Методы, приемы, средства воспитания
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 56047 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 4 |
Оглавление | Задание. Познакомьтесь с высказываниями и педагогическими задачами. Ответьте на предлагаемые вопросы I.Определите, о каких методах и средствах воспитания идет речь в следующих высказываниях: 1.Природа – приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный. (М. Монтень). 2.Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. (К.Д. Ушинский) 3.Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. (А С. Макаренко) 4.Люди идут в театр для развлечения, но незаметно для себя выходят из него с разбуженным чувством и мыслями, обогащенные познанием красивой жизни духа. (К.С. Станиславский) 5.Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимости в наказаниях. (Я. Корчак) II.Педагогические задачи. А) В учительской возник спор: какие методы воспитания сознательной дисциплины можно использовать в школьной практике? Мнения учителей разделись. Одни считали, что к детям можно применить наказание трудом, как и ко взрослым. Другие утверждали, что большую воспитательную ценность имеет метод требования. Плохо сделал – переделай, испортил – почини, исправь. Не выполнил, потому что ленился, – останься и выполни. Третьи придерживались такой точки зрения: решительными мерами воспитания дисциплины прежде всего считать то, что зависит от самого учителя, от педагогического коллектива. Так, ученики знают, что положительную оценку, скажем, у Ивана Петровича просто так не получишь — надо усердно работать. А вот у Марии Ивановны даже закоренелый лентяй в конце четверти получит спасительную тройку. Иные учителя бывают строгими и требовательными только под горячую руку. Некоторые требовательность подменяют крикливостью, спрашиваем с учеников, но не требуем того же от себя. Главное в воспитании – личный пример. Какова ваша точка зрения в этом споре? Как вы понимаете дисциплину на уроке? Приведите примеры известных в педагогике методов воспитания дисциплины. Б) В пятый класс пришел новый учитель. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза, что Нина чувствует себя как- то неуверенно. На уроках отвечает боязливо, сбивчиво. Дети посмеиваются над ней. Нина имела слабое зрение, еле вытягивала тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение, и учитель поставил ей пятерку и похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. В дальнейшем учитель не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина прилагала много усилий, чтобы хорошо выучить материал по русскому языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Авторитет Нины в коллективе постепенно укрепился. Какие методы воспитания использовал учитель? III.Проанализируйте отрывки из произведений классиков педагогики. 1.«Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей родиной и со всем, что к ней относится» (приводится по: Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1954. – Т. 11). На какие недостатки российского общественного воспитания второй половины ХIХ в. указывает К.Д. Ушинский? Сохранились ли эти недостатки сегодня? Ответ аргументируйте. 2.«...Выводы, к которым я пришел о воспитании. Они следующие. Воспитание представляется ложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?» (Толстой, Л.Н. Мысли о воспитании / Л. Н. Толстой // Пед. соч. – М.: Просвещение, 1989. – С. 448). О какой составляющей воспитания идет речь в данном отрывке? Согласны ли вы с Л.Н. Толстым, что воспитание начинается с самовоспитания педагога? Обоснуйте свою точку зрения. 3.«В прошлом старшие оценивали успешность своей воспитательной работы прежде всего по тому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, навыки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, которое – это молчаливо предполагалось – в главных своих чертах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется» (Кон, И.С. Социализация и воспитание молодежи / И.С. Кон ; под ред. А.В. Петровского // Новое педагогическое мышление / М.: Академия, 1989. – С. 195). Разделяете ли вы мнение автора о том, что ныне положение меняется? Ответ аргументируйте. |
Цена, руб. | 400 |