Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 56191 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 104 |
Оглавление | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................9 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.....................13 1.1.Дошкольный возраст как предмет психологического исследования......................13 1.2.Исследование психологических новообразований детей дошкольного возраста в работах отечественных психологов.....................25 1.3.Особенности формирования культуры поведения дошкольников в условиях ДОО...................36 Вывод по первой главе.......................49 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ........................50 2.1.Организация и методы исследования....................50 2.3.Рекомендации по психологическому сопровождению процесса формирования культуры поведения у дошкольников......................67 Выводы по второй главе.....................71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................75 Основная литература 1.Абраменкова, В.В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании / В.В. Абраменкова. - М., 2011. - С. 151-169. 2.Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова, О. С. Богданова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2020. 160 с. 3.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2023. 128 с. 4.Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики: учебник. М.: Просвещение, 2021. 574 с. 5.Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. М.: Просвещение, 2009. 534 с. 6.Беккер И. Л. Вопросы педагогики: учеб.пособие. Пенза; 2020. 75 с. 7.Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. М.: Просвещение, 2021. 200 с. 8.Богданова О. С. Нравственное воспитание старших дошкольников. М.: Просвещение, 2020 . 206 с. 9.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Академия, 2003. 340 с. 10.Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту.// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 11.Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2021. 240 с. 12.Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учеб.пособие. Спб: «Питер», 2020. 304 с. 13.Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория высших психологических функций. // Психологическая наука в России в ХХ столетии: проблемы теории и истории. – М.: Ин-т психологии РАН, 1997. – 574 с. 14.Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: книга для педагогов дошк. учреждений, учителей нач. кл., родителей/под науч. ред. Комаровой Т. С. М.: Пед. Общество России, 2023. 147 с. 15.Вавилова И. Н. К вопросу о психологической характеристике целостности личности дошкольника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2022. №8. С.23-32. 16.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2023. № 4. С. 33-35. 17.Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2021. 135 с. 18.Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 19751. 420 с. 19.Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1971. 420 с. 20.Выготский Л.С. развитие личности и мировоззрения ребенка. // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с. 21.Гальперин П.Я. Идеи Л.С. Выготского и задачи психологии сегодня. // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 23-25 июня 1981 г./НИИ ОПП АПН СССР – М.: Б. и., 1981. – 198 с. 22.Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1976. С. 52 — 76. 23.Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. М.: Просвещение, 2022. 117 с. 24.Григорович Л. А Педагогика и психология: учеб.пособие. М.: Гардарика, 2023. 287 с. 25.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2022. 168 с. 26.Зимина И. К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2023. №1. С. 18-28. 27.История развития вопроса о нравственном воспитании [Электронный ресурс]:Студенческая библиотека онлайн. URL: 28.Каиров И. А., Богданова О. С. Азбука нравственного воспитания. М.: Наука, 2021. 322 с. 29.Калинина Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение. М.: Педагогика, 2022. 150 с. 30.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2023. 466 с. 31.Колдунов Я. И. Нравственное воспитание личности школьника. М.: АСТ, 2020. 197 с. 32.Конституция Российской Федерации: Официальный текст (с изменениями от 9 января 1996г., и 9 июня 2001 г.). М.: «Вече», 2021. 48 с. 33.Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-н/Д.: Феникс, 2022. 251 с. 34.Куликова Т. А., Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2020. 416 с. 35.Лескина, И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / И. Лескина, Н. Станкевич, Л.Соколова // Дошк. восп. - 2024. - № 2. - С. 79-86. 36.Леонтьев А. А. «Жизненный и творческий путь А. Н. Леонтьева». М.: Издательство «Смысл», 2003. 37.Леонтьев А.Н., Лурия А.Р. Из истории становления психологических взглядов Л.С. Выготского. // Вопросы психологии. – 1976. – №6. – С. 83-94. 38.Логинова В. И. Саморукова М. А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2021. 284 с. 39.Локтионова А. В. Игровая среда современного ребенка // Психолог в детском саду. № 2. 2022. С. 23. 40.Международный образовательный портал. [Электронный ресурс]: Создание организационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ. URL: http://www.maam.ru/detskijsad.html (дата обращения 11.05.2024). 41.Мельникова Н. В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника. М: Академия, 2020. 352 с. 42.Мухина B.C., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРА РАО. М., 1997. - 19с. 43.Нечаева В. Г. Нравственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 2022. 192 с. 44.Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Педагогика, 2021. 300 с. 45.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики / под ред. А. К. Уледов. М.: Просвещение, 2022. 178 с. 46.Основные понятия педагогики: образование, воспитание, обучение. [Электронный ресурс]: URL: https://studopedia.ru (дата обращения: 01.05.2024). 47.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024. 325 с. 48.Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, Проспект, 2021. 432 с. 49.Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского. М.: Академия, 2022. 352 с. 50.Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2023. 528 с. 51.Подласый И. П. Педагогика. М.: АСТ, 2023. 400 с. 52.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". М: «Российская газета», №5688, С. 19. 53.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 54.Программа «Детство» по ФГТ. Шестой год жизни. [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad (дата обращения: 41.05.2024). 55.Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.; 2021. 350 с. 56.Перну, Л. "Я жду ребенка". [[Текст] / Л Пэрну. - Москва 1998г.-178с. 57.Рабочая программа по реализации образовательной деятельности в МБДОУ №461 [Электронный ресурс]: URL: http://mayachok461.ru (дата обращения: 01.05.2024). 58.Рожков А. В. Нравственное воспитание: поиски новых подходов. М.: «Академия», 2024. 243 с. 59.Рубинштейн С.Д. Основы обшей психологии. (Биогенетическая проблема) М. 1986.-54с 60.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия, 2022. 182 с. 61.Семеновских, Т. В. Мотивы поведения старших дошкольников в конфликтных ситуациях / Т. В. Семеновских. - Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2021. - 205 с. 62.Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. М.; 2020 445 с. 63.Соколова Е. Е. «Развитие идей Л. С. Выготского в ранних работах А. Н. Леонтьева». Вопросы психологии. 2003. № 2. С. 95–104. 64.Смирнова, Е.О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей [Текст] /Е.О.Смирнова, 65.В.М.Холмогорова // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 26-36. 66. 67.Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольников //Вопросы психологии. 2011. №4. С. 29-38. 68.Титова О. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru: [портал]. 69.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 2021. 96 с. 70.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №461 «Маячок». [Электронный ресурс]: URL: http://mayachok461.ru/node/3 (дата обращения 11.05.2024). 71.Файловый архив студентов. [Электронный ресурс]: Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3966152/ (дата обращения 11.05.2024). 72.Федеральный закон от 21 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации». М: Проспект, 2022. 160 с. 73.Харламов И. Ф. Педагогика: учебник / 5-е изд. перераб. и доп. М.: Университетское, 2022. 432 с. 74.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер, 1997. - 608с. 75.Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: учеб.пособие. Майкоп; 2021. 340 с. 76.Широких О. Б., Космачёва Н. В. О формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. 2020. №4. С. 42 - 46. 77.Шитякова Н. П. Практикум по диагностике нравственной воспитанности дошкольников и школьников. М.: Просвещение, 2021. 179 с. 78.Штольц Х., Рудольф Р. «Как воспитать нравственное поведение у дошкольника?» М.: Мозаика-Синтез, 2023. 195 с. 79.Эйсмонт-Швыдкая Г. Н. Нравственное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1983. 243 с. 80.Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. М.: Педагогика, 2020. 135 с. 81.Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М: Педагогика, 1978. - 304 с. 82.Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М: Педагогика, 1978. - 304 с. 83.Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2021. 371 с 84.http://www.eduriver.ru/dionums-618-1.html (дата обращения: 11.05.2024). ПРИЛОЖЕНИЯ.....................82 |
Цена, руб. | 3000 |