристика понятия «творчество». Сущность понятия «детское творчество», его условность. 3. Дети 6 лет играли в «моряков». Большинство мальчиков хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как должен повести себя воспитатель, чтобы игра состоялась? Как должен поступить педагог, чтобы у детей появилось желание выполнить роль водолаза? БИЛЕТ №11 1. Понятие о внимании. Свойства внимания. Виды внимания. Функции внимания. 2. Типология характеров. Акцентуации характера. Типология характеров по А. Личко. 3. Коля (4 г. 6 м.) в детском саду, сталкиваясь даже с небольшими затруднениями, терялся, плакал. Если у него не было стульчика, он говорил: «А мне негде сидеть», - и ждал, когда стульчик подадут. Если не мог застегнуть сандалии и завязать шнурки, то протягивал ноги и просил помощи. Он был неуклюж и ничего не умел делать. Назовите основную причину беспомощности Коли. Как развивать у дошкольника волю? БИЛЕТ №12 1. Память: общая характеристика, свойства и основные виды. Основные процессы памяти. 2. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. 3. Иногда дошкольник не задает вопросы взрослым. Назовите причины этого явления. БИЛЕТ №13 1. Мышление: определение мышления, формы мышления, виды мышления, основные операции и качества мышления. 2. Принципы изучения психики дошкольника. Методы изучения психики дошкольника. 3. Саша (6 лет) по комнате возил машину. От резкого движения машина закатилась под диван. Мальчик пришел на кухню и сказал маме: «Дай щетку!». На вопрос мамы, зачем ему нужна щетка, ответил: «Машинка под диван укатилась, надо ее достать». Какой вид мышления свойственен Саше? Отметьте значение данного вида мышления для психического развития ребенка. Какие приемы использует взрослый, развивая такой вид мышления у ребенка? БИЛЕТ №14 1. Определение и виды воображения. Функции воображения. Способы преобразования объектов в воображении. 2. Понятие школьной и социальной дезадаптации. Предупреждение и коррекция школьной и социальной дезадаптации. 3. Саша непрерывно задает вопросы: это у тебя что? Какая это машина? Не дослушав ответа, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился? И т.д. Дети какого возраста обычно задают такие вопросы? При каких обстоятельствах у дошкольников появляется потребность задавать вопросы? БИЛЕТ №15 1. Закономерности психического развития: неравномерность и стадийность психического развития, дифференциация и интеграция психических процессов и явлений, пластичность психики. 2. Общение дошкольника со взрослыми. Общение дошкольника со сверстниками. 3. Витя впервые пришел в детский сад. Он как бы не замечал других детей. Если ему нужна была какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем считаясь. Витя вел себя так, как будто был один. О каких особенностях психического развития свидетельствует такое поведение? БИЛЕТ №16 1. Понятие «Я-концепция». Компоненты «Я-концепции». Психологические защиты личности. 2. Игровая деятельность в дошкольном возрасте. 3. Детям 5 лет, живущим в большом городе предложили нарисовать дом. Большинство детей нарисовали дом в виде традиционного одноэтажного домика, в основе которого был изображен прямоугольник, а сверху треугольник. Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей? С какими ошибками в обучении рисованию связаны эти ошибки? Как правильно организовать обучение дошкольников рисованию? БИЛЕТ №17 1. Общее понятие о личности. Структура личности. 2. Предметная и другие виды деятельности в раннем возрасте. 3. Перед началом игры, по условию которой надо было разбиться на пары, воспитатель поставил Нину в пару с новой девочкой Аней и шепнул ей, что Аня робеет и ей надо помочь, так как она плохо знала игру. Нина встала в пару, показывая новенькой необходимые движения. Воспитатель похвалил Нину. На другой день в играх Аня старалась выполнить игровые действия так же хорошо, как и Нина. Какие качества личности воспитываются у детей в данной ситуации? Проанализируйте действия воспитателя. БИЛЕТ №18 1. Понятие о воле. Функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. 2. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте. Кризис 3-х лет. 3. Папа принес Диме (2 г. 3 м.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на рисунке никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», - сказал папа. Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе заняться любимым делом. Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав и почему. БИЛЕТ №19 1.Понятие, причины, виды девиантного поведения. 2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста: особенности сенсорного развития. 3. Саша (2 г. 6 м.) приготовился к прыжку через веревочку и кричит: «Мама, мотли (смотри)! Мама, мотли, мотли!». Мама посмотрела и говорит: «Вот молодец! Как хорошо ты научился прыгать! Прямо как большой!» Ребенок радостно улыбается и еще раз показывает, как он прыгает. Проанализируйте действия мамы. Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых, их отношение к тем или иным действиям, поступкам ребенка? БИЛЕТ №20 1. Эмоции и чувства. Функции и виды эмоций и чувств. 2. Особенности общения детей раннего возраста. 3. Коля (2 г. 1 м.) охотно играет с такими игрушками, как пирамидка, матрешка, вкладыши. Мама, знакомя сына с пирамидкой, научила его различать кольца по величине, цвету, учила правильно нанизывать кольца. Научившись играть с пирамидкой, Коля так же охотно играет с вкладышами. Он активен, эмоционален, радостен, произносит слова больше, меньше, равно и т.д. в соответствии с действием. А в семье Светы (2 г. 5 м.) подобные игрушки даются все сразу. Девочка в первый момент реагирует активно, но быстро теряет интерес к игрушке. В чем причина разного отношения детей к одинаковым игрушкам? Дайте психологическое обоснование действиям Колиной мамы. БИЛЕТ №21 1. Мотивационная сфера личности: потребность, мотив, мотивация. Функции мотивов. 2. Младенчество: развитие движений и действий. Роль общения со взрослым в развитии ребенка. 3. «Это хорошо, что ты решил убрать карандаши, теперь можешь идти одеваться», - сказал воспитатель Ване (2 г. 10 м.). Ваня и не думал делать это, но после слов воспитателя он и сам поверил в то, что хотел убрать карандаши. Мальчик охотно выполнил подсказанные ему действия. На какие особенности формирования личности ребенка опирался воспитатель в данном примере. БИЛЕТ №22 1. Понятие о способностях. Задатки. Виды способностей. Уровни развития способностей. 2. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития. Комплекс оживления. 3. Мама предлагает Саше (2 г. 5 м.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился аккуратно расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду». Проанализируйте действия мамы. На какие качества развивающейся личности опирается мама? БИЛЕТ №23 1. Общее понятие о темпераменте. Психологическая характеристика типов темперамента. 2. Особенности умственного развития детей раннего возраста. 3. Миша (2 г. 5 м.) пытается сам одеваться. Кряхтя, натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью. - Я сам! – протестует ребенок. - Сиди спокойно, ничего у тебя не получается. - Я хочу сам! – опять заявляет малыш. Можно ли считать поведение Миши упрямством или проявление развивающейся личности? Характеризует ли поведение самостоятельность? Какую самостоятельность должен поощрять взрослый? БИЛЕТ №24 1. Понятие о характере. Структура характера. Группы черт характера. 2. Формирование предпосылок усвоения речи в младенчестве. 3. «Я тоже хочу варить кашу», - говорит трехлетняя Катя, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые». «Я хочу», - настаивает девочка». Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть» С каким явлением в развитии ребенка связано поведение Кати? Какова роль взрослого в этот период развития ребенка? " |
Цена, руб. | 800 |