Специальные приемы коррекции письменной речи обучающихся с речевыми дефектами ОНР
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 56491 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 38 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........................3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ПИСЬМА И ЕГО НАРУШЕНИЙ......................5 1.2.Письмо в онтогенетическом аспекте........................5 1.2. Понятие дисграфии. Этиология дисграфии. Классификации дисграфий. Специфические ошибки на письме. Дисграфия и дизорфография..........................10 2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОНР........................21 2.1.Методики исследования письменной речи обучающихся с ОНР.......................21 2.2.Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи...............26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................36 1.Андреева, Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма / Н. Г. Андреева // Школьный логопед. – 2008 – № 1 – С. 29-41. 2.Васильева, С.В. Профилактика нарушений письменной речи старших дошкольников с речевой патологией /С.В. Васильева [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-narusheniy-pismennoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-rechevoy-patologiey/viewer (дата обращения: 27.04.2025). 3.Волкова Л.С. Логопедия: учеб. для пед. вузов / Л. С. Волкова [и др.] ; под ред. Л. С. Волковой. – М. : ВЛАДОС, 2004 – 704 с. 4.Воробьева, Е.Ю. Помощь логопеда.: Стихи на букву (звук) Щ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sites.google.com/site/logopedonlai (дата обращения: 27.04.2025). 5.Городилова, В. И., Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – СПб. : КАРО : Дельта, 2005 – 384 с. 6.Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. : ВЛАДОС, 2006 – 335 с. 7.Лалаева, Р. И. Нарушение чтения и письма у младших школьников: диагностика и коррекция / Р.И.Лалаева,Л. В. Венедиктова. – Ростов н/Д : Феникс ; СПб. : СОЮЗ, 2004 – 224 с. 8.Мазанова, Е. В. Коррекция акустической дисграфии: конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 137 с. 9.Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 10.Поваляева, М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учеб. пособие для вузов / М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006, – 158 с. 11.Польшина, М. А. Актуальные проблемы современной логопедии // Концепт. 2015. - № 08. 12.Правдина, О. В. Логопедия : учеб. пособие для. пед. вузов / О. В. Правдина. – М. : Просвещение, 1973. – 310 с. 13.Прищепова, И. В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: учеб.-метод. пособие / И. В. Прищепова. – СПб. : КАРО, 2008 – 154 с. 14.Репина, З. А. Уроки логопедии/ З. А. Репина, В. И. Буйко. – Екатеринбург: Литур, 2005. – 208 с. 15.Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Садовникова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 256 с. 16.Семенова, Е. Ю. Коррекции произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизатрическими расстройствами /Е.Ю. Семенова [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000070. (дата обращения: 27.04.2025). 17.Скребец, Т. В. Динамика нарушения письменной речи у учащихся начальной школы / Т. В. Скребец // Психология обучения. – 2012 – № 6 – С. 30-35. 18. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушениями интеллекта и мотор. Алалией) / Е. Ф. Соботович. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 160 с. 19.Спирова, Л. Ф. Вопросы методики и обучения русскому языку детей с нарушениями речи / Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 256 с. 20.Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи: учеб.-метод. пособие / Н. М. Трубникова ; Урал. гос. пед.ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 96 с. 21.Филичева, Т. Б. Коррекционное воспитание и обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.: Лавра, 1993. - С. 202–205. 22.Фомичева, М. Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. М.: Издательский центр «Академия, 2002. - 200 с. 23.Цветкова, Л. С. Нейропсихологические счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. – М. : Юристъ, 1997. – 256 с. 24.Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Цейтлин. – М. : ВЛАДОС, 2000 – 240 с. 25.Чернышева, Е.А. Тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. [Электронный ресурс]. URL: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2122238.html (дата обращения: 27.04.2025). |
Цена, руб. | 800 |