Развитие свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр
Цена, руб.3000
Номер работы57055
ПредметПсихология
Тип работы Диплом
Объем, стр.55
Оглавление"СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................3
Глава 1.Теоретические основы развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр............................7
1.1.Сущность, виды и свойства внимания......................7
1.2.Особенности свойств внимания старших дошкольников при нормативном и задержанном психическом развитии.....................13
1.3.Роль дидактических развития при развитии свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития..............19
Выводы............................25
Глава 2.Экспериментальное исследование развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр..........................26
2.1.Изучение актуального состояния свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития.......................26
2.2.Реализация дидактических игр для развития свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития............33
2.3.Анализ результатов исследования.........................37
Выводы...........................42
Заключение...........................43

Список литературы..........................45

1. Абасова, Д.Г. Характеристика обучающихся с задержкой психического развития / Д.Г. Абасова // Молодой ученый. – 2023. – № 21 (468). – С. 477-478.
2. Абисалова, И.Л. Исследование устойчивости, концентрации и распределения внимания у студентов в условиях интеллектуальной нагрузки на учебных занятиях [Электронный ресурс] / И.Л. Абисалова, Л.А. Саджая, Е.О. Сергеева [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №3 (129). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/3-129-2023-march/10.23670/IRJ.2023.129.12.
3. Абдулаева, Э.А. Проблема развития произвольного внимания в специальной психолого-педагогической и научно-методической литературе / Э.А. Абдулаева // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 5 (32). – С. 1042-1045.
4. Алехин, А.Н. Особенности мышления современных дошкольников с задержкой психического развития / А.Н. Алехин, С.И. Беляева // Клиническая и специальная психология. – 2023. – Т. 12. – № 3. – С. 57-77.
5. Арбабаева, А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12 (часть 1). – С. 141-144.
6. Бабкина, Н.В. Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Т. 8. – № 3. – С. 125-142.
7. Баранова Г.А. Развитие основных свойств внимания младших школьников с задержкой психического развития средствами дидактической игры [Электронный ресурс] / Г.А. Баранова // Мультиурок. – 2019. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razvitie-osnovnykh-svoistv-vnimaniia-mladshikh-shk.html.
8. Бикетова, Н.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР [Электронный ресурс] / Н.В. Бикетова // Воспитатель. – 2022. – Режим доступа: https://www.vospitatelru.ru/categories/5/articles/1830.
9. Бердников, Д.В. Внимание как специфический психофизиологический процесс регуляции целенаправленной деятельности / Д.В. Бердников // Журнал фундаментальной медицины и биологии. – 2017. –№ 4. – С. 21-29.
10. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2018. – 304 с.
11. Борискова, М.И. К вопросу о развитии внимания детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / М.И. Борискова, Н.Ю. Максимова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 1. – Ч. 2. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/01/9194.
12. Бутенко, И.Ю. Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников / И.Ю. Бутенко, О.В. Вараксина, З.В. Ломоносова // Роль социально-гуманитарного знания в развитии интеллектуального потенциала нации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Белгород, 25 февраля 2021 г.). – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – С. 47-50.
13. Верхотурова, Н.Ю. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии / Н.Ю. Верхотурова, А.Г. Литвинова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2021. – № XVI. – С. 41-47.
14. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Университет, 2016. – 327 с.
15. Головач, Л.А. Интерактивные технологии как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Л.А. Головач // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – № 11-1. – С. 15-18.
16. Горбатая, Е.В. Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития / Е.В. Горбатая, А.А. Мошнякова // Молодой ученый. – 2021. – № 11.1 (353.1). – С. 52-54.
17. Громыхалина, Я.С. Воля к жизни и к профессии как «социальное строительство» / Я.С. Громыхалкина // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2021. – Т. 1. – № 1. – С. 338-341.
18. Дилдора, Ш.К.Т. Внимание как особый психический процесс / Ш.К.Т. Дилдора // Scientific progress. – 2021. – Т. 2. – № 1. – С. 1583-1589.
19. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. – М.: МПСИ, 2021. – 371 с.
20. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – СПб: Речь, 2016. –166 с.
21. Зотов, М.В. «Нисходящее» и «восходящее» совместное внимание в невербальной коммуникации / М.В. Зотов, Н.Е. Андрианова, А.П. Войт // Российский журнал когнитивной науки. – 2015. Т. 2. – № 1. – С. 154-163.
22. Зуева, Е.В. Особенности внимания старших дошкольников / Е.В. Зуева // Образование и воспитание. – 2024. – № 2 (48). – С. 55-57.
23. Игнатова, В.Ю. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.Ю. Игнатова // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 182-184.
24. Истомина, В.В. Южакова Н.В. Методика использования дидактических игр на учебных занятиях в профессиональных образовательных организациях / В.В. Истомина, Н.В. Южакова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2023. – № 2 (38). – С. 69-76.
25. Калинченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. – М.: Сфера, 2020. – 106 с.
26. Киселева, Т.Г. Нейропсихологические приемы коррекции внимания у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Т.Г. Киселева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №4 (142). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.28.
27. Крамаренко, А.С. Сущность понятия «внимание»: виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29 (41). – С. 136-138.
28. Курилюк, Я.В. Трудности старших дошкольников с задержкой психического развития в ходе ознакомления с целостной картиной мира / Я.В. Курилюк // Актуальные исследования. – 2024. – № 16 (198). – С. 56-58.
29. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Питер, 2018. – С. 231-275.
30. Линник, О.А. Внимание и его особенности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О.А. Линник, М.Р. Юсупова // Инновационная наука. – 2023. – № 7-2. – С. 35-36.
31. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Питер, 2017. – 380 с.
32. Ляхова, В.Я. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством словесно дидактических игр [Электронный ресурс] / В.Я. Ляхова // Современный урок. – 2024. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/87243.
33. Немов, Р.С. Общая психология: В 3 т. Т. 1: Введение в психологию / Р.С. Немов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 726 с.
34. Овчинникова, А.И. Внимание как познавательный процесс / А.И. Овчинникова // Молодой ученый. – 2024. – № 26 (525). – С. 377-379.
35. Попова О.В. Использование дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.В. Попова // Вестник магистратуры. – 2022. – № 11-2 (134). – С. 78-82.
36. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2017. – 700 с.
37. Рахманова, Е.В. Характерные особенности детей с задержкой психического развития / Е.В. Рахманова // Вестник науки. – 2023. – Т. 3. – № 6 (63). – С. 667-673.
38. Романченко, Е.В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр [Электронный ресурс] / Е.В. Романченко // Время развития: педагогический портал. – 2024. – Режим доступа: https://vremyarazvitiya.ru/korrekczionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-proizvolnogo-vnimaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-didakticheskih-igr/?ysclid=m76lpmw476543722938.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; под ред. Е. Егерев. – СПб.: Питер, 2015. – 712 с.
40. Рутман, Э.М. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии / Э.М. Рутман. – М.: Юрайт, 2019. – 213 с.
41. Селевко, В.Г. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т.1 / В.Г. Селевко. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 816 с.
42. Селиверстенко, А.В. Этапы развития внимания у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А.В. Селиверстенко, М.В. Демьяненко, О.В. Вараксина // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Белгород, 19 февраля 2020 г.). – АПНИ. – 2020. – Режим доступа: https://apni.ru/article/467-etapi-razvitiya-vnimaniya-u-detej-doshkolnogo.
43. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза / А.В. Семенович. – 11-е изд. – М.: Генезис, 2018. – 474 с.
44. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – М.: Питер, 2020. – 589 с.
45. Спасибенко М.А. Характеристика внимания у детей с ЗПР [Электронный ресурс] / М.А. Спасибенко // Педагогическое мастерство. – 2023. – Режим доступа: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/2085.
46. Ухтомский, А.А. Доминанта / А.А. Ухтомский. – М.: АСТ, 2022. – 320 с.
47. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева [и др.]. – М.: Питер, 2018. – 295 с.
48. Шевель, Т.М. «Подсказка взглядом» как ключ к механизмам совместного внимания: основные результаты исследований / Т.М. Шевель, М.В. Фаликман // Культурно-историческая психология. – 2022. – Т. 18. – № 1. – С. 6-16.
49. Шилова, Н.Т. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений / Н. Т. Шилова // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6 (116.6). – С. 141-143.
50. Шугаева, О.Г. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.Г. Шугаева // Актуальные исследования. – 2020. – № 20 (23). – С. 94-96.

Приложения...........................51
"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Развитие свойств внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактических игр»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.