Психолого-педагогическая диагностика
Цена, руб.800
Номер работы58184
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.36
Оглавление"ЗАДАНИЕ 1. Составление характеристики уровня «школьной зрелости».

Цель: по результатам количественной и качественной оценки 3-х заданий в тесте Керна-Йирасека научиться составлять характеристику уровня «школьной зрелости».
Перед вами результаты обследования ребенка 6 лет 9 мес.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1. Изучить информационно-методические материалы и примеры анализа в учебном пособии (с 32-48). Особое внимание обратите на качественный анализ и темпы созревания.
2. Дать количественную оценку трех заданий теста, заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Задания Количественная оценка с обоснованием (почему именно такой балл выставлен)
1. Рисование человека
2. Копирование фразы
3. Копирование 10 точек
3. Дать качественную оценку уровня зрелости 5-ти психических функций и заполнить таблицу 2.
Таблица 2
Психические функции Уровень зрелости Симптомы проявления уровня школьной зрелости
Восприятие
Мышление
Волевая регуляция
Координация движений
Глазомер
4. Составить краткую характеристику уровня «школьной зрелости» по результатам анализа и построить прогноз развития к моменту поступления в школу с учетом темпов созревания отдельных психических функций.

ЗАДАНИЕ 2: знакомство методикой А.Я. Ивановой «Диагностика обучаемости»

Порядок работы:
1. Изучить диагностические задания методики А.Я. Ивановой «Диагностика обучаемости» (Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2015. С. 57-70).
2. Изучить протокол исследования ребенка Оли К. 7,5 лет 1 класса массовой школы (см. ниже).
3. Написать краткую характеристику (заключение) по результатам анализа предложенного протокола (примеры заключений даны в учебном пособии, приложении 3, с. 358-361).

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
Возраст: 7,5 лет. Оля К.; 1-й класс массовой школы
Этапы
Исследов. Тип
задания Действия и высказывания
обследования Время Оценка
1.Предва-
рит.
ориент. Работа
с таблицей Внимательно смотрит на таблицу. Спрашивает: «Подходящие? ... Это значит желтые… 30
сек. 0
2.Основ-
ное
задание Работа с первым набором карточек:
1 ЗАДАЧА Выбирает 2 желтых кружка, задумывается, примеряет к ним другую желтую фигуру, потом откладывает ее. Добавляет к этим желтым кружкам другие – зеленые и красные. Начинает уверенно собирать группы по форме. 98
сек. 0
Обобщающая формулировка
Перечисляет названия фигур
0
2 ЗАДАЧА Немного испуганно смотрит на экспериментатора: «По-другому? А как это? Как же я придумаю?» Начинает перебирать карточки, прикладывает их друг к другу и выделяет признак цвета. Спокойно раскладывает карточки по цвету.
87
сек. 0
Обобщающая формулировка
Дает перечисление цветов
0
3 ЗАДАЧА
УРОКИ
1 урок
Опять немного смущена: «Это я не знаю… как надо». Сидит в растерянности, не принимаясь за работу

Сразу же подхватывает слова экспериментатора: «А! Эти – большие, а эти маленькие. Значит так можно все карточки поделить». Начинает правильную группировку. 30
сек.



92
сек.





1
Обобщающая формулировка
«Эти – большие, а те - маленькие 0
3. Аналогичное
задание Работа со 2-м набором карточек Сразу же говорит: «Их можно разложить на большие и маленькие, а можно на красные, синие, желтые и зеленые и еще по форме можно» 58 сек. 0
Ориентировка в материале (ОР) = 0
Восприимчивость к помощи (ВП) = 1
Логический перенос (ЛП) = 0
Показатель обучаемости (ПО) = ОР + ВП + ЛП = 0 + 1 + 0 = 1
В норме количество «уроков» колеблется в среднем от 1 до 5 (3 2)

ЗАДАНИЕ 3: Диагностика интеллекта по рисунку (количественный подход)

1. Ознакомиться с тестом Гудинаф-Харриса в учебном пособии – с. 71-74; приложение 4, с. 362-374.
2. Дать количественную оценку предложенным ниже трем изображениям по тесту Гудинаф-Харриса оценить, заполнив таблицу:
3. Написать характеристики невербального интеллекта на трех детей одного возраста (в учебном пособии см. с. 72-73).

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
№ п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 № п/п Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3
1 20 39 58
2 21 40 59
3 22 41 60
4 23 42 61
5 24 43 62
6 25 44 63
7 26 45 64
8 27 46 65
9 28 47 66
10 29 48 67
11 30 49 68
12 31 50 69
13 32 51 70
14 33 52 71
15 34 53 72
16 35 54 73
17 36 55 Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3
18 37 56 ИТОГО:
19 38 57

ЗАДАНИЕ 4. Знакомство с диагностическими возможностями теста ЦТО (цветовых отношений) и МЦВ (метода цветовых выборов).

ЗАДАНИЕ 5 - Социально-психологическим норматив как критерий оценки умственного развития .

Цель работы: практическое знакомство с диагностическими возможностями школьного теста умственного развития (ШТУР)
Изучить задания к тесту (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2015. С. 375-383).
1. Дать количественную и качественную оценку результатов тестирования школьника (Николая, уч-ся 9 класса, 14 лет). Протокол обследования приводится ниже вместе с ключами для количественной оценки. Качественная оценка – см. Там же – стр. 91-94)
2. Определить степень соответствия умственного развития школьника социально-психологическому нормативу и выявить склонности к учебным дисциплинам на основе качественного анализа ответов.
3. Дать характеристику умственного развития школьника.

ЗАДАНИЕ 6. Изучение дифференциально-диагностических возможностей теста Д. Векслера.

Порядок работы:
1. Изучить диагностические возможности субтестов теста Д. Векслера (Опевалова Е.В. Психолого-педагогическая диагностика, 2015: стр. 97 -табл. 14).
2. Изучить симптомы проявления задержки психического развития (ЗПР) и умственной отсталости (УО) на основе анализа опыта применения теста в исследованиях (Там же, стр. 98 – табл. 15).
3. Перевести сырые значения (набранные баллы) в шкальные оценки по таблицам из руководства к детскому варианту теста Д. Векслера (для данного профиля таблица приведена ниже). Полученные значения вписать в предложенную форму.
4. Перевести суммарные шкальные оценки в стандартную из 5 субтестов форму (см. ниже, таблицы даны).
5. По таблице вычисления итоговых показателей определить вербальный IQ, невербальный IQ и общий IQ (см. ниже).
6. Начертить Профиль интеллекта и составить краткую поуровневую характеристику (Рекомендации к составлению характеристики и Пример даны в учебном пособии на стр. 99-100).
7. Предположить возможные трудности в обучении, обосновать результатами обследования (описание возможных причин см. в учебном пособии на стр. 112-115).

ЗАДАНИЕ 7. Тема: «Причины трудностей в обучении»

Изучить трудности в обучении одного реального ученика на основе анализа беседы с ним и изучения продуктов его ученической деятельности (школьные тетради, дневник, сочинения, рисунки и т.п…). Сформулируйте психологические причины, вызывающие эти трудности. Фотокопии детских работ, подтверждающие эти трудности, прилагаются обязательно.
"
Цена, руб.800

Заказать работу «Психолого-педагогическая диагностика»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.