Развитие волевых качеств младших школьников в процессе туристско-краеведческой деятельности
Цена, руб. | 3000 |
Номер работы | 57062 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Диплом |
Объем, стр. | 58 |
Оглавление | "СОДЕРЖАНИЕ Введение............................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.........................7 1.1.Волевые качества личности как феномен исследования в отечественной и зарубежной литературе ........................7 1.2.Возрастные особенности развития волевых качеств у детей младшего школьного возраста.........................12 1.3.Психолого-педагогические условия развития волевых качеств младших школьников посредством туристско-краеведческой деятельности..........................17 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………….27 Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........................29 2.1. Организация и методы исследования...........................29 2.2. Программа развития волевых качеств младших школьников в процессе туристско-краеведческой деятельности........................33 2.3. Повторная диагностика и анализ результатов .............................37 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................45 1. Богословский, В.В. Воля и волевые свойства личности. [Текст] / Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов. Изд. З - М.: Просвещение,2019. - 380 с. 2. Борисова, О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций школьника. [Текст] / О. Ф. Борисов - 2021. - №1 - С. 124-132. 3. Бутенко, В.Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах младших школьников [Текст]: автореф. дис. канд. псих. наук. - М., 2021. - 22 с. 4. Боязитова, И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от младшего школьного к младшему школьному возрасту [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук / Боязитова И.В. - М., 2021. - 21 с. 5. Бычкова, С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей школьного возраста [Текст] / С.С. Бычкова – М., 2021. – 153 с. 6. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Выготский Л.С. изд-во «Просвещение», – М., 2021. – 1136 с. 7. Ильин, Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин - СПб: Издательство ""Питер"", 2020. - С.11-34. 8. Иванников, В.В. Психологические механизмы волевой регуляции. [Текст] / В. В. Иванников - СПб.: «Питер», 2022. – 180 с. 9. Калин, В.К. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности / В.К. Калин - Симферополь, 1983. - 280 с. 10. Коломинский, Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка. [Текст] / Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб., 2021. - С. 270-280. 11. Котырло, В. К. Развитие волевого поведения у младших школьников. [Текст] / В. К. Котырло, Киев, 2020. - 215 с. 12. Коломинский, Я. Л. Развитие волевой сферы ребенка. [Текст] – / Я. Л. Коломинский СПб., 2020. - 280 с. 13. Ключников, С. Ю Тренировка воли. Наука и религия. [Текст] / С. Ю. Ключников - 2020. - № 5. – С. 17-19. 14. Ключникова, Е. А. Методика диагностики сформированности волевых качеств личности детей школьного возраста: [опыт эксперим. разработки] Методист: науч.-метод. журн. [Текст] / Е.А. Ключникова, Е. А. Чернявская / - 2021. - № 5. - С. 57-61. 15. Крутецкий, В. А. Психология. Учебник для педучилищ. [Текст] / В. А. Крутецкий – М., 2021. – 352 с. 16. Левина, Н. А. Система работы по эмоционально-волевому развитию: ст. и подгот. группы [Текст] / Н А. Левина – Волгоград: Корифей, 2022. - 96 с. 17. Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А. Г. Маклаков - СПб.: 2022. - 583 с. 18. Мельникова, Л. В. О значении развития воли у ребенка: (по И.А. Сикорскому [1842-1919 гг.]). / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун. // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. - Ярославль; Тверь; Красногорск, 2021. - Т. 3. - С. 352-357. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. [Текст] / В.С. Мухина - 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 456 с. 20. Сидячева, Н. В. Эмоцонально-волевой компонент готовности школьника к школе: автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2021. - 27 с. 21. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности у детей школьного возраста. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. - 366 с. 22. Селиванов, В. И. Психология волевой активности [Текст] / Рязан. Гос. Пед. Инст. Рязань, 2021. - 177 с. 23. Собчик, Л.Н. Психодиагностика. Методология и методы [Текст] / Собчик, Л.Н. М., 2021. -110 с. 24. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды. В 2-х т. [Текст] / Под ред. Б.Ф. Ломова - М., Педагогика, 2020. - 120 с. 25. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе. [Текст] / Е.О. Смирнова - Журн. Вопр. психол. № 3, 202, С. 49- 58. 26. Толстых, Н.Н. Психология воспитания воли у младших школьников [Текст] // Н.Н. Толстых, Вопросы психологии, 2021, № 4. С. 17- 19. 27. Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности младших школьников. [Текст] / Е.А. Тыхтылова Психология обучения. – 2021. – № 9. – С. 34-43. 28. Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. [Текст] / Л.М. Фридман, Издание: Ком Книга. 2021. – 106 с 29. Цыркун, Н.А. Развитие воли у младших школьников. [Текст] / Н.А. Цыркун -Минск, 2021. – 153 с. 30. Чумаков, М.В. Диагностика волевых особенностей личности. [Текст] / М.В. Чумаков - Вопросы психологии. - 2021. - №1. - С. 169-178. 31. Чхартишвили, Ш.Н. К вопросу о воле первоклассника [Текст] // Ш.Н. Чхартишвили, Вопр.психолгоии. 2021. - 87 с. 32. Шапкин, С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов [Текст] / Шапкин, С.А учеб. пос. для студ. вузов по спец. «Психология».- М.: Смысл: ИП РАН, 2021 Библиогр.: С. 105-108. 33. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение. [Текст] / А.А. Шевцов Психология и школа. - 2021. - №4. - С. 118-124. 34. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие. [Текст] / Д.Б. Эльконин– 4-е издание. - Москва: Академия, 2021. – 384 с. 35. Эйдман, Е.В. ВСК. Опросник волевого самоконтроля: техн. рук. Версия 3.2. [Текст] / Е.В. Эйдман – М. 2021. – 40 с. 36. Цзен, Н.В. Пахомов, Ю.В. Психотренинг: Игры и упражнения [Текст] / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов, - М., 1988. – 87 с. 37. Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. Этап построения модели педагогического процесса. [Текст] / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. - Москва, 2021. - С. 30-32. 38. Быков, А.В., Шульга, Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе [Текст] / А.В. Быков, Т.Н. Шульга - М., 2021. - 217 с. 39. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология человека [Текст] / В.И., Слободчиков, Е.И. Исаев, М., 2021 – 126 с. 40. Урунтаева, Г.А. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина -М, 2021. – 100 с. 41. Фридман, Л.М. Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина, - М., 2021. – 141 с. 42. Хьелл, Л. Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / (Основные положения, исследования и применение). СПб. Питер Пресс, 2021. – 110 с. 46. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования. [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2010. – №4. – С. 3-10. 47. Bullock M, L?tkenhaus P. The development of volitional behavior in the toddler years. Child Dev. 1988 Jun;59(3):664-74. PMID: 3383675. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/3383675/ 48. Chappell, V. Free willing: Comments on Hoffman's “freedom and strength of will”. Philos Stud 77, 273–281 (1995). https://doi.org/10.1007/BF00989574 49. Dukhnovsky, Sergey & Mishchenko, Vladimir & Larionova, Marina. (2022). Professional self-presentation of university teachers with different levels of strong-willed personality qualities. Applied psychology and pedagogy. 57-70. 10.12737/2500-0543-2022-7-2-57-70. 50. Holton, Richard. How is Strength of Will Possible?. 10.1093/0199257361.003.0003. 2003 p.56-59 51. Nadra, John & Mangun, George. (2023). Placing willed attention in context: a review of attention and free will. Frontiers in Cognition. 2. 10.3389/fcogn.2023.1205618. 52. Szutta, N. The Virtues of Will-Power – from a Philosophical & Psychological Perspective. Ethic Theory Moral Prac 23, 325–339 (2020). https://doi.org/10.1007/s10677-020-10068-1 53. «Strength of will» Merriam-Webster.com Dictionary, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/strength%20of%20will. Accessed 17 Jan. 2024. 54. Safonenko, Svetlana. Study of students’ volitional qualities as one of the aspects of personal achievements in physical culture and sports activities. Samara Journal of Science. 7. 2013. 286-293. 10.17816/snv201871312. 55. Mariia Oliinyk, Yuliya Zhurat. Psychological And Pedagogical Optimization Tools For The Volition Behaviour Of The Over-Fives 2023 58 -70 https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2019.08.03.26. 56. Mezinov, V.N. & Karyakin, R.E.. (2023). THE INFLUENCE OF STRONG-WILLED QUALITIES OF ADOLESCENTS ON THE ACHIEVEMENT OF SPORTS SUCCESS. Educational Psychology in Polycultural Space. 61. 102-110. 10.24888/2073-8439-2023-61-1-102-110. 57. Peretz, B & Gluck, G. (2005). Magic trick: A behavioural strategy for the management of strong-willed children. International journal of paediatric dentistry / the British Paedodontic Society [and] the International Association of Dentistry for Children. 15. 429-36. 10.1111/j.1365-263X.2005.00668.x. 58. Ricci, Carlo & Pritscher, Conrad. (2015). Quality Willed Learning and Leadership. 10.1007/978-3-319-14944-8_18. 59. Smart L, Wegner DM. Strength of will. Psychological Inquiry. 1996;7 :79-83. 60. Tarmudilov, Dilmyrod. THE ROLE OF THE LEARNING AND GAME ENVIRONMENT IN THE FORMATION OF VOLITIONAL QUALITIES IN PHYSICAL EDUCATION LESSONS. 1. 2023 38-45. https://www.researchgate.net/publication/372139107_OSOBENNOSTI_VOLEVYH_KACESTV_V_FIZICESKOM_VOSPITANII_SKOLNIKOV 61. Frith C. The psychology of volition. Exp Brain Res. 2013 Sep;229(3):289-99. doi: 10.1007/s00221-013-3407-6. Epub 2013 Jan 25. PMID: 23354664; PMCID: PMC3745827. https://link.springer.com/article/10.1007/s00221-013-3407-6 62. Watson, G. Freedom and strength of will in Hoffman and Albritton. Philos Stud 77, 261–271 (1995). https://doi.org/10.1007/BF00989573 ПРИЛОЖЕНИЯ.......................51 " |
Цена, руб. | 3000 |