Социальное окружение как фактор формирования личности подростков
Цена, руб.800
Номер работы56534
ПредметСоциология
Тип работы Курсовая
Объем, стр.30
ОглавлениеСодержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния социального окружения на формирование личности подростка……………………......6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению социализации личности подростка………………………………………………………….......6
1.2. Социальное окружение как фактор социализации подростков: структура и функции…………………………………………………8
1.3. Возрастные особенности подросткового периода: восприятие социального окружения……………………………………………………….10
Выводы по главе 1……………………………………………………………..13
Глава 2. Роль социального окружения в формировании личности подростков……………………………………………………….........................15
2.1. Роль семьи в формировании личности подростков…………………..15
2.2. Роль группы сверстников и образовательной среды в формировании личности подростков………………………………………...18
2.3. Воздействие средств массовой информации на формирование личности подростков…………………………………………………20
Выводы по главе 2……………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………..... 25

Библиографический список…………………………………………………… 28

Литература

Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей

1.Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс; пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского. – Москва: Апрель Пресс; ЭКСМОПресс, 2000. – 509 с.
2.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.
3.Быховец, Ю.В. Стресс от невидимых информационных угроз и его последствия / Ю.В. Быховец // Консультативная психология и психотерапия. – 2023. – Т. 31. №3 (121). – С. 132– 167. DOI:10.17759/cpp.2023310307
4.Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собр. соч. – В 6 т. Т. 4. – Москва: Педагогика, 1984. – 432 с.
5.Григорьева, А.А. Обзор научных исследований, посвященных проблеме рискованного поведения подростков как вида аутоагрессии / А.А. Григорьева // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13. №4. – С. 39–48.
6.Гурко, Т.А. Динамика показателей развития и благополучия подростков в различных типах семей / Т.А. Гурко // Социологические исследования. – 2022. – №10. – С. 107–116. DOI 10.31857/S013216250021397-9
7.Исследование личностных предикторов самоповреждающего поведения в форме телесных модификаций / М.В. Смирнова, М.И. Марьин, Ю.Г. Касперович, М. В. Пастухова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2020. – Т. 25. №2 (81). – С. 188–196.
8.Карабанова, О.А. Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития / О.А. Карабанова, Т.Ю. Садовникова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – №2. – С. 73–85.
9.Комлев, Ю.Ю. Теории девиантного поведения: учеб. пособие / Ю.Ю. Комлев. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: Алеф-Пресс, 2014. – 222 с.
10.Кулагина, И.Ю. Развитие личности бродяжничающих подростков / И.Ю. Кулагина, Л.Н. Трутаева // Психологическая наука и образование. – 2012. – №4. – С. 220–230.
11.Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард; пер. с нем. В. Лещинской. – Москва: ЭКСМО-пресс, 2001. – 447 с.
12.Менделевич, В.Д. Неадаптивные поведенческие паттерны в детском и подростковом возрасте: расстройства или девиация? / В.Д. Менделевич // Социальная и клиническая психиатрия. – 2002. – №2. – С. 50–53.
13.Мудрик, А.В. Социализация: новации последних десятилетий / А.В. Мудрик // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – №3. – С. 6–15. DOI 10.15293/1813-4718.2303.01.
14.Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, А.О. Казина [и др.]. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 112 с. – URL: https://psyjournals.ru/ nonserialpublications/devbehprevention2018
15.Повседневная деятельность подростков в смешанной реальности: пользовательская активность и многозадачность / Г.У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. Г. Кошевая, Е. Ю. Никонова // Сибирский психологический журнал. – 2022. – №83. – С. 20–45. – DOI 10.17223/17267080/83/2.
16.Рослякова, С.В. Особенности социализации современных подростков / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. №4 (25). – С. 292–296.
17.Самаль, Е.В. Особенности переживания одиночества лицами подросткового возраста в конце прошлого столетия и в настоящее время / Е. В. Самаль, К. В. Стволыгин // Психология человека в образовании. – 2020. – Т. 2. №2. – С. 166–173. DOI: 10.33910/2686- 9527-2020-2-2-166-173
18.Солдатова, Г.У. Поколение цифровой социализации: гиперподключенность и новая социальность / Г.У. Солдатова// Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 6–7 декабря 2021 года). – Москва: Российская академия образования, 2022. – С. 259–264.
19.Харламенкова, Н.Е. Самоутверждение подростка / Н. Е. Харламенкова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 384 с.

Оригинальная литература

20.Grusec J. E. Handbook of socialization: Theory and research / J. E. Grusec, P. D. Hastings. 2d ed. New York: Guilford. Education, 2015.
21.Grusec J. E., Goodnow J., Kuczynski L. New directions in analyses of parenting contributions to children’s acquisition of // Child Development. 2000. № 71. P. 205–211.
22.Chambers R. A., Potenza M. N. Neurodevelopment, impulsivity, and adolescent gambling // Journal of gambling Studies. Vol. 19. 2003. No. 1. Р. 53–84.
23.Haines J., Williams C.L. Coping and problem solving of selfmutilators // Journal of Clinical Psychology. 1995. Vol. 53 (2). P. 177–186.
24.Hawton K., Kingsbury S., Steinhardt К., James А., Fagg J. Repetition of deliberate self-harm by adolescents: the role of psychological factors // Journal of Adolescence. 1999. Vol. 22 (3). Р. 369–378.
25.Patterson J.M., McCubbin H.I. A-COPE. Adolescent Coping Orientation for Problem Experiences // Family assessment: Resiliency, coping and adaptation: Inventories for research and practice / H.I. McCubbin, A. Tompson, M.A. McCubbin (eds.). Madison: University of Wisconsin, Center for Excellence in Family Studies, 1981. P. 226–241.
Цена, руб.800

Заказать работу «Социальное окружение как фактор формирования личности подростков»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.