Психолого-педагогическая диагностика
| Цена, руб. | 800 |
| Номер работы | 58184 |
| Предмет | Психология |
| Тип работы | Контрольная |
| Объем, стр. | 36 |
| Оглавление | "ЗАДАНИЕ 1. Составление характеристики уровня «школьной зрелости». Цель: по результатам количественной и качественной оценки 3-х заданий в тесте Керна-Йирасека научиться составлять характеристику уровня «школьной зрелости». Перед вами результаты обследования ребенка 6 лет 9 мес. ПОРЯДОК РАБОТЫ 1. Изучить информационно-методические материалы и примеры анализа в учебном пособии (с 32-48). Особое внимание обратите на качественный анализ и темпы созревания. 2. Дать количественную оценку трех заданий теста, заполнить таблицу 1. Таблица 1 Задания Количественная оценка с обоснованием (почему именно такой балл выставлен) 1. Рисование человека 2. Копирование фразы 3. Копирование 10 точек 3. Дать качественную оценку уровня зрелости 5-ти психических функций и заполнить таблицу 2. Таблица 2 Психические функции Уровень зрелости Симптомы проявления уровня школьной зрелости Восприятие Мышление Волевая регуляция Координация движений Глазомер 4. Составить краткую характеристику уровня «школьной зрелости» по результатам анализа и построить прогноз развития к моменту поступления в школу с учетом темпов созревания отдельных психических функций. ЗАДАНИЕ 2: знакомство методикой А.Я. Ивановой «Диагностика обучаемости» Порядок работы: 1. Изучить диагностические задания методики А.Я. Ивановой «Диагностика обучаемости» (Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2015. С. 57-70). 2. Изучить протокол исследования ребенка Оли К. 7,5 лет 1 класса массовой школы (см. ниже). 3. Написать краткую характеристику (заключение) по результатам анализа предложенного протокола (примеры заключений даны в учебном пособии, приложении 3, с. 358-361). ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ Возраст: 7,5 лет. Оля К.; 1-й класс массовой школы Этапы Исследов. Тип задания Действия и высказывания обследования Время Оценка 1.Предва- рит. ориент. Работа с таблицей Внимательно смотрит на таблицу. Спрашивает: «Подходящие? ... Это значит желтые… 30 сек. 0 2.Основ- ное задание Работа с первым набором карточек: 1 ЗАДАЧА Выбирает 2 желтых кружка, задумывается, примеряет к ним другую желтую фигуру, потом откладывает ее. Добавляет к этим желтым кружкам другие – зеленые и красные. Начинает уверенно собирать группы по форме. 98 сек. 0 Обобщающая формулировка Перечисляет названия фигур 0 2 ЗАДАЧА Немного испуганно смотрит на экспериментатора: «По-другому? А как это? Как же я придумаю?» Начинает перебирать карточки, прикладывает их друг к другу и выделяет признак цвета. Спокойно раскладывает карточки по цвету. 87 сек. 0 Обобщающая формулировка Дает перечисление цветов 0 3 ЗАДАЧА УРОКИ 1 урок Опять немного смущена: «Это я не знаю… как надо». Сидит в растерянности, не принимаясь за работу Сразу же подхватывает слова экспериментатора: «А! Эти – большие, а эти маленькие. Значит так можно все карточки поделить». Начинает правильную группировку. 30 сек. 92 сек. 1 Обобщающая формулировка «Эти – большие, а те - маленькие 0 3. Аналогичное задание Работа со 2-м набором карточек Сразу же говорит: «Их можно разложить на большие и маленькие, а можно на красные, синие, желтые и зеленые и еще по форме можно» 58 сек. 0 Ориентировка в материале (ОР) = 0 Восприимчивость к помощи (ВП) = 1 Логический перенос (ЛП) = 0 Показатель обучаемости (ПО) = ОР + ВП + ЛП = 0 + 1 + 0 = 1 В норме количество «уроков» колеблется в среднем от 1 до 5 (3 2) ЗАДАНИЕ 3: Диагностика интеллекта по рисунку (количественный подход) 1. Ознакомиться с тестом Гудинаф-Харриса в учебном пособии – с. 71-74; приложение 4, с. 362-374. 2. Дать количественную оценку предложенным ниже трем изображениям по тесту Гудинаф-Харриса оценить, заполнив таблицу: 3. Написать характеристики невербального интеллекта на трех детей одного возраста (в учебном пособии см. с. 72-73). ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 1 20 39 58 2 21 40 59 3 22 41 60 4 23 42 61 5 24 43 62 6 25 44 63 7 26 45 64 8 27 46 65 9 28 47 66 10 29 48 67 11 30 49 68 12 31 50 69 13 32 51 70 14 33 52 71 15 34 53 72 16 35 54 73 17 36 55 Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 18 37 56 ИТОГО: 19 38 57 ЗАДАНИЕ 4. Знакомство с диагностическими возможностями теста ЦТО (цветовых отношений) и МЦВ (метода цветовых выборов). ЗАДАНИЕ 5 - Социально-психологическим норматив как критерий оценки умственного развития . Цель работы: практическое знакомство с диагностическими возможностями школьного теста умственного развития (ШТУР) Изучить задания к тесту (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2015. С. 375-383). 1. Дать количественную и качественную оценку результатов тестирования школьника (Николая, уч-ся 9 класса, 14 лет). Протокол обследования приводится ниже вместе с ключами для количественной оценки. Качественная оценка – см. Там же – стр. 91-94) 2. Определить степень соответствия умственного развития школьника социально-психологическому нормативу и выявить склонности к учебным дисциплинам на основе качественного анализа ответов. 3. Дать характеристику умственного развития школьника. ЗАДАНИЕ 6. Изучение дифференциально-диагностических возможностей теста Д. Векслера. Порядок работы: 1. Изучить диагностические возможности субтестов теста Д. Векслера (Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика, 2015: стр. 97 -табл. 14). 2. Изучить симптомы проявления задержки психического развития (ЗПР) и умственной отсталости (УО) на основе анализа опыта применения теста в исследованиях (Там же, стр. 98 – табл. 15). 3. Перевести сырые значения (набранные баллы) в шкальные оценки по таблицам из руководства к детскому варианту теста Д. Векслера (для данного профиля таблица приведена ниже). Полученные значения вписать в предложенную форму. 4. Перевести суммарные шкальные оценки в стандартную из 5 субтестов форму (см. ниже, таблицы даны). 5. По таблице вычисления итоговых показателей определить вербальный IQ, невербальный IQ и общий IQ (см. ниже). 6. Начертить Профиль интеллекта и составить краткую поуровневую характеристику (Рекомендации к составлению характеристики и Пример даны в учебном пособии на стр. 99-100). 7. Предположить возможные трудности в обучении, обосновать результатами обследования (описание возможных причин см. в учебном пособии на стр. 112-115). ЗАДАНИЕ 7. Тема: «Причины трудностей в обучении» Изучить трудности в обучении одного реального ученика на основе анализа беседы с ним и изучения продуктов его ученической деятельности (школьные тетради, дневник, сочинения, рисунки и т.п…). Сформулируйте психологические причины, вызывающие эти трудности. Фотокопии детских работ, подтверждающие эти трудности, прилагаются обязательно. " |
| Цена, руб. | 800 |
Заказать работу «Психолого-педагогическая диагностика»
Отзывы
-
08.12
Защитилась, все супер. Работу похвалили. Особенная благодарность автору за вчерашние комментарии.
Екатерина -
04.12
Спасибо, сейчас отправлю научруку!
Наталья -
01.12
Спасибо, благодарности мои передайте Автору)
Наташа


