Теоретическое изучение специфики формирования зрительно-двигательной координации у обучающихся с умственной отсталостью
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 56714 |
Предмет | Логопедия |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 54 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НОРМОЙ..............................6 1.1.Понятие «зрительно-двигательной координации» как научного феномена...........................6 1.2.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальной нормой..............................9 1.3.Педогогическая характеристика зрительно-двигательной координации обучающихся с интеллектуальной нормой..........................13 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...........................18 2.1.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью...............................18 2.2.Особенности формирования зрительно-двигательной координации у обучающихся с умственной отсталостью........................24 2.3.Обзор методов и методик педагогического изучения зрительно-двигательную координацию у обучающихся с умственной отсталостью..............29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................39 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..........................41 1. Андреева, Н.В. Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр / Н.В. Андреева, М.Н. Пьянова, И.Н. Репина // Символ науки, 2020. – No 12-2. – С. 77-78. 2. Антипова, Ж.В. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников / Ж.В. Антипова, Л.Р. Давидович, О.Н. Дианова. М.: ИНФРА- М, 2017. – 313 с. 3. Артамонова Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис… канд. пед. наук. М., 2002. URL: https://www.dissercat.com/content/filosofsko-pedagogicheskie-osnovy-razvitiya-dukhovnoi-kultury-uchitelya (дата обращения: 04.02.2025). 4. Белоус, А Н. Развитие интеллектуально - познавательнои? сферы детеи? дошкольного возраста / А. Н. Белоус. - Минск : Беларусь, 2002. - 45-51 с. 5. Беребенщиков, В.А. Общая психология: психология восприятия. Учебное пособие / В.А. Беребещиков. – М.: Юраи?т, 2019. – 184 с. 6. Белякова, А.В. Особенности развития связнои? речи у старших дошкольников с нарушениями зрения / А.В. Белякова, Е.В. Хмелькова // Вестник Шадринского педагогического университета, 2021. ? No 2 (50). ? С. 25-27. 7. Болдинова, О.Г. Особенности разработки и реализации специальнои? индивидуальнои? программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / О.Г. Болдинова, Е.А. Иванова // Педагогика. Вопросы теории и практики, 2024. – С. 29-40. 8. Бехтерев В.М. Феномены мозга [Текст] / В.М. Бехтерев. М.: АСТ, 2019. 384 с. 9. Венгер А.Л. Специальная дошкольная педагогика: Учебн. пособие/ Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. и др.; под ред. Стребелевой Е.А. – М.: изд. Центр «Академия», 2002. – 312 с. 10. Выготскии? Л.С. Психология и учение о локализации психических функции?: собр. соч.: в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготскии?. М.: Просвещение, 1982. Т.1. 487 с. 11. Выготскии?, Л.С. Основы дефектологии / Л. С. Выготскии?. – М.: Издательство Юраи?т, 2023. – 332 с. 12. Горшенева, И.А. Основы коррекционнои? педагогики и психологии. Фонетика / И.А. Горшенева. – М.: Лань, 2020. – 132 с. 13. Голубь В.Т. Графические диктанты. Подготовка к письму, развитие памяти, тренировка мышц рук. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 14. Генисаретская О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна // Методология: вчера, сегодня, завтра [Текст]: в 3 т. / ред.-сост. Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. М., 2005. Т. 2. 247-278 с. 15. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академия, 2000. – 206с. 16. Давлетшина, Ф.Н. Подвижные игры как средство коррекции координационных способностей детей 8-10 лет с умственной отсталостью [Текст]: / Ф.Н. Давлетшина, Л.Е. Касмакова // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры. – 2018. – 843-847 с. 17. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М.: Айрис-пресс, 2001 г. – 170 с. 18. Еромасова, А.А. Общая психология. Методы активного обучения: учебное пособие для вузов / А.А. Еромасова. – М.: Издательство Юраи?т, 2024. – 182 с. 19. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умст¬венного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.— 112 с. 20. Кондратенко, Д.С. К вопросу о развитии координационных способностей у детей с умственной отсталостью [Текст]: / Д.С. Кондратенко // Научное сообщество студентов : сб. материалов XVII Междунар. студ. науч. -практ. конф. – Чебоксары, 2018. – 67-80 с. 21. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина. М.: Просвещение, 2018. 133 с. 22. Лобанова, М. А. Изучение взаимосвязи зрительно-моторной реакции и когнитивных способностей у детей с нарушением интеллекта / М. А. Лобанова, Е. П. Артеменко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — 45-48 с. 23. Логопедия. Теория и практика / Под редакциеи? Т.Б. Филичевои?. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с. 24. Лурия А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под редакциеи? Е. Д. Хомскои?. М: Изд-во МГУ, 2019. 320 с. 25. Марцинковская Т. Д. Философия и социальная психология – попытка диалога [Текст]// Вопр. философии. 2005. № 12. 119-128 с. 26. Павлов И.П. Об уме вообще, об русском уме в частности. Записки физиолога [Текст] / И.П. Павлов. М.: АСТ, 2015. 320 с. 27. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др]. М., 2000. 512 с. 28. Поздняк, С. Н. Педагогические стереотипы и проблема профессионального развития учителя // Управление качеством образования: аспект качества деятельности руководителя и педагога [Текст]: материалы III всерос. науч.-практ. конф. , Екатеринбург, 4 апр. 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т; сост., общ. ред. А. А. Симоновой. Екатеринбург, 2002. 21-31 с. 29. Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика / Р. К. Потапова. – М.: Ленанд, 2021. – 368 с. 30. Праведникова, И.И. Развитие орфографическои? зоркости / И.И. Праведникова. – М.: Феникс, 2022. – 64 с. 31. Развитие фонематического слуха и слухового восприятия / под ред. Э.К. Беловоловои?, И.И. Праведниковои?. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 76 с. 32. Репина З.А. Неи?ропсихологическое изучение детеи? с тяжелыми нарушениями речи: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов. [Текст] / З.А. Репина. Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2018. 140 с. 33. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога [Текст]/ М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. 34. Теплова, И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации / И. С. Теплова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 1 (1). — С. 49-52. 35. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения [Текст] / Н. И. Чуприкова. — М., 1994. 192 с. 36. Эльконин Б. Д., Выготский Л. С. Д. Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие // Вопросы психологии. 1996. № 5. 57–63 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................45 МЕТОДИКА Н.И. ГУТКИНОЙ «ДОМИК».......................45 МЕТОДИКА Л.А. ВЕНГЕР «ДОРОЖКИ»......................47 МЕТОДИКА В. МАТЫЦИНА «СТЕЖКИ».........................48 МЕТОДИКА А.Р. ЛУРИИ «ЗАБОРЧИК».......................49 ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................50 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКАМ........................50 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................53 ОБЩАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКАМ...........................53 " |
Цена, руб. | 800 |