Эмпирическое исследование взаимосвязи педагогической запущенности и готовности к школьному обучению первоклассников
Цена, руб.800
Номер работы56995
ПредметПсихология
Тип работы Курсовая
Объем, стр.64
ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТ..........................5
1.1.Готовность к школе как фактор успешной адаптации первоклассников к обучению..........................5
1.2 Понятие и сущность проблемы педагогической запущенности...........................11
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...........................16
2.1.Цель, задачи, методы и этапы эмпирического исследования..........................16
2.2.Диагностика уровней педагогической запущенности и готовности к школьному обучению у первоклассников........................19
2.3.Проверка гипотезы эмпирического исследования, анализ его результатов, подготовка рекомендаций.......................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................40

1.Азамова, Д. Ш. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей / Д. Ш. Азамова // Вопросы педагогики. – 2017. – № 6. – С. 7-8.
2.Амосова, О. С. К вопросу о педагогической запущенности несовершеннолетних / О. С. Амосова // Успехи современной науки и образования. Прикладная психология и педагогика. – 2017. – Т. 2, № 6. – С. 64- 66.
3.Бахадова, Е. В. Личностные характеристики детей и подростков с педагогической запущенностью : специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук /Е.В. Бахадова. Московский институт психологии им. Л. С. Выготского. – Москва, 2013. – 28 с.
4.Беджаше, М. Н. Социально-педагогические проблемы адаптации первоклассников к школе: педагогическая запущенность учащихся / М. Н. Беджаше // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.– № 34. – С. 107-112.
5.Белякова, Е. В. Коррекция педагогической запущенности детей в младшем школьном возрасте / Е. В. Белякова, И. П. Иванова // Психолого- педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. – С. 9-14.
6.Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: научно-методическое пособие для психологов и педагогов ; МГППУ / М. Р. Битянова. – Москва : МГППУ, 2006. – 96 с.
7.Борисова, Т. В. Профилактика социально-педагогической запущенности младших школьников / Т. В. Борисова, И. П. Иванова // Психология и педагогика образования: проблемы, современное состояние : сборник научных статей. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2023. – С. 22-26.
8.Вартанова, Э. Г. Алгоритм психологической работы с подростком с педагогической запущенностью / Э. Г. Вартанова // Психология обучения. – 2020. – № 1. – С. 87-95.
9.Вархотова, Е.К. Экспресс-диагностика готовности к школе : Практ. пособие для педагогов и шк. психологов / Е. К. Вархотова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова. - 2. изд., стер. - Москва : Генезис, 1999. - 47 с.
10.Гавриленко, Е. И. Педагогическая запущенность подростков и факторы ее формирования / Е. И. Гавриленко // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : материалы научно- методического форума / Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск, 2018. – С. 32-34.
11.Голубева, А. С. Педагогическая запущенность как социально- педагогическая проблема / А. С. Голубева // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сборник статей VI Международной научно- практической конференции. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 122-124.
12.Горшкова, Е. А. История становления и развития системы пропедевтики социально-педагогической запущенности и профилактики правонарушений несовершеннолетних : [монография] / Е. А. Горшкова ; Российский университет дружбы народов. – Москва : Изд-во Российского университета дружбы народов, 2005. – 125 с.
13.Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х томах / В. И. Даль. – Москва : Прогресс, 1994.
14.Зайцева, В. В. Диагностика социально-педагогической запущенности детей / В. В. Зайцева, Ю. С. Куничева // Нравственное воспитание в современном мире : психологический и педагогический аспект : сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ч. 1. – Самара : ООО «Аэтерна», 2017. – С. 149-151.
15.Зыкова, В. В. О проблеме педагогической запущенности / В. В. Зыкова, П. П. Гончаров // Наука и Образование. – 2019. – № 4. – С. 19-21.
16.Кубарева, П. П. Социально-педагогическая запущенность как проблема социализации ребенка младшего школьного возраста / П. П. Кубарева // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде. – Cанкт- Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. – С. 279-283.
17.Кучер, А. О. Основные причины и проявления педагогической запущенности школьников / А. О. Кучер // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ч. 2. – Магнитогорск: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 130-133.
18.Логвиненко, Л. А. Педагогическая запущенность и пути ее преодоления / Л. А. Логвиненко // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 2(50). – С. 75-81.
19.Маматханов, Ш. К. Социально-педагогическая запущенность в аспекте стабилизации воспитательной среды / Ш. К. Маматханов // Студенческая наука: проблемы, тенденции и перспективы развития : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГБОУ ВО Дагестанский государственный педагогический университет. – Махачкала: Б. и., 2019. – С. 155- 161.
20.Митенкина, А. В. Социально-педагогическая запущенность детей младшего дошкольноговозраста: сущностьи основные причины / А. В. Митенкина, Л. В. Мардахаев // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3 (19). – С. 13-17.
21.Мицан, Е. Л. Педагогическая запущенность как проблема современной педагогики / Е. Л. Мицан, Я. А. Скрипник // Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии - от проблем к решениям : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2020. – С. 274-278.
22.Москалева Е.С. Методика школьной мотивации (Н.Г. Лусканова), 2020 https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2020/01/11/metodika-shkolnoy-motivatsii-n-g-luskanova(дата обращения 15.03.2024).
23.Никонова, И. В. Причины и факторы возникновения педагогической запущенности подростков / И. В. Никонова, М. Г. Харитонов // Психология и педагогика образования: проблемы, современное состояние : сборник научных статей. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2023. – С. 147-150.
24.Овчарова, Р. В. Психолого-педагогический фактор социально- педагогической запущенности детей / Р. В. Овчарова // Развитие субъектности обучающегося (воспитанника) образовательной организации : материалы Всероссийской научно-практической заочной интернет-конференции / Ярославскийгосударственныйпедагогическийуниверситет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2014. – С. 121-131.
25.Овчарова, Р. В. Семья как фактор социально-педагогической запущенности ребенка / Р. В. Овчарова // Психология трудного детства : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию научной школы доктора психологических наук, профессора, академика АПСН и РАЕ, заслуженного деятеля науки и образования, заслуженного работника высшей школы РФ Р. В. Овчаровой / Курганский государственный университет. – Курган, 2014. – С. 189-193.
26.Овчарова, Р. В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков : учебное пособие для вузов / Р. В. Овчарова. – Москва : ООО «Издательство ЮРАЙТ», 2021. – 394 с.
27.Овчарова, Р. В. Социально-педагогическая запущенность детей, ее генезис и динамика / Р. В. Овчарова // Психология трудного детства : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию научной школы доктора психологических наук, профессора, академика АПСН и РАЕ, заслуженного деятеля науки и образования, заслуженного работника высшей школы РФ Р. В. Овчаровой / Курганский государственный университет. – Курган, 2014. – С. 103-113.
28.Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва : «Русский язык», 1991. – 917 с.
29.Орлов, Ю. Б. Психолого-педагогическая профилактика социальной запущенности подростков в общеобразовательной школе : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Орлов Юрий Борисович. – Кострома, 2010. – 24 с.
30.Перминова, А. Н. Индивидуальная социально-педагогическая программа как средство коррекции педагогической запущенности / А. Н. Перминова, Л. А. Штыкова // Воспитание будущего учителя- исследователя : сборник материалов по итогам научной сессии студентов, посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. – Глазов, Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, 2016. – С. 21-23.
31.Проскурина, Н. А. Педагогическая запущенность как одна из актуальных причин низкой успеваемости школьников / Н. А. Проскурина // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования : сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ч. 2. – Тюмень: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 152-154.
32.Пурин, В. Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. Д. Пурин. – Москва :Академия, 2008. – 163 с.
33.Путилина, Ю. Ю. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков / Ю. Ю. Путилина // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2021. – № 14. – С. 122-126.
34.Рерке, В. И. Формирование социальной ответственности у родителей младших школьников с педагогической запущенностью / В. И. Рерке, И. С. Бубнова // Современный ученый. – 2018. – № 1. – С. 17-20.
35.Российская Федерация. Законы. О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации : Указ от 26 марта 2008 № 404 : с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 12 ноября 2021 : Гарант : справочная правовая система. – URL: https://base.garant.ru/192995/ (дата обращения 15.03.2024).
36.Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ : с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 сентября 2013 // Гарант : справочная правовая система. – URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 15.03.2024).
37.Российская Федерация. Законы. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства : Указ от 29 мая 2017 № 240 // Гарант : справочная правовая система. – URL: https://base.garant.ru/71684480/ (дата обращения 15.03.2024).
38.Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка : Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ : с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28 апреля 2023 // Гарант : справочная правовая система. – URL: https://base.garant.ru/179146/ (дата обращения 15.03.2024).
39.Российская Федерация. Законы. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение от 29 мая 2015 № 996-р // Гарант : справочная правовая система. – URL: https://base.garant.ru/71057260/ (дата обращения 15.03.2023).
40.Святцева, А. М. Влияние психологического климата в семье на социально-педагогическую запущенность младших школьников / А. М. Святцева // Методист. – 2019. – № 3. – С. 54-55.
41.Святцева, А. М. Основные проблемы в работе по коррекции социально-педагогической запущенности младших школьников / А. М. Святцева // Прикладная психология и педагогика. – 2019. – № 2. – С. 43-47.
42.Севостьянова, В. Н. Понятие социально-педагогической запущенности детей в психологии и педагогике / В. Н. Севостьянова // Наука. образование и инновации : сборник статей международной научно-практической конференции. В 3 частях. Ч. 3. – Екатеринбург: ООО «Аэтерна», 2016. – С. 200- 203.
43.Спирина, М. Л. Зарубежный опыт профилактики педагогической запущенности у подростков / М. Л. Спирина, А. А. Михальцов // Конструктивизм в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно- практической конференции. – Казань: ООО «Аэтерна», 2017. – С. 204-206.
44.Терегулова, О. А. Педагогическая запущенность как фактор, детерминирующий правонарушения несовершеннолетних / О. А. Терегулова, А. В. Косолапов, П. С. Ермолов // Прикладная психология и педагогика. – 2023.– Т. 8, № 1. – С. 196-203.
45.Терсакова, А. А. Причины возникновения социальной и педагогической запущенности развития детей в современных семьях / А. А. Терсакова, А. Н. Моц, И. О. Гарбузова // Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Армавир: РИО АГПУ, 2018. – С. 155-162.
46.Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации : сайт. – URL: https://www.fond-detyam.ru (дата обращения 15.03.2024).
47.Харитонов, М. Г. Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности подростков / М. Г. Харитонов, И. В. Никонова // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : сборник научных статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2022. – С. 210- 214.
48.Хлыстова, И. В. Работа социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и социально- педагогической запущенности / И. В. Хлыстова // Инновации в образовании. – 2018. – № 2(35). – С. 19-23.
49.Ходжабаев, Б. С. Показатели педагогической запущенности в младшем школьном возрасте / Б. С. Ходжабаев // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития : сборник научных трудов XII студенческой научно-практической конференции. – Чебоксары : МАДИ, 2020. – С. 189-193.
50.Чикова, И. В. К проблеме социально-педагогической запущенности несовершеннолетних / И. В. Чикова, Л. Н. Урлякова // Теоретические и практические аспекты научных исследований : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции ; под общей редакцией А. И. Вострецова.– София : Научно-издательский центр «Мир науки», 2017. – С. 726-729.
51.Шиброва, Г. С. Взаимодействие детского сада, семьи и школы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности у детей / Г. С. Шиброва // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 3. – С. 81-89.
52.Шипилина, В. В. Развитие мотивации достижения у социально- педагогически запущенных младших школьников : специальность 19.00.07 «Педагогическая психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / В. В. Шипилина ; Иркутский государственный университет. – Иркутск, 2003. –19 с.
53.Юдина, Е. А. Возрастные особенности детей, имеющих педагогическую запущенность и причины ее возникновения / Е. А. Юдина // Гуманитарные науки. – 2019. – № 1(49). – С. 179-183.

ПРИЛОЖЕНИЕ А..........................49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б..........................52
ПРИЛОЖЕНИЕ В..........................53
ПРИЛОЖЕНИЕ Г...........................54
ПРИЛОЖЕНИЕ Д..........................56
ПРИЛОЖЕНИЕ Е...........................58
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж..........................60
ПРИЛОЖЕНИЕ З...........................62
Цена, руб.800

Заказать работу «Эмпирическое исследование взаимосвязи педагогической запущенности и готовности к школьному обучению первоклассников»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.