Обществознание 3 практические работы
Цена, руб.400
Номер работы11457
ПредметСоциология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.32
ОглавлениеПрактическая работа № 1

Тема: «Научное познание».
Цель занятия:
- закрепление теоретических знаний студентов по теме, формирование умений и навыков применения теоретического материала на практике.
Методические указания по выполнению задания:
Изучить теоретический материал по теме:
• Научное познание.
Наглядные пособия:
- практикум «Обществознание в вопросах и ответах». М., 2004.
Учебная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

Задание для работы:
Задание 1.
• прочитайте задание и ответьте на вопросы:

1. Как вы думаете, можно ли считать научными следующие представления, разделяемые многими: электрический ток течет во проводам так же, как вода по трубам, только быстрее; пространство это огромный контейнер, в котором появилось некогда время и материя; время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит; наука — источник истины, но периодически устанавливается, что добытые ею знания ложны, и тогда происходит научная революция, которая открывает дорогу истине?
- ^ Свой ответ аргументируйте.
2. Сопоставьте и оцените два высказывания:
«Наука, как философия и религия, Включает в себя ценности, надежды, цели и интересен, отражая тем самым культуру, человеческие чувства и устремления с той же полнотой и насыщенностью, как и прочие плоды человеческого духа».
«Наука, в отличие от религии с ее моральными заповедями, нейтральна в ценностном отношении. Она трактует только то, каковы вещи, и не участвует в выяснении того, каковы они должны быть, а тем более как должны поступать люди».
3. Раскройте свое понимание пушкинских строк: «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни».
4. Л. Пастер утверждал: «Наука должна быть самым возвышенным воплощением отечества, ибо из всех народов первым будет всегда тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности» - Подтверждается ли это утверждение ходом истории?
Задание 2.
• Сделать выводы.
Тема: «Убеждение и вера».

Цель занятия:
- закрепление теоретических знаний студентов по теме, формирование умений и навыков применения теоретического материала на практике.
Методические указания по выполнению задания:
Изучить теоретический материал по теме:
• Мировоззрение, убеждение, вера.
Наглядные пособия:
- практикум «Обществознание в вопросах и ответах». М., 2004.
Учебная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
Задание для работы:
Задание 1.
• прочитайте задание и ответьте на вопросы:
1. Проанализируйте два сделанных в разное время высказывания видного русского философа Н. А. Бердяева.

Конец ХIХ в.: «Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействии разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога».
Конец 30-х гг. ХХ в.: Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос все представляется мне вторичным, второстепенным даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности». Как вы полагаете, почему произошли изменения в его взглядах?
В каком направлении изменялись взгляды философа, к какому из типов мировоззрения относится первое высказывание, какова наиболее обобщающая характеристика второго высказывания?
2. Проанализируйте следующее высказывание видного немецкого социал-демократического мыслителя К. Каутского (1854 - 1938): Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности».
Как вы думаете, имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению. Аргументируйте свой вывод.
Задание 2.
• Сделать выводы.
Список литературы:

1. Вернадский, В. И. Собрание сочинений : в 24 т Том 10./ Под ред. Э. М. Галимова. — М.: Наука, 2013.
2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.
3. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
4. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

Тема: «Особенности древних цивилизаций».
Цель занятия:
- закрепление теоретических знаний студентов по теме, формирование умений и навыков применения теоретического материала на практике.
Методические указания по выполнению задания:
Изучить теоретический материал по теме:
• Мир древних цивилизаций.
Наглядные пособия:
- практикум «Обществознание в вопросах и ответах». М., 2004.
Учебная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
Задание для работы:
Задание 1.
• прочитайте задание и ответьте на вопросы:
1. Какое значение имела письменность в подготовке чиновника в древности? Знаниями, из каких областей человеческой деятельности он должен был обладать непременно? Ответьте на вопросы, привлекая следующие данные.
Древнеегипетский писец Хори задавал своему коллеге вопросы, желая уличить того в невежестве: «Каков рацион войска на марше? Сколько нужно кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько нужно людей для перевозки обелиска? Как поставить на пьедестал колоссальную статую? Как организовать военную экспедицию?»
В жизнеописании одного из египетских чиновников по имени Уна говорится о том, что сначала он был стражником и судьей, затем занимался поиском камней (для царских памятников) в далекой стране, строил корабли, очищал каналы, а когда разразилась война, стал начальником штаба.
2. Какие выводы о развитии хозяйства и торговли можно сделать из сопоставления следующих фактов?
В Вавилонии во II тыс. до н. э. зерно в расчетах играло такую же роль, как серебро. Зерном выплачивалось вознаграждение сельскохозяйственным работникам, погонщикам волов, пастухам, платили за наем повозок, волов, ослов.
Римское название денег «пекуниа» происходит от «пекус»— скот. До IV в. до н. э. мерилом стоимости товара служил скот (быки и бараны). Например, 10 баранов стоили столько же, сколько 1 бык.
Задание 2.
Тема: «Социальная структура и социальные отношения».
Цель занятия:
- закрепление теоретических знаний студентов по теме, формирование умений и навыков применения теоретического материала на практике.
Методические указания по выполнению задания:
Изучить теоретический материал по вопросам:
• Социальная структура;
• Социальные отношения
Наглядные пособия:
- практикум «Обществознание в вопросах и ответах». М., 2004.
Учебная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
Задание для работы:
Задание 1.
• прочитайте задание и ответьте на вопрос:
1. По данным одного исследования, российская стратификационная сетка сегодня выглядит так: «старые богатые» (бывшая номенклатура); «новые богатые» (экономическая и политическая элита, столичная бюрократия, коммерческий класс); отечественный средний класс (большинство ИТР, квалифицированные рабочие, служащие, интеллигенция); «база» (большинство крестьян, население малых городов, менее квалифицированные рабочие); «социальные иждивенцы» (пенсионеры, рядовой состав армии).

Отражает ли, на ваш взгляд, приведенная схема реальную социальную структуру общества? Есть ли такие группы населения, которые не нашли отражения в ней? Назовите их. Какие социальные группы, по вашему мнению, будут определять будущее развитие страны?
2. В одном из своих интервью академик Т. Заславская приводила следующие данные одного из социологических опросов. На вопрос «Как вы относитесь к тому, что у нас появляются люди, имеющие миллионы?» 19% ответили, что ничего не имеют против; 32% - что согласны, если деньги заработаны честно; 38% считают, что заработать большие деньги честным трудом невозможно; решительно против появления толстосумов высказались 6%.

О чем, на ваш взгляд, свидетельствуют эти данные: об изменениях в общественном сознании или, напротив, об устойчивости взглядов? Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

3. Термин «класс» происходит от латинского слова, означающего буквально «разряд». Разделение римского общества на классы приписывается легендарному римскому царю Сервию Туллию (VI в. до н.э.). Он разделил общество на пять классов, разрядов, в соответствии с тем, какое количество войск (сотен) и вооружений мог выставить каждый из них.

Какой признак был положен в основу классового деления? Сохраняет ли он свое значение и сегодня?
Задание 2.
Список литературы:

1. Аврамова, Е. М. Средний класс эпохи Путина / Е. М. Авраамова // Общественные науки и современность. - 2008. - № 1. - 25-46 с.
2. Аврамова, Е. М. Российский средний класс в интегрирующейся экономике / Е. М. Аврамова // Россия в глобализирующемся мире: социальные аспекты. : коллективная моногр. - М. : ИСЭПН РАН, 2006. - 30-55 с.
3. Малеева, Т. М. Формирование массового среднего класса: желаемое и действительное / Т. М. Малеева // Тезисы докладов III Всероссийского социологического конгресса. - М. : Ин-т социологии РАН ; Рос. об-во социологов, 2008.
4. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
5. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
6. Фролов С.С. Социология. 3-е изд., доп. - М.: 2000. - 344 с.
Тема: «Религия в современном мире».
Цель занятия:
- закрепление теоретических знаний студентов по теме, формирование умений и навыков применения теоретического материала на практике.
Методические указания по выполнению задания:
Изучить теоретический материал по теме:
• Многообразие религий.
Наглядные пособия:
- практикум «Обществознание в вопросах и ответах». М., 2004.
Учебная литература:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
Задание для работы:
Задание 1.
• прочитайте задание и
ответьте на вопрос:
1. Английский философ Б. Рассел утверждает: «Чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем большей жестокостью отличался этот период. В века, когда люди действительно верили в христианство, существовала инквизиция с ее пытками, и не было такого рода жестокости, который не был бы пущен в ход против всех слоев населения во имя религии».
Согласны ли вы с этим высказыванием? Приведите аргументы, подтверждающие или опровергающие его.


2. Существует мнение, что повышение процента верующих среди молодежи в нашей стране связано не столько с верой в Бога, сколько с привлекательностью обрядов венчания, крещения, причастия и т.д. Считается, что молодых привлекает внешняя (обрядовая) сторона религии.
А как думаете вы?
3. В книге «Круг чтения», созданной Л. Н. Толстым, содержится высказывание: «Религия - это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость. Мудрость - это разумом оправданная религия».
Задание 2.
• Сделать выводы.
Список литературы:

1. Гараджа В.И. Религия как предмет социологического анализа // Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. Под ред. В.И. Гараджа. ‒ М., 2010.
2. Грановская, Р. М. Психология веры / Р.М. Грановская. - СПб. : Речь, 2004. - 373 с.
3. Зенько, ЮМ. Психология религии / Ю. М. Зенько. - 2-е изд., испр. и доп. -СПб. : Речь, 2009. - 552 с.
4. Круглов А.А. Основы религиоведения. – М.: ТетраСистемс, 2011. – С.78
Цена, руб.400

Заказать работу «Обществознание 3 практические работы»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.