Формирование экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе
Цена, руб.800
Номер работы57299
ПредметПедагогика
Тип работы Курсовая
Объем, стр.56
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ……………..8
1.1. Психолого-педагогические подходы к формированию экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе …………………………………………………………………………8
1.2. Экологические умения старшего возраста: сущность, структура, критерии и уровни сформированности у старших дошкольников………………………………………………………………...14
1.3. Педагогические условия формирования экологических умений старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе............................21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ……………………………………………27
2.1. Выявление уровня сформированности экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе …………………………………………………….........................................27
2.2. Методические рекомендации по формированию экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе ………………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...51

1. Аксёнова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с.
2. Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для среднего профессионального образования / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 190 с.
3. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – Минск: Народная асвета, 2019. – 128 с.
4. Воспитывать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием» // Дошкольное воспитание. – Москва: 2019. – №7. – С. 75–79.
5. Гаврилова А. М. Особенности мышления старших дошкольников при классификации природоведческого материала / А. М. Гаврилова // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. – Душанбе, 2018. – 234 с.
6. Газина О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста / О. М. Газина, В. Г. Фокина. Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2023. – 41 с.
7. Дерябо С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. – М.: Наука, 2019. – 228 с.
8. Завьялова Т. П. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 228 с.
9. Зебзеева В. А. Экологическая субкультура детства как источник и фактор развития личности. – Москва: Сфера, 2019. – 305 с.
10. Зебзеева В. А. Детская субкультура – источник экологического развития личности ребенка / В. А. Зебзеева // Начальная школа плюс До и После. – Москва: 2018. – №7. – С. 12–14.
11. Зебзеева В. А. Экологическая депривация и пути её устранения / В. А. Зебзеева // Начальная школа плюс До и После. – Москва: 2017. – №6. – С. 6–10.
12. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для среднего профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 454 с.
13. Козина Е. Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 454 с.
14. Лазаренко Е. Н. Формирование у младших школьников ценностного отношения к природе в процессе обучения: дисс. к. п. н. – Волгоград, 2021. – 199 с.
15. Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. – М.: Юрайт, серия Антология мысли, 2020. – 245 с.
16. Мазитова Л. А. Формирование у младших школьников экологического отношения к природе / Л. А. Мазитова, И. Т. Гайсин; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. – Казань: Отечество, 2019. – 142 с.
17. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией Л. В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2025. – 212 с.
18. Моисеева Л. В., Зебзеева В. А., Михеева Е. В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития: монография / В. А. Зебзеева; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2020. – 306 с.
19. Морозова Е. Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности: монография / Е. Е. Морозова, О. А. Федорова; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2015. – 252 с.
20. Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2022.
21. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №1–2.
22. Песталоцци И. Г. Книга для матерей. – М.: Карапуз, серия Педагогика детства, 2019. – 256 с.
23. Позигун Ю. А. Методическая система формирования ценностного отношения школьников к природе в условиях учреждения дополнительного образования. – М.: компания Спутник, 2020. – 116 с.
24. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2017.
25. Самарцев А. И. Воспитание у детей эстетического отношения к природе / А. И. Самарцев, к. пед. н. – Минск: "Знание" БССР, 2022. – 18 с.
26. Сыч В. Д. Воспитание эстетического отношения к природе у старших дошкольников средствами телевидения: дисс. к. п. н. – Москва, 2023. – 188 с.
27. Устинова Е. А. Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников // Образование в современной школе, 2017. – 221 с.
28. Ханова Т. Г., Платова А. Г., Таранова Т. И. Взаимодействие детского сада с семьёй как важный фактор экологического образования дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сборник научных трудов, 2018. – 111 с.
29. Хорошилова Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 681–685.
30. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ.…………………………………………………………….54
Цена, руб.800

Заказать работу «Формирование экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности в природе»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.