Русские народные сказки как средство формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования
Цена, руб.3000
Номер работы56550
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.57
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.....................8
1.1. Понятие читательской грамотности в психолого-педагогической литературе...........................8
1.2. Специфика становления читательской грамотности у младших школьников с РАС..........................12
1.3. Варианты формирования читательской грамотности у младших школьников с РАС средствами русских народных сказок на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования.........................16
Выводы по главе 1.........................22
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................23
2.1. Диагностика уровня сформированности читательской грамотности у младших школьников с РАС (констатирующий этап)...................23
2.2. Система упражнений по формированию читательской грамотности у младших школьников с РАС с применением русских народных сказок (формирующий этап)...........................34
2.3. Анализ результатов педагогического исследования (контрольный этап)........................40
Выводы по главе 2.........................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................47

1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 342 с.
2.Балашова Е.С., Ерофеева И.А. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности // Достижения науки и образования. – 2022. – № 3 (83). – С. 29-31.
3.Баранова Н.А. Из опыта работы библиотекаря с детьми, имеющими РАС // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – Т. 12. – № 4. – С. 66-68.
4.Блейлер Э. Аутистическое мышление / Пер. с нем. и предисл. д-ра Я.М. Когана. – Одесса: [б. и.], 1927. – 81 с.
5.Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор) // Современные технологии в медицине. – 2020. – Т. 12. – № 2. – С. 111-120.
6.Виноградова К.Н. Этиология расстройств аутистического спектра // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 4. – С. 112-131.
7.Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПб.: КАРО, 2006. – 296 с.
8.Иванова Н.А., Зорина О.В. Проблема развития читательской грамотности у младших школьников, имеющих расстройства аутистического спектра // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) (Коломна, 16-17 ноября 2022 г.). – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2022. – С. 241-243.
9.Когут А.В. Расстройство аутистического спектра: проблема и пути ее решения // Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 942-945.
10.Колганова Е.Н. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – №1. – С. 27-37.
11.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.
12.Круглова Е.Н. Читательская грамотность как важнейший индикатор функциональной грамотности // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 1. – С. 128-132.
13.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников: диагностика и коррекция. – Ростов-н./Д.: Феникс, 2004. – 218 с.
14.Лысцева М.А. Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности [Электронный ресурс] // 1 Сентября. – 2024. – Режим доступа: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=4:publ-ssh-bf&id=3284:читательская-грамотность-как-основа-формирования-функциональной-грамотности&Itemid=464 (01.03.2025).
15.Мальтинская Н.А. История развития учения об аутизме // Концепт. – 2017. – № 11. – С. 53-61.
16.Милованова Н.Ю., Андреева А.А. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с использованием народной сказки // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – №. 7. – С. 756-763.
17.Образовательная система «Школа 2100» Педагогика здравого смысла / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – 35 с.
18.Сметанникова Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66. – № 1. – С. 41-48
19.Соболева Е.И. Образовательные вызовы XXI века: читательская грамотность «от детали к целому» // Образ действия «Реализуем ФГОС НОО. Социально гуманитарное образование. Лучшие практики». – 2023. – № 3. – С 211-221.
20.Тихонова К.А. Обучение чтению младших школьников с РАС и интеллектуальными нарушениями на уроке «Чтение и развитие речи» // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16. – № 2. – С. 38-41.
21.Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с.
22.Хритоненкова М.С., Надточий А.П., Меднова М.Е. Изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития // Специальное образование. – 2021. – № 4 (64). – С. 71-83.
23.Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности учащихся. – РАО: Москва, 2010. – 67 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ...............................50
Цена, руб.3000

Заказать работу «Русские народные сказки как средство формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра на уроках литературного чтения в условиях инклюзивного образования»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.