Формирование читательской грамотности на уроках информатики в основной школе (на примере изучения темы Текстовые документы)
| Цена, руб. | 3000 |
| Номер работы | 57277 |
| Предмет | Педагогика |
| Тип работы | Диплом |
| Объем, стр. | 49 |
| Оглавление | Содержание Введение........................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.....................6 1.1.Сущность и характеристики понятия «читательская грамотность»........................6 1.2.Приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках информатики....................10 Выводы по первой главе.......................19 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ....................21 2.1.Анализ педагогического опыта формирования читательской грамотности на уроках информатики......................21 2.2.Комплекс заданий и упражнений по формированию читательской грамотности на уроках информатики при изучении темы «Текстовые документы»........................28 Выводы по второй главе.......................32 Заключение.......................34 Список использованной литературы......................37 1.Антонова, Н.А. Формирование читательской грамотности как педагогическая проблема / Н.А. Антонова. - Текст : непосредственный // Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С. 12-27. 2.Акулова, О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - СПб.: КАРО, 2014- 96с. - - ISBN 978-5-215-03012-7. - Текст : непосредственный. 3.Балашова, Е.С. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности / Е. С. Балашова, И. А. Ерофеева. - Текст : непосредственный. // Достижения науки и образования. - 2022. - № 3. - С. 29-31. 4.Босова, Л.Л. Международная конференция по школьной информатике ISSEP 2018 / Л.Л. Босова, А.В. Каплан // Информатика в школе. - 2018. - №. 9. - С. 2–6. - Текст : непосредственный. 5.Босова, Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2023. - 239 с. - ISBN 978-5-94622-775-9. - Текст : непосредственный. 6.Веревкина, Л.Е. Организация работы учащихся при решении ситуационных задач / Л. Е. Веревкина. - Текст : непосредственный.// Обучение и воспитание методики и практика. - 2014. - № 13. - С. 141-145. 7.Газизова, Ю.М. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности на уроках информатики в основной школе / Ю.М. Газизова, А.Р. Нафикова. - Уфа, 2014. - 32 с. - ISBN 978-5-9909988-3-4. - Текст : непосредственный. 8.Галлямова, Г.Ф. Читательская грамотность: как повысить уровень читательской грамотности учащихся? / Г. Ф. Галлямова, Р. И. Набиева.- Текст : непосредственный.// Педагогический журнал. - 2022. - № 4-1. - С. 149-158. 9.Горячев, А.В. О целесообразности модульной организации курса информатики в основной и старшей школе / А.В. Горячев. - Текст : непосредственный. // Информатизация непрерывного образования–2018. - 2018. - С. 450-453. 10.Декатова, К.И. Проблемы формирования читательской грамотности в учебном процессе / К.И. Декатова, Е. В. Каунова.- Текст : непосредственный // Известия волгоградского государственного педагогического университета. - 2023. - № 8. - С. 28-36. 11.Ерохина, Л.Ю. Конструктор ситуационных задач: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подготовки Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности» / Л. Ю. Ерохина, Е. А. Быстрова. - Казань : Бук, 2019. - 56 с. - ISBN 978-5-94622-870-1. - Текст : непосредственный. 12.Информатика. УМК для основной школы : 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова; под ред. И.Г. Семакина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с. - ISBN 978-5-392-26365-3. - Текст : непосредственный. 13.Информатика. УМК для основной школы : 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова; под ред. Н.Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. - 91 с. - ISBN 978-5-534- 09985-0. - Текст : непосредственный. 14.Калюжная, С.С. Формирование читательской грамотности на уроках информатики / С. С. Калюжная. - Текст : непосредственный // Вестник научных конференций. - 2024. - № 1-1(101). - С. 40-43. 15.Кулешова, М.Н. Проблемы читательской грамотности на уроках информатики в средней школе / М.Н. Кулешова. - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. - М.: МПГУ, 2022. - С. 200-204. 16.Куропятник, И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей / И.В. Куропятник. - Текст : непосредственный // Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2012. - № 6. 17.Мурзагалиева, А.Е. Сборник заданий и упражнений. Учебные цели согласно таксономии Блума / А.Е. Мурзагалиева, Б.М. Утегенова. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2015. - 54 с. - ISBN 978-5-534-03383-0. - Текст : непосредственный. 18.Мусакова, Л.В. Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников / Л. В. Мусакова. - Текст : непосредственный.// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования», 2021. - №4. - С. 67-75. 19.Павлов, Д.И. Формирование читательского компонента базовой инструментальной грамотности при освоении пропедевтического курса информатики младшими школьниками: дис. … канд. пед. наук. / Д.И. Павлов - М., 2020. - 174 с. - Текст : непосредственный. 20.Павлов, Д.И. О формировании навыков клавиатурного письма у младших школьников / Д.И. Павлов // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: сборник научных трудов; материалы Девятнадцатой открытой Всеросс. конф. (Москва, онлайн, 19–20 мая 2021 г.) М.: ООО «1С-Паблишинг», 2021. 520 с. - ISBN 978-5-4365-2792-5. - Текст : непосредственный. 21.Павлов, Д.И. О возможном использовании смартфонов при обучении информатике в школе / / Д.И. Павлов // Информационные и инновационные технологии в науке и образовании: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Таганрог, 28–29 октября 2020 г. / отв. ред. С.С. Белоконова, Е.С. Арапина-Арапова. Ростов-н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. - С. 408-414. - Текст : непосредственный. 22.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). - ISBN 978-5-4365-2792—8. - Текст : непосредственный. 23.Примерная рабочая программа основного общего образования информатика базовый уровень (для 7–9 классов образовательных организаций). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. - ИСРО Российской академии образования, Москва, 2021. - 52 с. - ISBN 978-5- 94622-873-2. - Текст : непосредственный. 24.Садикова, А.И. Ситуационная задача как инструмент развития читательской грамотности на уроках информатики / А.И. Садикова// ФГБПОУ «Раифское СУВУ». - 2022. - С.1-8. - URL: https://rspu-rt.ru/wp-content/uploads/2023/01.pdf (дата обращения: 12.01.2025) - ISBN 978-5-534-03383-0. - Текст : электронный. 25.Сборник заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся: из опыта работы педагогических работников общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры / сост.: Е.У. Акбаш, О.Г. Ярлыкова; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования». - ХантыМансийск: Институт развития образования, 2022. - 70 с. - ISBN 978-5-392-26365-3. - Текст : непосредственный. 26.Сметанникова, Н.Н. Через чтение в мировое образовательное пространство / Н.Н. Сметанникова. - М., 2001. - ISBN 978-5-94622-870-1. - Текст : непосредственный. 27.Семакина, И.Г. Энциклопедия школьной информатики. - М.: БИНОМ, 2011. - 400 с. - ISBN 978-5-94622-775-9. - Текст : непосредственный. 28.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - ISBN 978-5-215-03012-7. - Текст : непосредственный. 29.Цукерман, Г.А. Оценка читательской грамотности. - РАО: Москва, 2010. - ISBN 978-5-534- 09985-0. - Текст : непосредственный. 30.PISA-2024-draft-frameworks / PISA. - URL: https://www.oecd.org/pisa/data/PISA-2018-draft-frameworks.pdf. (дата обращения: 12.01.2025). - Текст : электронный. ПРИЛОЖЕНИЕ.....................42 |
| Цена, руб. | 3000 |
Заказать работу «Формирование читательской грамотности на уроках информатики в основной школе (на примере изучения темы Текстовые документы) »
Отзывы
-
04.12
Спасибо, сейчас отправлю научруку!
Наталья -
01.12
Спасибо, благодарности мои передайте Автору)
Наташа - 24.11 Ольга


