Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
Цена, руб. | 400 |
Номер работы | 57231 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 40 |
Оглавление | Раздел 1 Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. Тема 1.1 Международные и российские законодательные акты о правах и защите ребенка •Конспектирование научных понятий по теме из словарей-справочников по теме изучения. •Изучение документов (краткое конспектирование): Международные и российские законодательные акты о правах и защите ребенка (Всеобщая декларация прав человека (1948), Европейская конвенция о защите прав и основных свобод (1950) и др.) •Какие положения Конвенции о правах ребенка Вы бы использовали в работе с детьми? Раздел 2 Теория семейного воспитания. Тема 2.1 Современная семья, ее особенности, задачи, функции •Изучение вопроса по учебному пособию Куликовой Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., Академия, 2012. •Подбор художественного слова о семейном воспитании (потешек, поговорок…). •Изучение работы «О родительском авторитете» Макаренко А.С.: - понятие авторитета, - виды авторитета с характеристикой. Литература: Макаренко А.С., Лекции о воспитании детей. - М, Педагогика, 1983 •Составление и разгадывание кроссворда по теме изучения. •Выполнение исследовательского задания: •а) оценка эмоционального состояния детей в семье через использование рисуночной методики «Нарисуй свою семью», «Семью, которую хочешь» (на педагогической практике). Сделать анализ рисунка по известным психологическим критериям; •б) выполнение игровых заданий «Чем я маму порадую», «Чем могу огорчить», «Придумай продолжение моего рассказа, фразы, (на основе учебного пособия «Семейная педагогика и домашнее воспитание» Куликова С.А., М, Академия, 1999 год, с. 189-191). Тема 2.2 Социализация дошкольника в семье •Подготовка к дискуссии по темам: «Дети – один или много?», «Близнецы», «Дети без родителей», «Дети в приёмной семье», «Половое воспитание в условиях семьи» и др. (по выбору студента)». •Подготовить сообщение: Влияние развода родителей на поведение и психику детей. Раздел 3 Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) Тема 3.1 Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) •Изучение вопроса по учебному пособию Козловой Т.С., Куликовой Т.А. Дошкольная педагогика, раздел 5, гл.1: •Подготовить ответы на вопросы: •Докажите, что тесный союз семьи и ДОУ необходим для ребенка, его родителей и педагогического коллектива. •Раскройте задачи сотрудничества ДОУ и семьи. •Объясняете, почему педагог должен всячески поддерживать в глазах ребёнка авторитет родителей, воспитывать любовь и привязанность к ним. •Какие формы работы Вам кажутся наиболее действенными? Почему? •Как в семье осуществлять психосексуальное воспитание? •Продолжите перечень правил взаимодействия с родителями: •- обращаться только по имени и отчеству, •- проявлять искренний интерес к родителям, •- уметь слушать родителей, •- проявлять доброжелательность, •б) оформление письменной консультации по теме «Воспитание здорового ребёнка в семье», разработка планов сценариев родительского собрания разных форм, консультаций, практикумов и пр. Тема 3.2 Методы изучения особенностей семейного воспитания. •Составление опросника родителей (по заданной теме) Тема 3.3 Планирование работы с родителями •Составление плана работы с родителями по базовой группе на квартал. •Разработка тематики родительских собраний на учебный год в группе детей с ОВЗ (по выбору студента) •Разработка актуальных тем индивидуальных тематических консультация с родителями в разных возрастных группах •Разработка индивидуальной консультации •Разработка сценария родительского собрания Раздел 4 Организация профессионального общения сотрудников ДОО Тема 4.1 Взаимодействие сотрудников ДОО, работающими с группой •Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя •Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя в ходе организации режимных моментов |
Цена, руб. | 400 |