Mетодика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с ЗПР и недостатками речевого развития
| Цена, руб. | 400 |
| Номер работы | 57401 |
| Предмет | Логопедия |
| Тип работы | Контрольная |
| Объем, стр. | 42 |
| Оглавление | Тема 1.1 Предмет, цель и задачи логопедии. -Представить в виде схемы внутрисистемную и межсистемную связь логопедии с другими науками (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 8-16); уметь объяснить эти взаимосвязи с иллюстрацией на конкретных примерах; -Быть готовыми ответить на вопросы: «Почему современным воспитателям необходимо знать основы логопедии? Как данные знания могут быть использованы в педагогической работе?»; привести примеры использования знаний в практической работе воспитателя ДОУ. Тема 1.2 Принципы и методы логопедии. -Иметь общее представление о принципах и методах логопедии (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с.16- 18); -Найти в словарях и выписать определения: -дефекты речи -нарушение речи -задержка речевого развития -структура речевого дефекта -коррекция -компенсация Тема 1.3 Этиология нарушений речи. -Изучить показатели психического и физического развития детей на разных этапах развития (работа с пособием: Поваляева М.А. Справочник логопеда с. 45- 49) -Быть готовым представить общий обзор критических периодов в развитии речевой функции (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 28-42); -Раскрыть на конкретных примерах роль различных факторов в возникновении речевых дефектов. Записать основные причины речевой патологии. Тема 1.4 Классификация речевых нарушений. -Представить сопоставительный анализ нескольких речевых нарушений (2-х по выбору студентки) (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 61-67). Раздел 2 Виды речевых нарушений Тема 2.1 Дислалия. -Раскрыть содержание основных этапов последовательной коррекционно-педагогической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения; объяснить роль упражнений для губ, языка, дыхания, голоса на подготовительном этапе работы; какие приемы логопедического воздействия используются на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков; в чем сущность работы по автоматизации, дифференциации правильного звука и введения его в речь ребенка, (работа с учебным пособием: М.Ф. Фомичева с.17 - 37); - Изучить вопрос «Методика логопедического воздействия при дислалии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 101-112); -Подобрать предметные и сюжетные картинки, лексический материал (слоги, слова, предложения) для индивидуального обследования звукопроизношения у дошкольников; -Составить план беседы с ребенком и родителями для обследования состояния звукопроизношения у ребенка. Тема 2.2 Ринолалия. -Знать основные задачи дооперационной и послеоперационной работы с детьми при ринолалии, основные этапы коррекционно-педагогической работы; изучить вопросы «Понятие, формы ринолалии, методика коррекционной работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 131-154); 1.Составить картотеку упражнений, игр, подобрать дидактический материал для коррекции ринолалии, методические приемы коррекционной работы для развития речевого дыхания, подвижности губ,языка; Тема 2.3 Дизартрия. -Знать общую характеристику дизартрии как речевого нарушения, основные проявления нарушений произносительной стороны речи при корковой, псевдобульбарной, бульбарной. экстрапирамидной и мозжечковой формах дизартрии, основные этапы коррекционной работы; изучить вопрос «Система коррекционно-педагогической работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 184-194); Контроль знаний студентов: устный опрос на уроке. -Знать характеристику ребенка со стертой формой дизартрии (работа с учебным пособием: М.Ф. Фомичева с. 88 - 90) Контроль знаний студентов: устный опрос на уроке. Составить картотеку упражнений для коррекции дизартрии (пространственная ориентировка, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук). Тема 2.4 Недостатки темпа речи. -изучение вопроса «Методика логопедической работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 244-250); Тема 2.5. Заикание. -Изучение вопросов «Основные требования к занятиям с заикающимися детьми» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 287-288); «Дидактические основы занятий с заикающимися детьми» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 291-303); Тема 2.6 Алалия. -Изучение вопросов «Психолого-педагогические и речевые особенности детей с моторной и сенсорной алалией», «Система коррекционного воздействия при моторной и сенсорной алалии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 372-385); -подобрать игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией. Тема 2.7 Афазия. -Изучение вопросов «Понятие афазия, формы афазий, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 389 - 437); -Подобрать речевой и дидактический материал для логопедической работы с детьми, страдающими различными формами афазии; Тема 2.8 Задержка речевого развития. - Сделать сравнительную психолого-педагогическую характеристику ребенка с задержкой речевого развития и речевым нарушением. Сделать выводы. Изучить материал из пособия Филичевой Т.Б., Н.А.Чевелёвой, Г.В.Чиркиной «Основы логопедии», с.115 -125. Изучить пособие Фомичевой М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения», с. 91 «Задержка развития речи». Раздел 3.Обучение и воспитание детей с речевым недоразвитием. Тема 3.1 Обучение и воспитание детей с ФФН 1.Знать основные признаки ФФН, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений; 2.Кратко выписать основные задачи коррекционного обучения; 3.Знать специфику работы воспитателя и логопеда в группе детей с ФФН; 4.Составить перечень дидактических игр и упражнений для коррекции фонетико-фонематической стороны речи. 5.Проанализировать программу коррекционного обучения детей с ФФНР; Тема 3.2 Обучение и воспитание детей с ОНР 1.Знать основные признаки ОНР, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений; 2.Кратко выписать основные задачи коррекционного обучения; 3.Знать специфику работы воспитателя и логопеда в группе детей с ОНР; 4.Составить перечень дидактических игр и упражнений для коррекции общего недоразвития речи. 5.Проанализировать программу коррекционного обучения детей с ОНР. Тема 3.3 Обучение и воспитание детей с просодическими нарушениями речи 1.Знать основные причины нарушения детского голоса, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений; 2.Кратко выписать основные нарушения голоса, иметь представления о классификации; 3.Знать основные правила охраны детского голоса; 4.Составить перечень профилактических мероприятий в ДОУ. 5.Подобрать речевой и дидактический материал для обследования детей с брадилалией или тахилалией; 6.Изучить пособие Фомичевой М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения», с. 96 или пособие Филичевой Т.Б., Н.А.Чевелёвой, Г.В.Чиркиной «Основы логопедии», с.187 – 191. 7.Изучить «Механизмы, причины и классификации нарушений голоса» Л.Волкова. Тема 3.4 Обучение и воспитание детей с заиканием 1.Знать особенности организации работы воспитателя с данной группой детей; 2.Знать основные признаки заикания, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений; 3.Составить перечень дидактических игр и упражнений для релаксации мышц речевого аппарата ребенка с заиканием; 4.Составить рекомендации для родителей и их детей в речи, которых появились запинки; 5.Разработать примеры неречевых ситуаций для периода молчания. Тема: Нарушение письма и чтения у детей. 1.Разработать перечень профилактических мероприятий по пропедевтике нарушений чтения и письма у детей с нарушениями развития. |
| Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Mетодика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с ЗПР и недостатками речевого развития»
Отзывы
-
22.10
Привет. Все сдал на отлично. Спасибо за помощь
Денис - 10.10 Оксана
-
05.10
С антиплагиатом все хорошо, спасибо за помощь
Илья


