Логопедия 117с
Цена, руб.2000
Номер работы6144
ПредметЛогопедия
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.117
Оглавление"
1. Заполнить таблицу.
Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.
10. Опишите этапы и направления по профилактике нарушений письма, письменной речи и чтения у дошкольников.
Перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену:
1. Дать краткий исторический обзор развития учения о нарушениях письма.
2. Антропологический подход изучения письма.
3. Показать различные подходы изучения проблемы расстройств письма и письменной речи в зарубежной и отечественной литературе.
4. Дать определение «письма», «письменной речи». Условия формирования письма.
5. Охарактеризуйте особенности психолого-педагогической готовности к школе ребенка, имеющего проблемы в усвоении грамоты.
6. Дислексия. Этиология, патогенез, клиника дислексий.
7. Дисграфия. Этиология, патогенез, клиника дисграфий.
8. Психологические классификации дислексий (назовите авторов классификаций, перечислите формы нарушений, назовите критерий.
9. Психологические классификации дисграфий.
10. Дайте клиническую, психологическую и педагогическую характеристику детей с проблемами письма и письменной речи.
11. Нейропсихологические механизмы нарушения письма.
12. Типология (классификация) и механизмы специфических ошибок письма (можно использовать исследования И.Н. Садовниковой).
13. Методические подходы диагностики дисграфий и дислексий (медицинские, психофизиологические, психолого-педагогические).
14. Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения (отграничение дислексий и дисграфий от схожих состояний).
15. Опишите приемы обследования детей по выявлению нарушений письма, письменной речи.
16. Опишите основные принципы и направления организации психолого-педагогической помощи детям, имеющим нарушения письма и чтения.
17. Фонематическая дислексия и способы ее коррекции.
18. Семантическая дислексия и способы ее коррекции.
19. Аграмматическая и способы их коррекции.
20. Мнестическая дислексии и способы их коррекции.
21. Оптические и тактильная дислексии, способы их коррекции.
Оптическая дислексия и дисграфия
22. Акустическая дисграфия и способы ее коррекции.
23. Артикуляторно-акустическая дисграфия и способы ее коррекции.
24. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза и способы ее коррекции.
25. Оптическая дисграфия и способы ее коррекции.
26. Определение дизорфографии и способы ее коррекции.
27. Совместная работа логопеда, учителя, психолога и родителей.
28. Опишите комплекс мер по первичной и вторичной профилактике дислексии.
29. Формирование и нарушение фонологического кода языка.
30. Формирование и нарушение морфологического кода языка.
31. Формирование и нарушение синтаксического кода языка.
32. Формирование и нарушение лексического кода языка.
33. Взаимосвязь фонемы – артикулемы – графемы и ее влияние ее формирования на нарушение письма.
34. Формирование и нарушение звукоряда на письме.
35. Дайте понятие «системного интегративного единства» А.А. Леонтьева. (Письменная речь как системное интегративное единство).
36. Взаимосвязь дискретных и симультанных процессов при формировании и нарушении письма и чтения.
37. Интеллект при дисграфии.
38. Уровни формирования процесса письма и письменной речи.
39. Психологическая структура процесса письма.
40. Психофизиологические и мозговые основы письма.
41. Уровни формирования процесса чтения.
42. Сравнительный анализ психологии формирования чтения и письма.
43. Взаимодействие процессов восприятия и понимания в процессе формирования и нарушения чтения.
44. Психологическая структура и стратегия опытного чтеца (сформированное чтение).
45. Движения глаз, их место и роль в процессе чтения.
46. Стратегия процесса чтения. Про- и регрессивные движения глаз и их роль; антиципация и ее роль в процессе чтения. Смысловые догадки, условия их возникновения. Роль контекста.
Рекомендуемая литература:
(основная)
1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом// Известия АПН РСФСР.- 1950. - Вып. 70.
2. Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушения письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей// Известия АПН РСФСР.- 1948. - Вып. 15. – С.167-191.

3. Выготский Л.с. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР.- 1956. - 519 с.

4. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М.: АПН РСФСР.- 1953. - 264 с.

5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

6. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьной логопункте. - М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

7. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у детей. - М., 1983. – 136 с.

8. Лалаева Р.И. Нарушения речи и пути их коррекции у младших школьников. – М., 1998. – 224 с.

9. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.: Уч.-мет.пос. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с.

10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003. – 304 с.

11. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. -М, 1961.

12. Логопедия/под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1989.

13. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.

14. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»./ Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 1999. – 32 с.

15. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.

16. Парамонова Л.Г. Как научить ребенка правописанию. – С-Пб., 1997.

17. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. – С-Пб, 1998.

18. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. – С-Пб, 1999, - 206 с.

19. Парамонова Л.Г. Русский язык. Правописание и грамматика. – С-Пб, 2001, - 110 с.

20. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение диграфии у детей. – СПб, 2001. – 240 с.

21. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1969.

22. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995. – 225 с.

23. Сборник приказов и инструкций. Министерство просвещения РСФСР № 26. – М.: Просвещение, 1979. – 30 с.

24. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии)// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.

25. Токарева О.А. Расстройства письменной речи у детей// Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1963. – Вып. 2. – С. 121-139.

26. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с..

27. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М.: Просвещение, 1988. -207 с.

(Дополнительная)

1. Бейн Э.С. Аафзия и пути еее преодоления. – Л.: Медицина, 1964. – 235 с.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющих трудности при обучении письму. - М., 1991.

3. Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию// 5-я научная сессия подефектологии. – М., 1967. – С.394-395.

4. Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - № 6.

5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П., Ипатова Н.Л. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1992.

6. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письменной речи (в начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи): Канд. дис. – М., 1990.

7. Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: Дис…. канд.пед.наук. – М., 1982. – 1967 с.

8. Грушевская М.С. Результаты массового изучения письма младших школьников// Дефектология. – 1981. - №3

9. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М., 1972.

10. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-5 классов// Известия АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 78.

11. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-5 классов// Известия АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 78.

12. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. Л.: Наука, 1987.

13. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. – М., 1965.

14. Карпенко Н.П.,. Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразитием речи//Вестн. Моск. Ун-та - 1980.- Сер. 14, № 3.- С. 51 - 52.

15. Колпаковская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоения письма// Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/ под ред. Левиной Р.Е. – М, 1961.

16. Колпаковская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи. – М., 1970.

17. Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи// сборн. Патология речи. - СПб., 1992.

18. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб, 1997.

19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1985.

20. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1940.

21. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 476.

22. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистки., М., 1975. – 235 с.

23. Лурия А.Р., Правдина-Винарская Е.Н., Ярбус А.Л. К механизму следящих движенийвзора и их патологии // Вопросы психологии. 1961. № 5. – С. 159-163.

24. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – Москва – Воронеж, 1977.

25. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии// Сов. Невропат., психиат. И психогигиена. - 1934. - Т. 3, вып. 2/3. - С. 193 - 203.

26. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1965.

27. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ Под ред. О.Б. Иншаковой – М.: МПСИ; Воронеж, 2001. – 240 с.

28. Прищепова И.В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 63 с.

29. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М., 1983.

30. Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых школьников младших классов// Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. - М., 1979.

31. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления//Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.

32. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т.3. - М.: Медицина, 1965.

33. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

34. Щерба Л.В. Теория русского письма. - Л.: Наука, 1983.

35. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984. – 159 с.


"
Цена, руб.2000

Заказать работу «Логопедия 117с»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.