Дидактическая игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 56192 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 60 |
Оглавление | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.........................7 1.1.Понятие культурно-гигиенических навыков в психолого-педагогической литературе...........................7 1.2.Особенности становления культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения...........................12 1.3.Средства формирования культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения...........................17 1.4.Применение дидактических игр в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения........................23 ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР............................28 2.1.Оценка уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения............................28 2.2.Коррекционно-педагогическая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения посредством дидактических игр............................31 2.3.Повторная оценка уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 6 лет с нарушением зрения после проведенной коррекционно-педагогической работы.............................34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................42 1.Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, Ж.А. Багзираткызы, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. 2.Баранова Е.Н. Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством дидактических игр / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Материалы МСНК «Студенческий научный форум 2024». – 2020. – № 5 – С. 29-31. 3.Белостоцкая Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 7 до 10 / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2011. – 198 с. 4.Бердникова Е.К. Особенности формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей со сложной структурой дефекта / Е.К. Бердникова // Молодой ученый. – 2019. – № 16 (254). – С. 249-251. 5.Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 2001. – 156 с. 6.Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с. 7.Волкова Г.Ю. Развитие навыков самообслуживания детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность / Г.Ю. Волкова // Актуальные исследования. – 2021. – №31 (58). – С. 56-60. 8.Генералова Е.Ю. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушенным зрением / Е.Ю. Генералова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-1. – С. 207-210. 9.Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина. – Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. – 62 с. 10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евтигнеева, Л.А. Нинсевич. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с. 11.Зиновьева Е.В. Организация режимных моментов в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) / Е.В. Зиновьева, Е.С. Барбье // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 59-62. 12.Исматова М.М. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников / М.М. Исматова // ELS. – 2023. – № 2. – С. 58-61. 13.Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2005. – 416 с. 14.Козырева О.А. Анализ дефиниции «лицо с ограниченными возможностями здоровья» / О.А. Козырева // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 148-151. 15.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е.Ю. Конина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 12 с. 16.Магомедова Б.И. Особенности развития мышления у детей с нарушениями зрения / Б.И. Магомедова // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ. Сб. статей Международной науч.-практ. конференции (Омск, 01 ноября 2019 г.). – Уфа: ООО «Аэтерна», 2019. – С. 78-82. 17.Магомедова З.З. Особенности развития навыков самообслуживания у детей с нарушениями зрения / З.З. Магомедова // Шаг в науку: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции с участием студентов (Грозный, 15 октября 2021 г.). – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2021. – С. 321-323. 18.Маскаев Д.В. Психологические особенности восприятия незрячих / Д.В. Маскаев // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2017. – № 4. – С. 129-133. 19.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии / А.Р. Маллер. – М.: АРКТИ, 2000. – 124 с. 20.Мельник А.О. Сущность понятия «дидактических игры» и роль дидактических игр в процессе обучения / А.О. Мельник, Н.М. Бухалина, С.П. Тетеркина и Е.А. Журавлева // Интерактивная наука. – 2022. – № 6 (71). – С. 47-48. 21.Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская. – М.: Просвещение, 2019. – 272 с. 22.Плаксина Л.И. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина, Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. – М.: Инфра-М, 2023. – 192 с. 23.Тарханова А.М. Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения в раннем возрасте в условиях семьи: сборник трудов конференции / А.М. Тарханова, Т.В. Слюсарская // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 15 ноября 2022 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 238-241. 24.Точеная У.В. Психологические особенности у детей с нарушением зрения / У.В. Точеная, И.С. Исмаилова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сб. мат. X Международной науч.-практ. конференции (Чебоксары, 21 мая 2018 г.). – Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»», 2018. – С. 120-122. 25.Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. – Минск: Народная асвета, 1976. – 128 с. 26.Урунтаева Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2007. – 125 с. 27.Хватько И.Н. Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира / И.Н. Хватько, Л.В. Солдатова, О.В. Коростелева // Молодой ученый. – 2017. – № 46 (180). – С. 321-324. 28.Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: учебное пособие / Сост. В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 313 с. 29.Щурова И.Н. Исследование сформированности навыков самообслуживания у обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Н.И. Щурова // Символ науки. – 2020. – № 11. – С. 160-162. 30.Аббасова Л.А. Использование игровых обучающих ситуаций в организации хозяйственно-бытового труда дошкольников / Л.А. Аббасова // Образовательная социальная сеть. – 2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/12/30/statya-ispolzovanie-igrovyh-obuchayushchih-situatsiy-v-organizatsii (дата обращения: 28.01.2024). 31.Волкова Г.Ю. Развитие навыков самообслуживания детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность / Г.Ю. Волкова // Актуальные исследования. – 2021. – № 31 (58). – URL: https://apni.ru/article/2771-razvitie-navikov-samoobsluzhivaniya-detej (дата обращения: 28.01.2024). 32.Девянина И.В. Дидактические игры по формирования навыков самообслуживания / И.В. Девянина // Инфоурок. – 2019. – URL: https://infourok.ru/didakticheskie-igri-po-formirovaniya-navikov-samoobsluzhivaniya-2793264.html?ysclid=lrxozylv66365291007 (дата обращения: 28.01.2024). 33.Ершова И.Б. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения, как первое условие успешной социализации детей с ОВЗ / И.Б. Ершова // Урок.рф. – 2018. – URL: https://урок.рф/library/formirovanie_navikov_samoobsluzhivaniya_u_detej_s_na_124821.html?ysclid=lrxkcsuwss260524685 (дата обращения: 28.01.2024). 34.Зинина Е.А. Методы и приемы формирования КГН у дошкольников / Е.А. Зинина // Инфоурок. – 2020. – URL: https://infourok.ru/metody-i-priemy-formirovaniya-kgn-u-doshkolnikov-4544693.html?ysclid=ltcua1jh3o959525056 (дата обращения: 28.01.2024). 35.Кожевникова Э.Н. Алгоритм формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелой зрительной патологией / Э.Н. Кожевникова // Образовательная социальная сеть. – 2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/04/19/algoritm-formirovaniya-navykov-samoobsluzhivaniya (дата обращения: 27.01.2024). 36.Кряжевская Л.С. Формирование социально-бытовых умений у дошкольников с нарушением зрения / И.Н. Кряжевская // Кряжевская Ирина Николаевна. Учитель-дефектолог. – 2021. – URL: https://kryazevskih-dmdou19.edumsko.ru/articles/post/2871988 (дата обращения: 28.01.2024). 37.Липаева С.А. Проектная деятельность «Советы Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у воспитанников старшей группы (5-6 лет) с нарушением зрения / С.А. Липаева и О.Н. Кирина // Одаренность. – 2021. – URL: https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/708-proekty/20977.html?ysclid=lrxqj2kfxc140524206 (дата обращения: 28.01.2024). 38.Лурия Р.П. К вопросу о формировании психических функций у слепых и слабовидящих младших школьников / Р.П. Лурия // Nova.info. – 2018. – URL: http://novaum.ru/public/p537?ysclid=lrxirdnj60560421059/ (дата обращения: 28.01.2024). 39.Миргалиева Г.М. Методические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности у детей с тяжелым нарушением зрения / Г.М. Миргалиева // Муниципальное бюджетной дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кристаллик» муниципального образования город Салехард. – 2021. – URL: http://kristallik.edushd.ru/index.php/roditelyam/sovety-spetsialistov/46-vospitateli/1427-metodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov-i-navykov-opryatnosti-u-detej-s-tyazhelym-narusheniem-zreniya (дата обращения: 28.01.2024). 40.Прусик Т.Г. Формирование у дошкольников навыков самообслуживания / Т.Г. Прусик // Образовательная социальная сеть. – 2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/03/30/statya-formirovanie-u-doshkolnikov-navykov (дата обращения: 28.01.2024). 41.Райчук Е.В. Формирование навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями / Е.В. Райчук // Международный педагогический портал. – 2024. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formirovanie-navykov-samoobslujivaniya-u.2527347701/?ysclid=lrwa9e1rsw404444541 (дата обращения: 27.01.2024). 42.Самсонова Т.А. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения / Т.А. Самсонова // Образовательная социальная сеть. – 2024. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/10/01/formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya-u-detey-s (дата обращения: 27.01.2024). 43.Тришина Ю.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста / Ю.Ю. Тришина // Мультиурок. – 2022. – URL: https://multiurok.ru/files/master-klass-dlia-pedagogov-na-temu-formirovanie-k.html (дата обращения: 27.01.2024). 44.Фомкина С.И. Формирование навыков самообслуживания // Образовательная социальная сеть / С.И. Фомкина. – 2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/22/formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya (дата обращения: 28.01.2024). 45.Черенкова О.А. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста / О.А. Черенкова // Образовательная социальная сеть. – 2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/11/samoobsluzhivanie-i-ego-rol-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.01.2024). 46.Шестакова В.К. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения / В.К. Шестакова // Инфоурок. – 2020. – URL: https://infourok.ru/user/shestakova-viktoriya-konstantinovna/blog/formirovanie-navikov-samoobsluzhivaniya-u-detey-s-tyazhelimi-narusheniyami-zreniya-133646.html?ysclid=lrwaa0rsri958008277 (дата обращения: 27.01.2024). 47.Шишкина Т.Ю. Формирование и развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста / Т.Ю. Шишкина // Мультиурок. – 2020. – URL: https://multiurok.ru/files/formirovanie-i-razvitie-navykov-samoobsluzhivaniia.html?ysclid=ltcttpbnwc674028483 (дата обращения: 27.01.2024). ПРИЛОЖЕНИЯ.........................49 |
Цена, руб. | 3000 |