Творческие задания как средство формирования познавательные УУД на уроках литературного чтения в младшей школе
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 56684 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 69 |
Оглавление | "ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТРНОГО ЧТЕНИЯ............................7 1.1.Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников..........................7 1.2.Творческие задания: понятие, классификация..........................13 1.3.Реализация творческих заданий на уроках литературного чтения в младшей школе.........................19 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.....................25 2.1.Диагностика уровня сформированности универсальных познавательных учебных действий у детей младшего школьного возраста.....................25 2.2.Практическая реализация методических рекомендаций творческих заданий как средства формирования универсальных познавательных учебных действий у младших школьников...........................36 2.3.Анализ эффективности методических рекомендаций творческих заданий как средства формирования универсальных познавательных учебных действий у младших школьников.........................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................50 ГЛОССАРИЙ........................52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................54 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М. : Академия, 2015. 176 с. 2. Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2023. 104 с. 3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М. : Просвещение, 2020. 159 с. 4. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. : Просвещение, 2020. 250 с. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Академия, 2021. 184 с. 6. Бойкина М. В. Уроки чтения. 2 класс: пособие для учителей общеобраз. Учреждений. М. : Просвещение, 2019. 127 с. 7. Буланова-Топоркова М. В. Педагогические технологии. М. : Март, 2021. 336 с. 8. Вакуленко Е. А. Организация учебного диалога на уроках литературного чтения // Начальная школа. 2019. № 5. С. 44–46. 9. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. М. : ПЕРСЭ, 2023. 144 с. 10. Володарская Е. А. Социальная психология (для студентов психологического факультета) (программа учебного курса). М. : Институт бизнеса и политики. 2021. 13 с 11. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. : Юрайт, 2019. 137 с. 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1991. 13. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. М. : Университет : Моск. психол.-соц. ин-т, 2024. 327 с. 14. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: «Пеленг», 1992. 112 с. 15. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М. : Академия, 2024. 288 с. 16. Диагностические методики развития воображения [Электронный ресурс]. https://studopedia.ru/21_55492_diagnosticheskie-metodikirazvitiya-voobrazheniya.html (дата обращения: 19.03.2025). 17. Доблаев Л. Г. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М. : Педагогика, 2020. 176 с. 18. Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системнодеятельностного подхода к обучению. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. 288 с. 19. Егорова Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М. : Просвещение, 2020. 161 с. 20. Елисеева Д. С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника. Актуальные вопросы современной педагогики. Уфа: Лето, 2023. С. 91–94. 21. Ефремов О. Ю. Педагогика: учеб. пособие для вузов. СПб. : Питер, 2019. 351 с. 22. Калашников Т. В. Как воспитать у детей интерес к чтению // Начальная школа. 2024. № 7. С. 67–69. 23. Калинкина Л. А. Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения // Начальная школа. 2022. № 10. С. 46–51. 24. Ковалева Г. Н., Логинова О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. М. : Просвещение, 2021. 120 с. 25. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. М. : Академия, 2019. 26. Колокольцев Н. В. Развитие устной и письменной речи на уроках литературного чтения. – М. : ИНИОН, 2021. 285 с. 27. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия. М. : Профит Стайл, 2019. 362 с. 28. Короткова Н. В. Моделирование на уроках литературного чтения // Начальная школа. 2024. №11. С. 76–80. 29. Кукушин B. C., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования. М. : Март, 2023. 592 с. 30. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М. : Просвещение, 2019. 131 с. 31. Леонтьев А. Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы. М. : Смысл, 2023. 439 с. 32. Львов М. Р., Горецкий В. Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. М. : Академия, 2019. 364 с. 33. Медведева Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании // Начальная школа плюс до и после. 2019. № 12. С. 59–63. 34. Методика «Определение понятий» [Электронный ресурс]. URL: https://azps.ru/tests/3/ponopredel.html (дата обращения: 19.03.2025). 35. Методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.net/7_23110_metodikaposledovatelnost-sobitiy-an-bernshteyna.html (дата обращения: 19.03.2025). 36. Миронова Е. А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. 2022. №8. С. 74–75. 37. Осмоловская И. М., Петрова Л. Н. Формирование универсальныхучебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. 2021. № 10. С. 6–10. 38. Палат Е. С. Современные информационные технологии в образовании. М. : Академия, 2019. 205 с. 39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. : Педагогика–Пресс, 1999. 290 с. 40. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М. : Академия, 2024. 210 с. 41. Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/proba-na-poznavatelnuyuiniciativu-nezavershennaya-skazka-2828344.html (дата обращения: 19.03.2025). 42. Рындак В. Г. Творчество. Краткий педагогический словарь. М. : Педагогический вестник, 2021. 84 с. 43. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М. : Просвещение, 2019. 263 с. 44. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. для вузов. М. : Академия, 2019. 567 с. 45. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М. : Академия, 2022. 46. Трофимова А. Н., Галимова И. В. Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС: начальная школа. Комплексно-целевые программы. Волгоград: Учитель, 2023. 68 с. 47. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика, 2019. 77 с. 48. ФГОС Начальное общее образование [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 19.03.2025). 49. Фролова Л. А. Использование современных технологий в образовательном процессе // Начальная школа. 2021. № 7. С. 94–96. 50. Царева С. Е. Проектирование уроков как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей // Начальная школа. 2020. № 9. С. 72–80. 51. Швачко И. Н. Современные технологии в образовании // Начальная школа. 2021. №4. С. 53–55. 52. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка: учеб.-метод. пособие. 2025. С. 215–228. 53. Якиманская И. С. Разработка технологии личностноориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31–42. 54. Яковлева В. И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа. 2019. № 6. С. 12–16. 55. Ямбург Е. А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). М. : Новая школа, 1997. 352 с. 56. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М. : Смысл, 2021. 366 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А.........................59 ПРИЛОЖЕНИЕ Б.........................63 " |
Цена, руб. | 3000 |