Русский язык 56
Цена, руб.400
Номер работы10943
ПредметФилология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.14
Оглавление"Контрольные задания
1. Укажите случаи использования фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к ""Фразеологическому словарю русского языка"" под редакцией А.И. Молоткова). Исправьте предложения.
Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест.
Командиры и солдаты диву давались: каким манером враг, никем не замеченный, мог пройти версты четыре полем и почти сесть на шею нашим.
Мы долго ждали, когда наши фигуристки пробьют окно в Европу.
2. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов. Исправьте ошибки.
Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни.
В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.
Я заметил в нескольких шагах от себя дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

Контрольные задания
1. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенными существительными, объясняя их значение и выбор грамматической формы.
Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморск… кольраби - особый вид капусты.
Женщины выдергивали жирн.. иваси, застрявш.. в сетях.
Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденьк.. и по-своему миловидн.. шимпанзе.
2. Исправьте стилистические ошибки, мотивируя выбор грамматической формы слова.
Значительные суммы составляют доходы от прибылей предприятий местного значения.
В делах, поступках, поведении бригадира как в зеркале отражаются его отношения к коллективу, в котором он трудится.
3. Исправьте ошибки.
Сад занимает свыше ста гектар.
А каков результат небрежности? Поезд сошел с рельс.
4. Укажите недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных; назовите другие речевые ошибки. Дайте варианты стилистической правки предложений.
Ленька подскочил к двери и с наивозможнейшим сарказмом спросил: «Свои?»
Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.
5. Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного использования местоимений.
Много лет исследователи работали над созданием центрифуги для отделения и промывки красного шлама, но до сих пор они не нашли промышленного применения.
Завод накануне большого события: к ним должна прибыть новая поточная линия.
6. Укажите смешение субъектно-объектных отношений и возникающие при этом неясность, двусмысленность высказывания в результате неправильного использования возвратных глаголов.
Ханов бросил на ходу: «Я спешу, машина сломалась». Но товарищам он отказать не смог, и машина вдруг исправилась.
Спектакль давался на сцене 18 лет подряд. За это время старились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение в зале не изменилось.
Первицкого обхаживала шумная слава и отходила к другим.
Писатель выводит героя, который сам не умеет одеть чулки и целыми днями пролеживает на диване.
7. Отредактируйте текст. Обоснуйте необходимость редактирования.
Неправильную позицию занимает стройбытуправление. Оно не только спокойно отнеслось к нарушениям в работе «Рембыттехники», но и само устанавливало такие задания, в которых нуждам земледельцев отведена второстепенная роль.
8. Употребите нужную форму причастия, выбирая из тех, что приведены в скобках; свой выбор обоснуйте.
Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову.

Контрольные задания
1. Отметьте и исправьте недочеты в строе предложений (нарушение связи между словами, смещение конструкции, пропуск членов предложения и т.д.).
Ставшая популярной вексельная программа банков она успешно работает уже на протяжении двух лет.
В целях недопущения вывода лома в отвалы и расходование его не по назначению начальникам участков проводить систематическое обследование предприятий.
2. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.
Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы.
В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей.
3. Вместо точек вставьте нужные буквы, объясняя выбор формы координации главных членов предложения.
Живым организмам необходим… одинаково как влага, так и тепло.
Каждый шорох, каждый вздох, каждый звук был… слышн… в напряженной тишине.
Студент или студентка долж… прийти за справкой?
4. Выберите правильную форму согласования определения, а также форму единственного - множественного числа определяемого слова в следующих предложениях; мотивируйте свой выбор.
Законопроект об изменениях в финансовой и налоговой (области - областях) был утвержден.
Студенты географического и исторического (факультета - факультетов)готовятся к экспедиции.
5. Найдите, объясните и исправьте ошибки в управлении и использовании падежных форм существительных.
Татьяна Ивановна не выполняет свои обещания.
Больной не потерял надежду на выздоровление.
Ваше предложение ни на чем не обосновано.
Достойной мести придумать не мог.
6. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.
Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.
7. Найдите случаи речевой недостаточности. Исправьте предложения.
За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков заслуживает взыскания.
Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью.
8. Найдите случаи речевой избыточности. Отредактируйте предложения.
Правительство в это трудное и нелегкое время должно представлять единый монолит.
Толпа людей ворвалась в здание.

Контрольные задания
Устраните ошибки в построении текста.
Петрушка, сельдерей и укроп.
Петрушка, сельдереи и укроп были известны в древности в древнем мире, только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям, салатам.
В древнем Египте, а затем и в Греции, петрушка являлась знаком горя. Венки из петрушки одевали на голову в знак печали и грусти.
Листьями сельдерея древние греки украшали внутренний интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея одевали победителям на спортивных соревнованиях и состязаниях. Использовали сельдерей и как медицинское средство, для лечения. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян - для улучшения пищеварения, в помощь желудку и печени.
Укроп в древности считали красивым растением, а его запах - не уступающим розам. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты садовых цветов.

Задания для контрольных работ
1. Образуйте формы женского и среднего рода и множественного числа от следующих кратких прилагательных мужского рода.
Весел, вреден, глуп, груб, горд, глух, горек, густ, дешев, дорог, долог, дружен, жив, короток, крепок, молод, прав, пуст, редок, сыт, светел, тесен, туп.
2. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен прилагательных:
а) К завтраку был… подан… кофе с молоком.
б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл…
г) На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.
3. Исправьте предложения в употреблении формы падежа имен существительных:
а) Купите мне пару чулок и две пары носок.
б) Периодически ученым удается четко наблюдать Марса.
в) Документы нужно предоставить к первому августу.
г) Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.
4. Исправьте предложения:
а) Ряд столов стояли посередине аудитории.
б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
г) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
5. Раскройте скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемым словом:
а) Три (соседние – соседних) здания были построены недавно.
б) Квартира делилась на две (неравные – неравных) части.
в) Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны – сторон).
г) И первая, и вторая (половина – половины) встречи прошли быстро.
6. Составьте диалог «учитель - родители», используя следующие синтаксические конструкции:
Я полагаю, Вы почувствовали…
Не могли бы Вы попытаться рассказать (вспомнить) о…
Я вижу, что Вы расстроены, но давайте…
Давайте выясним, как можно помочь Вам и Вашей семье…
Что Вас так расстроило?
Похоже, Вы чувствуете…
"
Цена, руб.400

Заказать работу «Русский язык 56»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.