РАЗВТИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Цена, руб.800
Номер работы57080
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.41
Оглавление"ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ........................76
1.1. Основные подходы к изучению проблемы развития познавательного интереса у старших дошкольников за объектами и явлениями неживой природы...........................76
1.2. Познавательный интерес к объектам и явлениям неживой природы: сущность, структура, критерии и уровни развития у старших дошкольников ...........................112
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса к у старших дошкольников в процессе наблюдений за объектами и явлениями неживой природы...........................16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.........................19
2.1. Определение уровня развития познавательного интереса к у старших дошкольников в процессе наблюдений за объектами и явлениями неживой природы..........................19
2.2. Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у старших дошкольников в процессе наблюдений за объкетами и явлениями неживой природы.......................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................35

1. Аббасова Л.И. Психолого–педагогические основы познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста/ Л.И. Аббасова, Н.П. Малярова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo–pedagogicheskie–osnovy–poznavatelnyh–interesov–u–detey–starshego–doshkolnogo–vozrasta/viewer (дата обращения: 06.03.2025)
2. Алешина М.П. РОЛЬ И МЕСТО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В СТРУКТУРЕ СВЯЗАННЫХ С НИМ ПОНЯТИЙ // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31118 (дата обращения: 02.04.2025).
3. Алпысова Жанна Еркиновна, Айдарова Р. Т. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // ELS. 2024. №февраль. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskoe-myshlenie-i-myslitelnyy-protsess (дата обращения: 03.04.2025)
4. Аликберова, Виолетта ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // ORIENSS. 2024. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nekotoryh-vidov-myshleniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 03.04.2025).
5. Бандура А. Теория социального научения. — [Текст] Бандура А. - СПб : Евразия, 2000. — 320 с.
6. <p>Болотова Н.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href=""https://scienceforum.ru/2022/article/2018030960"">https://scienceforum.ru/2022/article/2018030960</a> (дата обращения: 22.03.2025 ).</p>
7. Вебер, И. С. Сущность понятия «познавательная активность» / И. С. Вебер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110270/ (дата обращения: 31.03.2025).
8. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития дошкольников // Методические основы языкового образования и литературного развития дошкольников: пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / под ред. Т.Г. Рамзаевой. СПб., 2019. – 428 с
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собрание сочинений : в 6 т. [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 361
10. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук : в 3 т. [Текст] / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Б. А. Фохта ; отв. ред. Е. П. Ситковский. – М. : Мысль, 1977. – Т. 3 : Философия духа. – 471 с
11. Грозян Н.Ф., Прудникова Т.И. Дидактические принципы Я.А. Коменского: принципы реализации в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 2. – С. 63-66.
12. Давыдов, В. В. Деятельностная теория мышления [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Научный мир, 2005. – 240 с.
13. Дорожкина, И. В. Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / И. В. Дорожкина // Традиции и перспективы науки XXI века : Материалы Х Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции, Тамбов, 19 февраля 2021 года. – Тамбов: Издательский дом ""Державинский"", 2021. – С. 194-199. – EDN HURRRA.
14. Зикеева, Ю. Н. Показатели и уровни познавательного интереса / Ю. Н. Зикеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87486/ (дата обращения: 31.03.2025).
15. Звоненко Анна Борисовна ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-uchebno-poznavatelnaya-deyatelnost (дата обращения: 06.03.2025).
16. Климанова Анна Евгеньевна Методология понятия «Социализация» в философско-социальной науке // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2010. №3 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-ponyatiya-sotsializatsiya-v-filosofsko-sotsialnoy-nauke (дата обращения: 17.03.2025) – Текст: непосредственный.
17. Кочетков, Н. В. Мотивация к обучению в школе: основные подходы и исследования в отечественной науке [Текст] / Н. В. Кочетков, М. Н. Расходчикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 3(39). – С. 74-81. – EDN RTQNUF.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
19. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
20. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие. М.: КДУ, 2009. 190 с
21. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителей. М.: Просвещение, 1977. 240 с. 19.
22. Медведева И. Формы организации познавательной деятельности детей/ Ф.И. Медведева.– URL: https://nsportal.ru/ formy–organizatsii–poznavatelnoy–deyatelnosti (дата обращения 06.03.2025)
23. Министерство образования и науки Челябинской области. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Мотивация учения: основы организации образовательной организацией психолого-педагогического просвещения родителей. Учебно-методическое пособие – Челябинск – 2019 год. Режим доступа: https://ipk74.ru/upload/iblock/1dd/1dda339f9ddbbc8ee5f4b93b81d072cd.pdf (дата обращения: 06.03.2025)
24. Паламарчук В.Ф. Дидактические основы формирования мышления школьников в учебном процессе [Текст] - Автореф. докт. дисс. - Киев. - 1984.
25. Прудникова Татьяна Ивановна ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sredstv-naglyadnosti-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 06.03.2025).
26. Розинова, А. В. Виды мышления [Текст] / А. В. Розинова, Д. В. Сорокина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 12-6(80). – С. 76-77. – EDN DZMOHQ.
27. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. 2-е изд. М., 1980.
28. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с.
29. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989. Т. II. 328 с.
30. Сида, Е.Н. Мотивация учения как проблема педагогической психологии [Текст] / Е.Н. Сида // Весн. адукацыі. 2004. №12. С. 7-11.
31. Сида, Е. Н. Мотивация учения как условие эффективного обучения учащихся [Текст] / Е. Н. Сида // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 1(13). – С. 38-40. – EDN YVQZOX.
32. Слепухина Н. С. Развитие познавательной деятельности курсантов военных вузов на основе проблемнодеятельностного подхода к обучению: дисс. … к. пед. н. М., 2015. 189 с.
33. Старчанка, У. М. Рухальнае мысленне і тэхналогія яго развіцця [Текст] / У. М. Старчанка // Известия Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. – 2011. – № 1(64). – С. 167–172.
34. Тухужева Ляна Анзоровна, Кокова Лалина Хамидовна ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МОТИВЫ УЧЕНИЯ дошкольников [Текст] // Тухуева Л. А. Кокова Л.Х. / Вопросы науки и образования. 2021. №1 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-i-motivy-ucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 06.03.2025)
35. Ушанева Ю. С. Наглядность как важнейшее условие интенсификации процесса обучения основам изобразительной грамоты // Гуманитарные и социальные науки. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnost-kak-vazhneyshee-uslovie-intensifikatsii-protsessa-obucheniya-osnovam-izobrazitelnoy-gramoty (дата обращения: 07.03.2025).
36. Феденкова, Е. В. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е. В. Феденкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 317-319. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49498/ (дата обращения: 31.03.2025).
37. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. М. - Воронеж: Институт практической психологии; МОДЭК, 1997. 416 с
38. Юнусов А.А., Рахымбек Д., Юнусова А.А., Айтбаева Н.Ж. НАГЛЯДНОСТЬ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 240-243;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33111 (дата обращения: 06.03.2025).
39. Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. [Текст] /Якиманская И.С. - М. - 1985. - 78 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ.................................540
"
Цена, руб.800

Заказать работу «РАЗВТИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.