Методика преподавания русского языка и литературного чтения (специальная)
| Цена, руб. | 400 |
| Номер работы | 57845 |
| Предмет | Педагогика |
| Тип работы | Контрольная |
| Объем, стр. | 15 |
| Оглавление | Раздел «Развитие речи». 1.Каково назначение данных упражнений? а) Подними флажок, если в слове есть звук… б) Называй картинки, откладывай те, где в слове услышишь звук… в) По сюжетной картинке назови слова со звуком… В чем видите усложнение деятельности ребенка при выполнении этих упражнений? Продолжите этот ряд упражнений, включив в него упражнения на определение места звука в словах. 2.Как на основе данного дидактического материала организуете упражнения по развитию фонематического слуха? Расположите упражнения в порядке возрастания сложности их выполнения. 3.Разработайте упражнения для отработки звуков [Т] [Т’]: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, работа над изолированным звуков, работа над чистоговорками и скороговоркой «Из под топота копыт пыль по полю летит». 4.На основе данного дидактического материала организуйте работу над лексиконом. 1)Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. (Из рассказа В.Осеевой. «Плохо».) 2)Огурец помидор – овощи; ромашка, роза - …, кошка, собака -…, ….; 3)Слон большой, а комар - …, камень тяжелый, а пушинка - ….; 4)Дерево цветы (что делают?); кошка, собака (что делают?); мяч, яблоко (какие?), сахар, мед (какие?); льется, журчит (что?), шумит, дует (что?); круглое, сочное (что?), высокое, зеленое (что?) 5)Детям предлагаются картинки с изображением доктора, художника, парикмахера, шахтера. Каково назначение составленных Вами упражнений? 5.Организуйте работу над словами, которые могут быть непонятны детям при чтении данного текста. Словно тяжёлые слёзы, упали с Абрикоса на землю оранжевые плоды. Пробегал мимо Ёжик. Обнюхал спелый абрикос, попробовал и сказал: – Вкусно! Надо на зиму заготовить! Спасибо тебе, дерево! Не огорчайся! Расти себе на здоровье! Мухомор и Волчьи Ягоды — это ещё не лес! А злятся они оттого, что никому не нужны. Они завистливые и от зависти ядовитыми стали. (В.Орлов) 6.Над какими умениями организуете работу на основе данного языкового материала? Билет – билетик, кот – …, дождь – …; трава – травка, осина – …, гора – …; листья клена - кленовые листья; улицы города – ...; лист капусты – ...; лучи солнца – …; нора лисы – ...; запах сосны – .... Составьте фрагмент занятия по отработке названных умений, используя этот языковой материал: озадачьте детей, сформулируйте задание, продумайте форму работы. 7.К данному языковому материалу подберите соответствующие задания. Формированию каких умения будет способствовать составленные Вами задания? а) Из яблок – яблочный; из груш – …; из вишен – …; из слив – ….; б) из моркови – морковный; из свеклы – …; из … ; из огурцов – …; в) медведь – медвежий, медвежья; лиса – …, г) заяц – зайка, зайчик, заинька, заюшка; петух – … д)… е) … Дополните примеры дидактического материала. 8.К данному языковому материалу подберите соответствующие задания. Формированию каких умения будет способствовать составленные Вами задания? Комар – комары, шкаф – …, топор – …, кот – …, гриб – …; дом – дома, глаз – … , лес – …, облако – …, зеркало –… ; конь – кони, муравей –…, врач – …., петух – …., моряк – …; лев – львы, щенок – …, скворец – …. Составьте фрагмент занятия по отработке названных умений, используя этот языковой материал: озадачьте детей, сформулируйте задания, продумайте формы работы. 9.К данному языковому материалу подберите задания. Формированию каких умений будут способствовать получившиеся упражнения? А. В лесу мороз кружева развесил все деревья стоят в сказочных нарядах Б. Класс, уютный, наш, светлый, и, любим, очень, мы. В. …., …, … - это учебные принадлежности. Г. В (какой ) траве мелькают (какие) (что)? Д.На катке. 1) Куда отправились ребята? 2) Что они взяли с собой? 3) Чем дети занимались на катке? 10.Разработайте диалог для экскурсии в зоопарк. Какие вопросы Вы зададите детям? Как сделаете, чтобы и дети задавали вопросы Вам и друг другу? 11.Разработайте фрагмент урока по подготовке первоклассников к устному пересказу текста «Длиннохвостые разбойницы». Назовите использованные Вами приемы. Длиннохвостые разбойницы. Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки. Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то на землю сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила нас зайчиха и поскакала в лес. Сороки тоже улетели. Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в ближайшие кусты. Мать его там непременно найдёт. (По Г. Скребицкому) 12.Поработайте в роли младшего школьника. Составьте рассказ об игрушке (письменно). Определите основную мысль Вашего рассказа. Спланируйте подготовку детей к рассказу об игрушке на уроке развития речи. Поставьте речевую задачу. Сформулируйте несколько вопросов, помогающих ребенку рассмотреть игрушку. Как поработаете над основной мыслью будущего рассказа? Организуйте работу над первым и последним предложением. 13.Поработайте в роли младшего школьника. Составьте рассказ по серии сюжетных картинок и запишите его. Какова основная мысль Вашего рассказа? Спланируйте задания и вопросы по подготовке детей к рассказу по данной серии сюжетных картинок. 14.Поработайте в роли младшего школьника. Составьте рассказ по сюжетной картинке и запишите его. Какова основная мысль Вашего рассказа? Спланируйте задания и вопросы по подготовке детей к рассказу по данной серии сюжетных картинок. 15.Поработайте в роли ребенка. Составьте рассказ об увиденном на прогулке по весеннему парку. Запишите свой рассказ. Какова его основная мысль? Спланируйте подготовку детей к составлению рассказа по личным наблюдениям на тему «Наш парк весной». 16.Организуйтезнакомство с новой буквой на материале предложенной страницы букваря. 17.Охарактеризуйте дидактический материал, который содержит фрагмент страницы прописи. С какой целью он используется на уроке письма? Организуйте работу на данном дидактическом материале. 18.Назовите и продемонстрируйте приемы, помогающие ребенку поделить слова на слоги. Используя дидактический материал букваря (на выбор), составьте упражнения по отработке слогоделения. 19.Установите причины ошибок. 1)Ба: [бэ], [а] ? [ба]; 2)Тя: [т] [йаа] ? [т’йа]; 3)Но: [н] [ооо] ? [ну]; 4)Па: [п] [ааа] ? [ба]; 5)Цепь ? [сэп’]. Разработайте по 2-3 приема по устранению причин ошибок. 20.Назовите известные Вам приемы списывания. На материале прописи (на выбор) покажите методику работы над списыванием слов или предложений. 21.Используя языковой материал букваря и прописи (на выбор), покажите приемы работы над орфографической зоркостью. 22.Из учебника О.В. Кубасовой «Литературное чтение» отберите дидактический материал, направленный на отработку правильности и беглости чтения. Покажите методику работы с данным дидактическим материалом. 23.К одному из рассказов хрестоматии по литературному чтению составьте вопросы, направленные на а) уяснение фактического содержания рассказа; б) осмысление характеров персонажей, мотивов их поступков; г) на эстетическую оценку прочитанного. 24.Разработайте фрагмент урока по подготовке к выразительному чтению одного из стихотворений (на выбор). Охарактеризуйте использованные Вами приемы. 25.Разработайте фрагмент урока по словесному иллюстрированию одного из отрывков текста из хрестоматии для начальной школы (учебник, текст и отрывок на выбор). Охарактеризуйте использованные Вами приемы. 26.Спланируйте работу над пересказом одного из текстов (на выбор) из хрестоматии по литературному чтению для начальной школы. Назовите использованные Вами приемы работы. 27.Спланируйте работу над словарным словом или группой слов (на выбор) с использованием орфографического словаря. 28.Проанализируйте примеры проверок слов с орфограммами: а) скрепучая – скрепка, тинистый – тина, славарь – слава; б) глаток – глатки, постух – постушок; пистель – писатели. 29.Проверьте работу ученика. В сенокос горька, а в морос слатка. Что за яготка? Правописание какой орфограммы не усвоил этот ученик? Литература Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). Учебник / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. - М.: Среднее профессиональное образование, 2013. - 464 c. Гац И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. Зиновьева Т. И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. — М.: Академия, 2007. Львов М. Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. — М.: Академия, 2000. Львов М. Р. Русский язык в школе. История преподавания: курс лекций для студентов педвузов и коллекций. — М.: Вербум-М, 2007. Литвинко Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе: Учебное пособие. — Мн.: Вышэйшая школа, 2015. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева и др.; под ред. Т. И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. Цукерман Г. А., Обухова О. Л. Методическое пособие по курсу «Обучение грамоте» (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. |
| Цена, руб. | 400 |
Заказать работу «Методика преподавания русского языка и литературного чтения (специальная)»
Отзывы
-
04.12
Спасибо, сейчас отправлю научруку!
Наталья -
01.12
Спасибо, благодарности мои передайте Автору)
Наташа - 24.11 Ольга


