логика вариант 2
| Цена, руб. | 400 |
| Номер работы | 57397 |
| Предмет | Логика |
| Тип работы | Контрольная |
| Объем, стр. | 7 |
| Оглавление | 1.Приведите примеры мыслей, имеющие ту же логическую форму, что и следующие: А) Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. (Дэвид Сарнофф) Б) Среди учителей есть мужчины. В) Если человек сильно захочет, то добьется своего. 2.Нарушены ли в нижеприведенных высказываниях законы логики? Если да, то какие? А) На практических занятиях студент спрашивает у преподавателя: «Можно ли наказывать человека за то, что он не сделал?» - «Нет, конечно»,- отвечает преподаватель. – «Тогда, пожалуйста, не наказывайте меня: я сегодня не сделал домашнего задания». Б) Ложным является как то, что все киты живут в Черном море, так и то, что ни один кит не живет в Черном море. В) Он вынул трубку изо рта. Смеясь одними глазами, спросил: - Обожди, Маклецов, ты «Лес» читал? - Я за войну ни одной книги не прочел, - сказал Маклецов с достоинством. - Ну, это тебе полагалось еще до войны прочесть. - А раз полагалось, значит, прочел. 3. Приведите примеры (не менее 3) различных видов понятий: Абсолютное Относительное Определенное Неопределенное Собирательное Несобирательное Регистрируемое Нерегистрируемое 4. Укажите, какие понятия выражают отношение рода и вида и какие – целого и части. А) Норма права, диспозиция. Б) Учебное заведение, лицей. В) Военно-морской флот, линкор. Г) Драматическое произведение, трагедия. 5. Для указанных понятий найдите понятия, находящиеся с ними в отношениях подчинения, противоречия, пересечения, равнозначности: Спутник Товарищ Трус 6. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, и если нет, то какие ошибки допущены: А) Математика – королева всех наук. Б) Аудиторы – лица, проверяющие состояние финансово-хозяйственной деятельности. В) Фактура – счет, удостоверяющий поставку товаров и их стоимость. Г) Валюта – это доллар. 7. Определите, соблюдены ли правила деления, и если нет, какие ошибки допущены в следующих примерах: А) Науки делятся на гуманитарные, естественные и прикладные. Б) С точки зрения уровня образования люди делятся на имеющих начальное, среднее и высшее образование. В) Одни люди любят кино, другие – театр. Г) Обувь делится на мужскую, женскую и резиновую. 8. Установите структуру и определите виды суждений по различным основаниям (по характеру предиката, по качеству связки, объему субъекта, модальности, типу логических союзов) А) Существует обширная литература по вопросам политики ценообразования. Б) Все лица, занимающиеся предпринимательством, платят налоги. В) Некоторые страны не имеют многопартийной системы. Г) Бытие есть, небытия же нет. 9. Установите распределенность субъекта и предиката в следующих суждениях: А) Все бананы являются тропическими плодами. Б) Некоторые бизнесмены – меценаты. В) Все заказчики являются клиентами. Г) Ни один нормальный человек не желает зла другому. 10. Соблюдены ли общие правила силлогизма в приведенных ниже примерах, а если нет, то какие из них нарушены? А) Некоторые люди обладают способностью к быстрому и точному счету. Некоторые люди – математики. Математики обладают способностью к быстрому и точному счету. Б) Некоторые рабочие завода – спортсмены. Иванов – рабочий завода. Иванов – спортсмен. 11. Изобразите силлогизмы символически, укажите в них больший, меньший и средний термины и определите фигуру и модус каждого силлогизма. А) Все рыбы дышат жабрами. Киты не дышат жабрами. Все киты не рыбы. Б) Все бамбуки цветут один раз в жизни. Все бамбуки - многолетние растения. Некоторые многолетние растения цветут один раз в жизни. В) Все рыбы плавают. Все плавающие живут в воде. Некоторые живущие в воде — рыбы. 12. Определите вид умозаключения, проверьте его правильность, сделайте вывод, если это возможно. А) Если средства производства находятся в руках отдельных лиц, то собственность приобретает частный характер. В этом случае подрывается монополия государства на производство товаров и услуг. С подрывом монополии появляется частный интерес к развитию производства. Б) Покупатель, которому продана вещь плохого качества, вправе потребовать либо замены вещи вещью надлежащего качества, либо уменьшения покупной цены, либо расторжения договора, либо безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом. Покупатель не потребовал ни замены вещи, ни уменьшения покупной цены, ни расторжения договора. В) Если сотрудник дисциплинированный или исполнительный, то, допустив просчет в своей работе, он или сам исправит его, или доложит о нем руководителю. Сотрудник Н., допустив просчет в работе, не исправил его сам и не доложил о нем руководителю. 13. Охарактеризуйте предложения индуктивного умозаключения, определите вид индукции, назовите ошибку, если она есть. А) Долгое время замечали, что высота морских приливов и их периодичность связаны с изменениями положения Луны. Наибольшие приливы бывают в дни полнолуний и новолуний, наименьшие в дни, когда линии, мысленно проведенные от Земли к Луне, а от Земли к Солнцу, образуют прямой угол. Сделали заключение о том, что изменение положения Луны вызывает изменение морских приливов и отливов. 14. Правильно ли построены доказательства и опровержения? А) Мой подзащитный не совершил мошенничества, так как он является человеком настолько добропорядочным, что никак не позволил бы себе такого проступка. Б) «Извиняюсь, — перебил его Швондер, — вот именно по поводу столовой и смотровой мы и пришли поговорить. Общее собрание просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве. - Даже у Айседоры Дункан, — звонко крикнула женщина. С Филиппом Филипповичем что-то сделалось вследствие чего его лицо побагровело, и он не произнес ни одного звука, выжидая, что будет дальше. - И от смотровой также, — продолжал Швондер, — смотровую прекрасно можно соединить с кабинетом. - Угу, — молвил Филипп Филиппович каким-то странным голосом, — а где же я должен принимать пищу? — В спальне, — хором ответили все четверо. Багровость Филиппа Филипповича приняла несколько сероватый оттенок. В спальне принимать пищу, — заговорил он слегка придушенным голосом, — в смотровой читать, в приемной одеваться, оперировать в комнате прислуги, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!.. — вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой. — Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной. Передайте это общему собранию, и покорнейше вас прошу вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской» (Булгаков М. Собачье сердце). |
| Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «логика вариант 2»
Отзывы
-
13.11
работа проверена 75,8% оригинальности Нормально все
Анна - 09.11 Лейсан
-
22.10
Привет. Все сдал на отлично. Спасибо за помощь
Денис


