Развитие свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр
| Цена, руб. | 3000 |
| Номер работы | 57055 |
| Предмет | Психология |
| Тип работы | Диплом |
| Объем, стр. | 55 |
| Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ Введение........................3 Глава 1.Теоретические основы развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр............................7 1.1.Сущность, виды и свойства внимания......................7 1.2.Особенности свойств внимания старших дошкольников при нормативном и задержанном психическом развитии.....................13 1.3.Роль дидактических развития при развитии свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития..............19 Выводы............................25 Глава 2.Экспериментальное исследование развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр..........................26 2.1.Изучение актуального состояния свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития.......................26 2.2.Реализация дидактических игр для развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития............33 2.3.Анализ результатов исследования.........................37 Выводы...........................42 Заключение...........................43 Список литературы..........................45 1. Абасова, Д.Г. Характеристика обучающихся с задержкой психического развития / Д.Г. Абасова // Молодой ученый. – 2023. – № 21 (468). – С. 477-478. 2. Абисалова, И.Л. Исследование устойчивости, концентрации и распределения внимания у студентов в условиях интеллектуальной нагрузки на учебных занятиях [Электронный ресурс] / И.Л. Абисалова, Л.А. Саджая, Е.О. Сергеева [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №3 (129). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/3-129-2023-march/10.23670/IRJ.2023.129.12. 3. Абдулаева, Э.А. Проблема развития произвольного внимания в специальной психолого-педагогической и научно-методической литературе / Э.А. Абдулаева // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 5 (32). – С. 1042-1045. 4. Алехин, А.Н. Особенности мышления современных дошкольников с задержкой психического развития / А.Н. Алехин, С.И. Беляева // Клиническая и специальная психология. – 2023. – Т. 12. – № 3. – С. 57-77. 5. Арбабаева, А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12 (часть 1). – С. 141-144. 6. Бабкина, Н.В. Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Т. 8. – № 3. – С. 125-142. 7. Баранова Г.А. Развитие основных свойств внимания младших школьников с задержкой психического развития средствами дидактической игры [Электронный ресурс] / Г.А. Баранова // Мультиурок. – 2019. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razvitie-osnovnykh-svoistv-vnimaniia-mladshikh-shk.html. 8. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР [Электронный ресурс] / Н.В. Бикетова // Воспитатель. – 2022. – Режим доступа: https://www.vospitatelru.ru/categories/5/articles/1830. 9. Бердников, Д.В. Внимание как специфический психофизиологический процесс регуляции целенаправленной деятельности / Д.В. Бердников // Журнал фундаментальной медицины и биологии. – 2017. –№ 4. – С. 21-29. 10. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2018. – 304 с. 11. Борискова, М.И. К вопросу о развитии внимания детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / М.И. Борискова, Н.Ю. Максимова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 1. – Ч. 2. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/01/9194. 12. Бутенко, И.Ю. Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников / И.Ю. Бутенко, О.В. Вараксина, З.В. Ломоносова // Роль социально-гуманитарного знания в развитии интеллектуального потенциала нации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Белгород, 25 февраля 2021 г.). – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – С. 47-50. 13. Верхотурова, Н.Ю. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии / Н.Ю. Верхотурова, А.Г. Литвинова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2021. – № XVI. – С. 41-47. 14. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Университет, 2016. – 327 с. 15. Головач, Л.А. Интерактивные технологии как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л.А. Головач // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – № 11-1. – С. 15-18. 16. Горбатая, Е.В. Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития / Е.В. Горбатая, А.А. Мошнякова // Молодой ученый. – 2021. – № 11.1 (353.1). – С. 52-54. 17. Громыхалина, Я.С. Воля к жизни и к профессии как «социальное строительство» / Я.С. Громыхалкина // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2021. – Т. 1. – № 1. – С. 338-341. 18. Дилдора, Ш.К.Т. Внимание как особый психический процесс / Ш.К.Т. Дилдора // Scientific progress. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 1583-1589. 19. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. – М.: МПСИ, 2021. – 371 с. 20. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – СПб: Речь, 2016. –166 с. 21. Зотов, М.В. «Нисходящее» и «восходящее» совместное внимание в невербальной коммуникации / М.В. Зотов, Н.Е. Андрианова, А.П. Войт // Российский журнал когнитивной науки. – 2015. Т. 2. – № 1. – С. 154-163. 22. Зуева, Е.В. Особенности внимания старших дошкольников / Е.В. Зуева // Образование и воспитание. – 2024. – № 2 (48). – С. 55-57. 23. Игнатова, В.Ю. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.Ю. Игнатова // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 182-184. 24. Истомина, В.В. Южакова Н.В. Методика использования дидактических игр на учебных занятиях в профессиональных образовательных организациях / В.В. Истомина, Н.В. Южакова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2023. – № 2 (38). – С. 69-76. 25. Калинченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. – М.: Сфера, 2020. – 106 с. 26. Киселева, Т.Г. Нейропсихологические приемы коррекции внимания у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Т.Г. Киселева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №4 (142). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.28. 27. Крамаренко, А.С. Сущность понятия «внимание»: виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29 (41). – С. 136-138. 28. Курилюк, Я.В. Трудности старших дошкольников с задержкой психического развития в ходе ознакомления с целостной картиной мира / Я.В. Курилюк // Актуальные исследования. – 2024. – № 16 (198). – С. 56-58. 29. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Питер, 2018. – С. 231-275. 30. Линник, О.А. Внимание и его особенности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О.А. Линник, М.Р. Юсупова // Инновационная наука. – 2023. – № 7-2. – С. 35-36. 31. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Питер, 2017. – 380 с. 32. Ляхова, В.Я. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством словесно дидактических игр [Электронный ресурс] / В.Я. Ляхова // Современный урок. – 2024. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/87243. 33. Немов, Р.С. Общая психология: В 3 т. Т. 1: Введение в психологию / Р.С. Немов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 726 с. 34. Овчинникова, А.И. Внимание как познавательный процесс / А.И. Овчинникова // Молодой ученый. – 2024. – № 26 (525). – С. 377-379. 35. Попова О.В. Использование дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.В. Попова // Вестник магистратуры. – 2022. – № 11-2 (134). – С. 78-82. 36. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2017. – 700 с. 37. Рахманова, Е.В. Характерные особенности детей с задержкой психического развития / Е.В. Рахманова // Вестник науки. – 2023. – Т. 3. – № 6 (63). – С. 667-673. 38. Романченко, Е.В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр [Электронный ресурс] / Е.В. Романченко // Время развития: педагогический портал. – 2024. – Режим доступа: https://vremyarazvitiya.ru/korrekczionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-proizvolnogo-vnimaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-didakticheskih-igr/?ysclid=m76lpmw476543722938. 39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; под ред. Е. Егерев. – СПб.: Питер, 2015. – 712 с. 40. Рутман, Э.М. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии / Э.М. Рутман. – М.: Юрайт, 2019. – 213 с. 41. Селевко, В.Г. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т.1 / В.Г. Селевко. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 816 с. 42. Селиверстенко, А.В. Этапы развития внимания у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А.В. Селиверстенко, М.В. Демьяненко, О.В. Вараксина // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Белгород, 19 февраля 2020 г.). – АПНИ. – 2020. – Режим доступа: https://apni.ru/article/467-etapi-razvitiya-vnimaniya-u-detej-doshkolnogo. 43. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза / А.В. Семенович. – 11-е изд. – М.: Генезис, 2018. – 474 с. 44. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – М.: Питер, 2020. – 589 с. 45. Спасибенко М.А. Характеристика внимания у детей с ЗПР [Электронный ресурс] / М.А. Спасибенко // Педагогическое мастерство. – 2023. – Режим доступа: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/2085. 46. Ухтомский, А.А. Доминанта / А.А. Ухтомский. – М.: АСТ, 2022. – 320 с. 47. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева [и др.]. – М.: Питер, 2018. – 295 с. 48. Шевель, Т.М. «Подсказка взглядом» как ключ к механизмам совместного внимания: основные результаты исследований / Т.М. Шевель, М.В. Фаликман // Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – № 1. – С. 6-16. 49. Шилова, Н.Т. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений / Н. Т. Шилова // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6 (116.6). – С. 141-143. 50. Шугаева, О.Г. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.Г. Шугаева // Актуальные исследования. – 2020. – № 20 (23). – С. 94-96. Приложения...........................51 " |
| Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Развитие свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр»
Отзывы
-
22.10
Привет. Все сдал на отлично. Спасибо за помощь
Денис - 10.10 Оксана
-
05.10
С антиплагиатом все хорошо, спасибо за помощь
Илья


