ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (6-6,5 ЛЕТ) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 56710 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 35 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ.............................5 1.1.Понятие о грамматическом строе речи в лингвистике и психолингвистике..........................5 1.2.Овладение словоизменением частей речи в онтогенезе.............................8 1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР............................11 1.4.Особенности формирования навыков согласования у детей дошкольного возраста с ОНР...........................16 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОГЛАСОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.................18 2.1.Организация эксперимента:цель, задачи, этапы, характеристика экспериментальной группы..........................18 2.2.Методика экспериментального исследования.............................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................24 1. Абрамов, Б. А. О понятии семантической избирательности слов [Текст] / Б. А. Абрамов // Инвариантные синтаксические значения и структура предложения: сб. научн. тр. - М.: Наука, 1969. - С. 5-15. 2. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Текст] / Ю. Д. Апресян. - М.: Наука, 1974. - С. 367. 3. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. [Электронный ресурс]: – М., 1948. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005752054 4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2004, 46 с. 5. Борякова, Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова // Дефектология. – 1983. – № 3. – С. 9-15. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Перспектива, 2018. – 224 с. 7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / Г. А. Волкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 190 с. 8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. [Электронный ресурс]: – М., 1961. – Режим доступа: https://vk.com/wall204499715_55 9. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов - М.: ACT: Астрель, 2005. — 351 с. 10. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В. П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2004–168 с. [Электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/6020610/]. — (Дата обращения: 9.04.2024). 11. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 160 с. 12. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Иншаковой. – М.: РАО, 2013. – 136 с. 13. Детская логопсихология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / [Денисова О.А. и др.]: под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 175 с. 14. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с. 15. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург: Литур, 2013. — 320 с. 16. Завалишина, О. В. Особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / О. В. Завалишина, И. А. Черепанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 13 (512). — С. 223-226. — URL: https://moluch.ru/archive/512/112298/ (дата обращения: 09.04.2024). 17. Исаева, Т. И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. — 2016 — № 4 — С. 17–30. 18. Ковалева, А. И. Теоретические основы проблемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. И. Ковалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53844/ (дата обращения: 06.12.2023). 19. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. – 96 с. 20. Коноваленко В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко — М.: Сфера, 2018. — 267 с. 21. Лалаева Р. И., Серебрякова И. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Союз, 2001. 224 с. 22. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, В.И. Серебрякова. [Электронный ресурс]: – СПб., 1999. – Режим доступа: https://elenalogoped.ucoz.net/korrekcija_obshhego_nedorazvitija_rechi.pdf 23. Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. [Электронный ресурс]: – М., 1969. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/4/0285/index.shtml 24. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2011. – 284 с. 25. Левина, Р.Е., Никашина, Н. А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. — М., 2015–214 с. 26. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 290 с. 27. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина. - М. : Альянс, 2013. - 367 с. 28. Махмудов, У. Р. О дидактических идеях К. Д. Ушинского в обучении русскому языку в национальной школе / У. Р. Махмудов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 169-172. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93786/ (дата обращения: 09.04.2024). 29. Никашина, Н. А. Педагогическое изучение недостатков речи детей [Текст] // Дефектология. - 1969. - № 4. - C. 21-36. 30. Общее недоразвитие речи у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов /сост. Н.П. Рудакова. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. – 212 с. 31. Правдина, О. В. Логопедия [Текст] : учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. / О. В. Правдина. – М. : Просвещение, 1973. – 272 с. 32. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 223 с. 33. Романовская Т.Ф., Эм Е.А. Особенности нарушения согласования прилагательных и существительных у детей с ОНР // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href=""https://scienceforum.ru/2015/article/2015014917"">https://scienceforum.ru/2015/article/201501491 (дата обращения: 09.04.2024 ). 34. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. [Электронный ресурс]: – М., 1979. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0265/index.shtml 35. Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] : учеб. для педагогических училищ и вузов / Е. О. Смирнова. - М. : Юнити-Дана, 2007. - 215 с. 36. Смирнягина Е. А. Технологии диагностики и коррекции связной речи дошкольников с общим недоразвитием / Е. А. Смирнягина // Вопросы педагогики. — 2019. — № 12–1. — С. 235–238. 37. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи [Текст] : учеб.-методическое пособие / Н. М. Трубникова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2005. - 280 с. 38. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Владос, 2013. 287 с. 39. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. 2-е изд., дораб. М.: Вентана – Граф, 2016. 272 с. 40. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: Владос, 2014. – 330 с. 41. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. – М.: В. Секачев, 2016. – 196 с. 42. Филичева, Т. Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: «ГНОМ ПРЕСС», 2011–232 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155// Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс].Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn (дата обращения: 06.12.2023) 44. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М.: Просвещение, 2015. 240 с. 45. Хуснутдинова, Г. С. Особенности согласования прилагательных и существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня / Г. С. Хуснутдинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 583-584. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8696/ (дата обращения: 09.04.2024) 46. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи [Текст] / С.Н. Цейтлин. – М. : Просвещение, 2000. – 240 с. 47. Шерстянникова, Е. А. Основы языкознания: учеб. пособие / Е. А. Шерстянникова; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2018. – 174 с. 48. Шаховская С. Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. М., 1997. С. 240–250. 49. Шахнарович, А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи / А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 1990. – 168 с 50. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 2012. - 168 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................30 " |
Цена, руб. | 800 |