Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 56568 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 34 |
Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................3 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр.......................7 1.1. Характеристика понятия музыкального слуха в психолого-педагогических исследованиях.........................7 1.2. Особенности развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста..........................11 1.3. Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр.......................13 Выводы по первой главе.........................18 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-дидактических игр...........................20 2.1. Характеристика базы и методов исследования........................20 2.2. Анализ результатов исследования...........................25 Выводы по второй главе.........................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................31 1.Апанасенко М.В., Роменская Л.А. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста // Дегтярёвские чтения: проблемы хорового воспитания и исполнительства. – Белгород, 2023. – С. 128-134. 2.Бакланова Т.И. Музыка для детей. Музыкальные звуки и образы / Т.И. Бакланова. – М.: АСТ, 2018. – 128 c. 3.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. – М.: просвещение, 1983. – 255 с. 4.Гогоберидзе А. Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Феникс, 2008. – 432 c. 5.Дьячкова Н.Л. Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 99-102. 6.Жигулина Е.А. Использование музыкально-дидактических игр для развития звуковысотного слуха детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации // Научные исследования: история, образование и культура, сфера дизайна и туризма. – 2017. – С. 293-299. 7.Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с. 8.Иванова И.А., Мкртчян А.Т., Уразова О.А. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста // Вестник научных конференций. – 2024. – № 11-4 (111). – С. 57-58. 9.Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с. 10.Король Е.П. Развитие музыкального слуха детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальных игр и игровых заданий // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста. – Минск, 2023. – С. 209-211. 11.Ляхова Д.И. Развитие тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. – 2018. – С. 391-395. 12.Никулица К.П., Хазеева И.Н. Роль дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста // Коррекционно-педагогическое образование. – 2022. – №1 (29). – С.31-38. 13.Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. – М.: Лада, 2005. – 232 с. 14.Рымар Д.Е. Особенности развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста // Музыкальное образование: история и современность. – Елец, 2021. – С. 101-106. 15.Скурихина Т.А. Современные тенденции в развитии музыкального слуха // Научно-методический электронный журнал "Концепт".– 2015. – № T30. – С. 271-275. 16.Сулейманов Р. Ф. Музыкальный слух как классическая способность // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм. – 2021. – №1. – С.163-168. 17.Тельнюк И. В., Худик В. А. Тендерный подход в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников: теоретические и прикладные аспекты. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования, 2004. – 156 с. 18.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М.: Наука, 2003. – 377 с. 19.Хертек А.Б. Развитие ритмического слуха детей среднего дошкольного возраста в музыкальных играх // Сборник научных работ студентов Тувинского государственного университета. – 2019. – С. 96-97. 20.Щебетюк Н.А. Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 2. – С. 10. ПРИЛОЖЕНИЕ..........................34 |
Цена, руб. | 800 |