Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала
| Цена, руб. | 3000 |
| Номер работы | 57054 |
| Предмет | Педагогика |
| Тип работы | Диплом |
| Объем, стр. | 73 |
| Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА..............................7 1.1. Сущность понятия пространственного мышления, его структура и виды............................7 1.2. Особенности формирования и развития пространственного мышления младших школьников............................13 1.3. Анализ УМК по математике с точки зрения формирования и развития пространственного мышления у младших школьников................16 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА............................25 2.1. Диагностика начального уровня пространственного мышления младших школьников.......................25 2.2. Разработка и апробация дидактического пособия по развитию пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала...........................30 2.3. Сравнительный анализ результатов исследования.........................36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...........................42 1. Ананьев, Б.Г. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. – М. : Дрофа, 2006. – 86 с. 2. Андрюшина, Т. В. Структура и навигации в электронных учебных пособиях, созданных в программе MS PowerPoint / Т. В. Андрюшина // Резервы совершенствования профессионального образования в вузе : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / Сибирский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 10–14. 3. Аргинская, И.И. Особенности обучения младших школьников математике. Методические основы личностно ориентированной системы обучения, направленной на общее развитие школьника / И. И. Аргинская // Начальная школа. - 2011. – №18 – С. 34-38. 4. Блинова, Т.Л. Формирование пространственного мышления обучающихся при решении геометрических задач / Т.Л. Блинова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. – 2020. – № 5. – С. 182-186. 5. Болтянский, В.Г. Математические методы оптимального управления: моногр. / В.Г. Болтянский. – М. : Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 2010. – 308 c. 6. Волкова, С.И. Математика и конструирование. / С.И. Волкова. – М. : Просвещение, 2007. – 97 с. 7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : АСТ, 2013. – 870 с. 8. Гальперин, П. Я. Исследования интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1969. – № 1. – С. 15-25. 9. Глейзер, Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования / Г.Д. Глейзер // Математика в школе. – 1988. – №3. – С.9-13. 10. Гусев, В.А. Развитие пространственного мышления учащихся как одна из основных задач школьного математического образования / В.А. Гусев // Школа будущего. – 2013. – № 3. – С. 65-70. 11. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. / В.В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986 – 240 с. 12. Демидова, Т.Е. Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. / Т.Е. Демидова. – М. : Баласс; Школьный дом, 2013. – 125 с. 13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. / А. В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1986. – 370 с. 14. Истомина, Н.Б. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. Пособие для учителей. / Н.Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012. - 288 с. 15. Каплунович, И.Я. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач / И.Я. Каплунович, Н.И. Верзилова // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-80. 16. Колягин, Ю. М. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения / Ю. М. Колягин, О. В. Тарасова // Начальная школа. – 2000. – № 4. – С. 25-26. 17. Коногорская, С.А. Особенности развития компонентов пространственного мышления школьников на разных ступенях общего образования / С.А. Коногорская // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2019. – Т. 18. – № 4 (153). – С. 91-99. 18. Кормишина, С. Н. Математика и интеллектуальное творчество / С. Н. Кормишина // Практика образования. – 2013. – № 1. – С. 2-4. 19. Крюк, Л.А. Развитие пространственного мышления обучающихся как один из проблемных вопросов в преподавании математики / Л.А. Кроюк // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-1. – С. 184-187. 20. Кузнецов, А.П. Пространственное мышление как умственная деятельность / А.П. Кузнецов // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – №11. – С.13-16. 21. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М. : Мир, 2010. - 416 c. 22. Медведева, Н.В. Занимательная геометрия / Н.В. Медведева // Справочник классного руководителя. – 2008. – №9. – С. 60–63. 23. Мозговая, М.А. Формирование графических образов геометрических понятий как основа развития пространственного мышления при изучении геометрии в средней школе / М.А. Мозговая // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 190-193. 24. Мозговая, М.А. Характеристика пространственного мышления и особенности его формирования в обучении геометрии в средней школе / М.А. Мозговая // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 13-15. 25. Моро, М.И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Школа России. 1-4 классы. / М.И. Моро. – М. : Просвещение, 2014. – 124 с. 26. Панцева, Е.Ю. Специфика математического мышления / Е.Ю. Панцева // Проблемы соврем. науки. – 2013. – Т. 1, № 7. – С. 154-159. 27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учебник / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2007. – 713 с. 28. Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Спб. : Речь, 2008. – 688 с. 29. Семаго, Н.Я. Элементарные пространственные представления / Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 24 с. 30. Смирнова, И.М. Геометрические задачи с практическим содержанием. / И.М. Смирнова. – М. : МЦНМО, 2015. – 216 с. 31. Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка / Ю.Г. Тамберг. – СПб. : Одис, 2012. - 341с. 32. Турубанова, В.С. Развитие пространственного мышления посредством выполнения конструктивных зарисовок из геометрических тел / В.С. Турубанова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4-2. – С. 215-218. 33. Усольцев, А. П. Наглядность и ее функции в обучении / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 6. – С. 102-109. 34. Черкасский, П.А. Развитие математического мышления посредством информационно-компьютерных образовательных технологий / П.А. Черкасский // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 271-273. 35. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с. 36. Якиманская, И.С. Как развивать учащихся на уроках математики. / И. С. Якиманская. – М. : Педагогика, 2006. – 65 с. ПРИЛОЖЕНИЯ...............................46 " |
| Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала»
Отзывы
- 24.11 Ольга
-
13.11
работа проверена 75,8% оригинальности Нормально все
Анна - 09.11 Лейсан


