Mетодика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с ЗПР и недостатками речевого развития
Цена, руб.400
Номер работы57401
ПредметЛогопедия
Тип работы Контрольная
Объем, стр.42
ОглавлениеТема 1.1
Предмет, цель и задачи логопедии.
-Представить в виде схемы внутрисистемную и межсистемную связь логопедии с другими науками (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 8-16); уметь объяснить эти взаимосвязи с иллюстрацией на конкретных примерах;
-Быть готовыми ответить на вопросы: «Почему современным воспитателям необходимо знать основы логопедии? Как данные знания могут быть использованы в педагогической работе?»; привести примеры использования знаний в практической работе воспитателя ДОУ.

Тема 1.2
Принципы и методы логопедии.
-Иметь общее представление о принципах и методах логопедии (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с.16- 18);
-Найти в словарях и выписать определения:
-дефекты речи
-нарушение речи
-задержка речевого развития
-структура речевого дефекта
-коррекция
-компенсация

Тема 1.3
Этиология нарушений речи.
-Изучить показатели психического и физического развития детей на разных этапах развития (работа с пособием: Поваляева М.А. Справочник логопеда с. 45- 49)
-Быть готовым представить общий обзор критических периодов в развитии речевой функции (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 28-42);
-Раскрыть на конкретных примерах роль различных факторов в возникновении речевых дефектов. Записать основные причины речевой патологии.

Тема 1.4
Классификация речевых нарушений.
-Представить сопоставительный анализ нескольких речевых нарушений (2-х по выбору студентки) (работа с учебным пособием: Логопедия /Под ред. Волковой Л.С., с. 61-67).

Раздел 2 Виды речевых нарушений

Тема 2.1
Дислалия.
-Раскрыть содержание основных этапов последовательной коррекционно-педагогической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения; объяснить роль упражнений для губ, языка, дыхания, голоса на подготовительном этапе работы; какие приемы логопедического воздействия используются на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков; в чем сущность работы по автоматизации, дифференциации правильного звука и введения его в речь ребенка, (работа с учебным пособием: М.Ф. Фомичева с.17 - 37);
- Изучить вопрос «Методика логопедического воздействия при дислалии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 101-112);
-Подобрать предметные и сюжетные картинки, лексический материал (слоги, слова, предложения) для индивидуального обследования звукопроизношения у дошкольников;
-Составить план беседы с ребенком и родителями для обследования состояния звукопроизношения у ребенка.

Тема 2.2
Ринолалия.
-Знать основные задачи дооперационной и послеоперационной работы с детьми при ринолалии, основные этапы коррекционно-педагогической работы; изучить вопросы «Понятие, формы ринолалии, методика коррекционной работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 131-154);
1.Составить картотеку упражнений, игр, подобрать дидактический материал для коррекции ринолалии, методические приемы коррекционной работы для развития речевого дыхания, подвижности губ,языка;

Тема 2.3
Дизартрия.
-Знать общую характеристику дизартрии как речевого нарушения, основные проявления нарушений произносительной стороны речи при корковой, псевдобульбарной, бульбарной. экстрапирамидной и мозжечковой формах дизартрии, основные этапы коррекционной работы; изучить вопрос «Система коррекционно-педагогической работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 184-194);
Контроль знаний студентов: устный опрос на уроке.
-Знать характеристику ребенка со стертой формой дизартрии (работа с учебным пособием: М.Ф. Фомичева с. 88 - 90)
Контроль знаний студентов: устный опрос на уроке.

Составить картотеку упражнений для коррекции дизартрии (пространственная ориентировка, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук).

Тема 2.4
Недостатки темпа речи.
-изучение вопроса «Методика логопедической работы» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 244-250);

Тема 2.5.
Заикание.
-Изучение вопросов «Основные требования к занятиям с заикающимися детьми» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 287-288); «Дидактические основы занятий с заикающимися детьми» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 291-303);

Тема 2.6
Алалия.
-Изучение вопросов «Психолого-педагогические и речевые особенности детей с моторной и сенсорной алалией», «Система коррекционного воздействия при моторной и сенсорной алалии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 372-385);
-подобрать игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией.

Тема 2.7
Афазия.
-Изучение вопросов «Понятие афазия, формы афазий, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии» (Логопедия /Под ред. Волковой Л.С. с. 389 - 437);
-Подобрать речевой и дидактический материал для логопедической работы с детьми, страдающими различными формами афазии;

Тема 2.8
Задержка речевого развития.
- Сделать сравнительную психолого-педагогическую характеристику ребенка с задержкой речевого развития и речевым нарушением. Сделать выводы.
Изучить материал из пособия Филичевой Т.Б., Н.А.Чевелёвой, Г.В.Чиркиной «Основы логопедии», с.115 -125.
Изучить пособие Фомичевой М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения», с. 91 «Задержка развития речи».

Раздел 3.Обучение и воспитание детей с речевым недоразвитием.

Тема 3.1
Обучение и воспитание детей с ФФН
1.Знать основные признаки ФФН, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений;
2.Кратко выписать основные задачи коррекционного обучения;
3.Знать специфику работы воспитателя и логопеда в группе детей с ФФН;
4.Составить перечень дидактических игр и упражнений для коррекции фонетико-фонематической стороны речи.
5.Проанализировать программу коррекционного обучения детей с ФФНР;

Тема 3.2
Обучение и воспитание детей с ОНР
1.Знать основные признаки ОНР, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений;
2.Кратко выписать основные задачи коррекционного обучения;
3.Знать специфику работы воспитателя и логопеда в группе детей с ОНР;
4.Составить перечень дидактических игр и упражнений для коррекции общего недоразвития речи.
5.Проанализировать программу коррекционного обучения детей с ОНР.

Тема 3.3
Обучение и воспитание детей с просодическими нарушениями речи
1.Знать основные причины нарушения детского голоса, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений;
2.Кратко выписать основные нарушения голоса, иметь представления о классификации;
3.Знать основные правила охраны детского голоса;
4.Составить перечень профилактических мероприятий в ДОУ.
5.Подобрать речевой и дидактический материал для обследования детей с брадилалией или тахилалией;
6.Изучить пособие Фомичевой М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения», с. 96 или пособие Филичевой Т.Б., Н.А.Чевелёвой, Г.В.Чиркиной «Основы логопедии», с.187 – 191.
7.Изучить «Механизмы, причины и классификации нарушений голоса» Л.Волкова.

Тема 3.4
Обучение и воспитание детей с заиканием
1.Знать особенности организации работы воспитателя с данной группой детей;
2.Знать основные признаки заикания, привести примеры из научной литературы или собственных наблюдений;
3.Составить перечень дидактических игр и упражнений для релаксации мышц речевого аппарата ребенка с заиканием;
4.Составить рекомендации для родителей и их детей в речи, которых появились запинки;
5.Разработать примеры неречевых ситуаций для периода молчания.

Тема: Нарушение письма и чтения у детей.
1.Разработать перечень профилактических мероприятий по пропедевтике нарушений чтения и письма у детей с нарушениями развития.
Цена, руб.400

Заказать работу «Mетодика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с ЗПР и недостатками речевого развития»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.