Особенности пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Цена, руб. | 800 |
Номер работы | 57017 |
Предмет | Психология |
Тип работы | Курсовая |
Объем, стр. | 36 |
Оглавление | Содержание Введение ………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нарушениями речи........................7 1.1.Понятие «пространственного восприятия» в психологии……...........................7 1.2.Особенности пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нормативным вариантом развития………………………………………13 1.3.Особенности пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нарушениями речи……………….………………………………………17 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нарушениями речи..........................20 2.1.Выявление уровня развития пространственного восприятия у детей 5-6 лет, развивающихся в норме и с нарушениями речи ……….......20 2.2.Своеобразие развития пространственного восприятия у детей 5-6 лет с нарушениями речи…………………………………………………23 2.3.Игры и упражнения для развития пространственного восприятия у детей 6-7 лет с нарушениями речи.................................................26 Заключение ……………………………………………………………28 Библиография...………………………………………………………….30 1. Асеев, В.Г. Возрастная психология: учебное пособие / В.Г. Асеев . - Иркутск: Дошкольный возраст, 1989. - С. 62-89 2.Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника / И.Л. Баскакова. - Москва.: НПО «МОАЭК», 1995. - 64 с. 3.Веккер, Л.М. Психические процессы / Л.М. Веккер. - Москва.: ЛГУ, 1981. -С. 271-285. 2.Веракса, Н.Е. Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. [психол.] наук./ Н.Е. Веракса - Москва, 1977. - 169 с. 3.Венгер, Л.А. Психология дошкольника / Л.А. Венгер, B.C. Мухина - М.: Просвещение, 1988.-247 с. 4.Говорова, Р.А. Формирование пространственной ориентировки у детей/ Дошкольное воспитание / Р.А Говорова, О.В. Дьяченко,— 2005. — № 9. — С. 21–25. 5.Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т.З. – Овладение вниманием. / Л.С. Выготский -М, 1983. -С. 205-239. 6.Земцова, О. Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Ориентируемся в пространстве. Для детей 5–6 лет / О. Н. Земцова. – Москва: Machaon, 2007– — 820 с. 7.Новикова, Н.Н., Оценка уровня сформированности пространственных представлений старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи // Перспективы науки и образования/ Н.Н. Новикова, 2 (32). – 2018. – С. 147-151. 8.Мусейибова, Т.А. Генезис отражения пространства и пространственной ориентировки у детей с дошкольного возраста / Дошкольное воспитание/ Т.А. Мусейибова. – Москва –2014. – № 3.– С. 36–41. 9.Романова, М. В. Общая психология: познавательные процессы: учеб. -метод. пособие / М. В. Романова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. - 64 с. 10.Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов./ Н.Я. Семаго — Москва: АРКТИ, 2013. — 145 с. 11.Забрамная, С.Д. «Практический материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях » / С.Д. Забрамная, - Москва.: Владос, 2005 г. 12.Немов, Р.С. Общая психология, Т.1./ Р.С. Немов - Москва.: Просвещение, 1995. – 496 с. 13.Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. – Москва: Просвещение, 1979. -192 с. 14.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.2 т./ С.Я. Рубинштейн.- Москва. 1989 г. 328 с. 15.Суворов, Н.Ф. Нейрофизиологические механизмы внимания / Н.Ф. Суворов,- СПб.: Наука, 1985.-237 с. 16.Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. / А.В. Семенович. – М.: Академия», 2002. - 137 с. 17.Семаго, Н.Я. Формирование представлений о схеме тела: Демонстрационный материал / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 96 с. 18.Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга. / И.М. Сеченов .- Самара: Самара изд.дом, 2000. — 63 с. 19.Трофимов, Д.М. Теоретические подходы к понятию «Восприятие человека» как психического процесса / Д.М. Трофимов /Вестник науки №6 (63) том 2.- Москва. 2023 г. С. 571 – 580. 20.Фатеева, Г. И. Психолого-педагогический подход к развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста / Г. И. Фатеева. Москва: Буки-Веди, 2017. — С. 73-75. Приложения…...………………………………………………………….32 |
Цена, руб. | 800 |