Разработка индивидуальной образовательной программы для обучающегося с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 56160 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 47 |
Оглавление | "Содержание Введение.........................3 I. Теоретические основы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта........................6 I.1. Инклюзивное образование как современный подход к обучению детей с особыми образовательными потребностями......................6 I.2. Особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта.......................12 I.3. Индивидуальная образовательная программа как средство адаптации образовательного процесса для обучающихся с нарушением интеллекта........................17 II.Разработка и апробация индивидуальной образовательной программы для обучающегося с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования.......................21 II.1. Разработка структуры и содержания ИОП для обучающегося с нарушением интеллекта.............................21 II.2.Методические рекомендации по реализации ИОП в условиях инклюзивного образования........................27 II.3.Апробация разработанной ИОП на примере Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ""Основная школа №16"".............................35 Заключение.......................42 Список использованных источников............................43 1. Айбазова, А. М. Инклюзивное образование как условие реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья / А. М. Айбазова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 4(55). – С. 133–137. 2. Айбазова, Л. Ю. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / Л. Ю. Айбазова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 4. – С. 1-9. 3. Александрова, Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования / Н. В. Александрова, О. И. Лебедева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 15-24. 4. Баряева, Л. Б. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями / Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлева. – Санкт-Петербург : КАРО, 2022. – 160 с. 5. Баряева, Л. Б. Интеграция детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в общество: учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлева. – Санкт-Петербург : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2020. – 192 с. 6. Волосовец, Т. В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т. В. Волосовец, Г. В. Слива. – Москва : Просвещение, 2021. – 176 с. 7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 5 : Основы дефектологии / Л. С. Выготский ; под ред. Т. А. Власовой. – Москва : Педагогика, 1983. – 368 с. 8. Дмитриева, Т. П. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Т. П. Дмитриева // Специальное образование. – 2022. – № 1. – С. 35-42. 9. Дмитриева, Т. П. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования : учебное пособие / Т. П. Дмитриева, О. В. Солодилова. – Москва : Перо, 2023. – 148 с. 10. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей : учебное пособие / С. Д. Забрамная. – Москва : В. Секачев, 2022. – 176 с. 11. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. – Москва : Владос, 2020. – 176 с. 12. Зайцев, Д. В. Инклюзивное образование : в 2 т. Т. 1 : Нормативно-правовое регулирование / Д. В. Зайцев, Д. А. Мазурова, М. М. Назарова. – Москва : Владос, 2020. – 181 с. 13. Зинченко, Е. В. Теоретические аспекты инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями / Е. В. Зинченко // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. – 2021. – № 1. – С. 12-19. 14. Иванова, Е. В. Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии / Е. В. Иванова // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 2. – С. 67-74. 15. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / под ред. С. В. Алехиной. – Москва : Владос, 2023. – 167 с. 16. Котова, С. А. Индивидуальная программа развития как инструмент сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / С. А. Котова // Сибирский учитель. – 2023. – № 6(115). – С. 57–61. 17. Котова, С. А. Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью: методические рекомендации / С. А. Котова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2022. – 84 с. 18. Левченко, И. Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. – Москва : Просвещение, 2020. – 239 с. 19. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие / А. Р. Маллер. – Москва : Аркти, 2021. – 176 с. 20. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом : в 2 ч. Ч. 1 : Западная Европа / Н. Н. Малофеев. – Москва : Печатный двор, 2020. – 179 с. 21. Никольская, О. С. Дети и подростки с отклонениями в развитии : учебное пособие / О. С. Никольская, И. А. Баенская, М. М. Либлинг. – Москва : Академия, 2023. – 336 с. 22. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях : методические рекомендации / под ред. С. В. Алехиной. – Москва : МГППУ, 2022. – 92 с. 23. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / В. Г. Петрова. – Москва : Просвещение, 1965. – 220 с. 24. Петрова, В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов / В. Г. Петрова, И. П. Белякова. – Москва : Академия, 2022. – 160 с. 25. Семаго, Н. Я. Инклюзивное образование : выпуск 1 : Методология, технология, содержание / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, А. А. Дмитриева. – Москва : Книголюб, 2020. – 200 с. 26. Селиверстова, Е. Н. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Е. Н. Селиверстова. – Москва : Юрайт, 2023. – 247 с. 27. Соколова, Н. Д. Особенности развития и обучения детей с интеллектуальными нарушениями / Н. Д. Соколова. – Москва : Айрис-пресс, 2021. – 208 с. 28. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика : учебное пособие / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – Москва : Академия, 2022. – 312 с. 29. Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л. М. Шипицына. – Санкт-Петербург : Речь, 2022. – 477 с. 30. Шевченко, Ю. С. Коррекционно-развивающее обучение: Организация и содержание / Ю. С. Шевченко. – Москва : Владос, 2020. – 136 с. 31. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с овз (зпр) вариант 7.1 | Учебно-методический материал: | Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/10/06/adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo (дата обращения 15.04.2025) 32. Варианты адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития URL: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/varianty_adaptirovannoj_obrazovatel_noj_programmy_dlya_detej_s_zaderzhkoj_psihicheskogo_razvitiya (дата обращения 15.04.2025) 33. Инклюзивное образование: суть, принципы и организация в России, как повлиять на его развитие и как учатся дети с ОВЗ URL: https://t-j.ru/inclusive-education/ (дата обращения 15.04.2025) 34. Инклюзивное образование: что это, плюсы и минусы, основные принципы ? URL: https://logopraktika.ru/blog/inklyuzivnoe-obrazovanie/ (дата обращения 15.04.2025) 35. Инклюзивное образование и его особенности URL: https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/osobennosti-inklyuzivnogo-obrazovaniya/ (дата обращения 15.04.2025) 36. Индивидуальная адаптированная программа для ребенка с интеллектуальнойнедостаточностьюURL:https://урок.рф/library/individualnaya_adaptirovannaya_programma_dlya_rebenk_200208.html (дата обращения 15.04.2025) 37. особенности психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Консультация: | Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2022/03/07/osobennosti-psihofizicheskogo-razvitiya (дата обращения 15.04.2025) 38. Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллекта - Международный студенческий научный вестник (сетевое издание)URL:https://eduherald.ru/article/view?id=17290&utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения 15.04.2025) 39. Сущность инклюзивного образования и принципы его реализации URL: https://urok.1sept.ru/articles/675120 (дата обращения 15.04.2025) 40. Специальная индивидуальная программа развития (сипр) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте фгос | Методическая разработка: | Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/03/28/spetsialnaya-individualnaya-programma-razvitiya-sipr (дата обращения 15.04.2025)" |
Цена, руб. | 800 |