Русские народные сказки как средство формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования
| Цена, руб. | 3000 |
| Номер работы | 56550 |
| Предмет | Педагогика |
| Тип работы | Диплом |
| Объем, стр. | 57 |
| Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.....................8 1.1. Понятие читательской грамотности в психолого-педагогической литературе...........................8 1.2. Специфика становления читательской грамотности у младших школьников с РАС..........................12 1.3. Варианты формирования читательской грамотности у младших школьников с РАС средствами русских народных сказок на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования.........................16 Выводы по главе 1.........................22 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................23 2.1. Диагностика уровня сформированности читательской грамотности у младших школьников с РАС (констатирующий этап)...................23 2.2. Система упражнений по формированию читательской грамотности у младших школьников с РАС с применением русских народных сказок (формирующий этап)...........................34 2.3. Анализ результатов педагогического исследования (контрольный этап)........................40 Выводы по главе 2.........................43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................47 1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 342 с. 2.Балашова Е.С., Ерофеева И.А. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности // Достижения науки и образования. – 2022. – № 3 (83). – С. 29-31. 3.Баранова Н.А. Из опыта работы библиотекаря с детьми, имеющими РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – Т. 12. – № 4. – С. 66-68. 4.Блейлер Э. Аутистическое мышление / Пер. с нем. и предисл. д-ра Я.М. Когана. – Одесса: [б. и.], 1927. – 81 с. 5.Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор) // Современные технологии в медицине. – 2020. – Т. 12. – № 2. – С. 111-120. 6.Виноградова К.Н. Этиология расстройств аутистического спектра // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 4. – С. 112-131. 7.Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПб.: КАРО, 2006. – 296 с. 8.Иванова Н.А., Зорина О.В. Проблема развития читательской грамотности у младших школьников, имеющих расстройства аутистического спектра // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) (Коломна, 16-17 ноября 2022 г.). – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2022. – С. 241-243. 9.Когут А.В. Расстройство аутистического спектра: проблема и пути ее решения // Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 942-945. 10.Колганова Е.Н. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – №1. – С. 27-37. 11.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с. 12.Круглова Е.Н. Читательская грамотность как важнейший индикатор функциональной грамотности // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 1. – С. 128-132. 13.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников: диагностика и коррекция. – Ростов-н./Д.: Феникс, 2004. – 218 с. 14.Лысцева М.А. Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности [Электронный ресурс] // 1 Сентября. – 2024. – Режим доступа: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=4:publ-ssh-bf&id=3284:читательская-грамотность-как-основа-формирования-функциональной-грамотности&Itemid=464 (01.03.2025). 15.Мальтинская Н.А. История развития учения об аутизме // Концепт. – 2017. – № 11. – С. 53-61. 16.Милованова Н.Ю., Андреева А.А. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с использованием народной сказки // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – №. 7. – С. 756-763. 17.Образовательная система «Школа 2100» Педагогика здравого смысла / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с. 18.Сметанникова Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66. – № 1. – С. 41-48 19.Соболева Е.И. Образовательные вызовы XXI века: читательская грамотность «от детали к целому» // Образ действия «Реализуем ФГОС НОО. Социально гуманитарное образование. Лучшие практики». – 2023. – № 3. – С 211-221. 20.Тихонова К.А. Обучение чтению младших школьников с РАС и интеллектуальными нарушениями на уроке «Чтение и развитие речи» // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16. – № 2. – С. 38-41. 21.Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с. 22.Хритоненкова М.С., Надточий А.П., Меднова М.Е. Изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития // Специальное образование. – 2021. – № 4 (64). – С. 71-83. 23.Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности учащихся. – РАО: Москва, 2010. – 67 с. ПРИЛОЖЕНИЯ...............................50 |
| Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Русские народные сказки как средство формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования»
Отзывы
-
22.10
Привет. Все сдал на отлично. Спасибо за помощь
Денис - 10.10 Оксана
-
05.10
С антиплагиатом все хорошо, спасибо за помощь
Илья


