Составление тестов по ТГП и ИГП
Цена, руб.400
Номер работы12356
ПредметЮридические науки
Тип работы Контрольная
Объем, стр.148
Оглавление СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение
2 Разработка и принятие конституции РСФСР 1918 года
3 Структура органов власти и управления по Конституции
4 Советская избирательная система
5 Права и свободы граждан по Конституции 1918 года
6 Заключение
7 Список литературы

Список используемой литературы
1. Исаев И.П. История государства и права России. – М.: Юристъ, 1994. – 238 с.
2. Ирошников М.П. Создание советского центрального государственного аппарата. – М. – Л.,1966. – 268 с.
3. Козлова Е.И. Конституционное право. – М.: Юристъ, 1995. – 621 с.
4. Крупская Н. Конституция РСФСР. – М., 1918. – 201 с
5. Лепешкин А.И. Первая Советская Конституция. – М.,1948. – 309 с.
6. Портнов В.П., Славин М.М. Этапы развития Советской Конституции. – М., 1982. – 209 с.
7. Рейснер М.А. Основы советской Конституции. – М., 1920. – 328 с.
8. Филимонов В.Г. Первая Советская Конституция. – М., 1960. – 329 с.
9. Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 года. – М.: ИКД «ЗЕРЦАЛО – М», 2003. – 224 с.

Тесты
1.Первая Советская Конституция появилась:
А) в 1918 г
Б)в 1924 г
В)в 1917 г
Г)в 1930г.
2. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа была принята:
А)в 1917г
Б)в 1918 г
В)в 1924г
Г)Такого нормативно-правового акта в СССР не принималось
3. Центральный Комитет Коммунистической партии принял решение поручить Я. М. Свердлову провести через ВЦИК организацию комиссии для разработки Основного закона:
А) осенью 1917 г.
Б) зимой 1918 г
В) весной 1918г.
Г) летом 1918 г
4. Основные принципы Конституции 1918 года были сформулированы:
А) в первом разделе
Б) в ее 6 разделах
В) в ее 8 разделах
Г) в 10 разделах
А.Статья 64 Конституции 1 устанавливает возрастной ценз
2 специально посвящена перечислению категорий граждан, лишенных избирательных прав
.Б. Статья 65 3 подчеркивает отсутствие для трудящихся таких цензов как вероисповедание, национальность, оседлость и т. п
4 подчеркивается отсутствие национального ценза
6. Найдите соответствия
А. Выборы во Всероссийский съезд Советов 1 имели двухстепенный характер
2 имели одностепенный характер
Б Выборы в партийные органы 3 имели многостепенный характер
4 не проводились
7. Конституция 19178 года: а) не фиксирует строго порядок выборов и голосования, оставляя его на усмотрение местных Советов и ВЦИК; б) имеет отсылочную норму на специальный закон о выборах; в) оба ответа верны
А) верен ответ б
Б) верен ответ а
В) оба ответы верны
Г) нет правильного ответа
8. Конституция допускала:
А) не затрагивала права эксплуататоров
Б) допускала лишение эксплуататоров избирательных прав
В) допускала лишение эксплуататоров любых прав
Г) нет верного ответа
9. На основе анализа Декрета II Всероссийского съезда Советов от 26 октября (8 ноября) 1917 г. ответьте на вопрос: Почему Временное правительство называлось таковым?
А - поскольку Временное Правительство создавалось до созыва Учредительного собрания, оно носило статус Временного
Б – поскольку Временное Правительство создавалось до принятия Конституции 1918 года, оно носило статус Временного
В - Поскольку Временное Правительство создавалось стихийно, на неопределенный срок, оно носило статус Временного
Г – Нет правильного ответа
10. После революции в Москве действовала Вольная Академия Духовной Культуры, где читали лекции профессора, далекие от марксизма. Так, в 1919/1920 учебном году здесь прочитал свой курс религиозной философии истории ___________________, раскритикованный В. И. Лениным еще до революции. В названном курсе лектор жестко критиковал марксизм. Вставьте нужный вариант:
А - Бунин
Б - Куприн
В - Бердяев
Г - Троцкий

СОДЕЖАНИЕ
1. Условия и причины Октябрьской революции 1917 года
2. Вооруженное восстание в Петрограде
3. Октябрьская революция 1917 года и ее значение
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Список использованной литературы:
Н.Верт. История советского государства (1900-1991). – М., 1995.
История СССР. Под редакцией Н.Е.Артемова. Часть 1. М., 1982.
Л. Д. Троцкий. История русской революции
http://festival.1september.ru/articles/415470/
История России: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.:Норма, / Мунчаев Ш.М., Устинов В.М.

Тесты
1. Основные версии предпосылок Октябрьского переворота
A. версия «двух революций»
Б.версия единой революции 1917 г.
версия стихийного нарастания «революционной ситуации»
Г.все ответы верные
2. В 21:00 25 октября 1917 года холостой выстрел из Петропавловской крепости подал сигнал к началу штурма:
А.Смольного
Б. Зимнего дворца
В.самой Петропавловской крепости
Г.Нет верного ответа
3. Солидарно с российским пролетариатом выступали социалисты-интернационалисты из:
А - Румынии, США и других стран
Б- Только Румынии
В – Только США
Г- Иностранцев среди выступавших не было
4. Что ухудшило экономическое и военное положение России в 2017 голду?
А- война
Б - голод
В - разруха
Г – другое (назовите, что?)
5. Найдите соответствия
А К началу XX века Россия 1 не была страной классического капитализма
2 была страной классического капитализма
Б. Рабочий путь 3 газета ЦК большевиков
4 – Программа, разработанная В.И.Лениным
Най дите соотвтетсвия
Победа революции на территории огромной страны свидетельствовала о поддержке идей большевизма народными массами и о слабости его противников
Главный урок событий 1917 года для современной России заключается оказалась осуществленной благодаря парламентскому, экономическому и политическому кризису, слабости и ошибкам Временного правительства, падению его авторитета, авантюризму правых сил, замешательству меньшевиков и эсеров, энергии большевиков, политической воли и политическому искусству В.И.Ленина
в необходимости проведения давно назревших реформ на основе компромиссов, отказ от насилия в политик
7. Октябрьская Революция 1917 года – первое в мире политическое событие: а)информация о котором была передана по радио; б) о котором в первые сутки написали все мировые газеты; в) на которое мировая общественность не отреагировала никак
А – верны а и б
Б – верно а
В – верно в
Г – неверное ни одно из утверждений
8. Военно-революционный комитет: а) назначал своих комиссаров во все важные в стратегическом отношении учреждения и фактически брал их под свой контроль; б) назначал своих комиссаров во все важные в стратегическом отношении учреждения, однако не имел права их контролировать; в)не имел права назначать своих комиссаров ни в какие стратегические учреждения
А – нет правильного ответа
Б - а
В -б
Г - в
9. ЦК РСДРП(б) на исторических заседаниях 10 и 16 октября 1917 года принял решение о всесторонней и усиленной подготовке к восстанию.
Для руководства был выделен Временный Революционный Центр. Его члены: …..(вставьте нужный вариант) в состав образованного в эти дни Военно-революционного комитета при Петроградском Совете, который стал легальным штабом готовящегося восстания.
А- Сталин, Свердлов, Бубнов, Дзержинский и Урицкий
Б - Сталин и Урицкий
В - Свердлов, Бубнов, Дзержинский и Урицкий
Г - Бубнов, Дзержинский и Урицкий
10. На основе анализа внутреннего и международного положения страны Ленин понял, что условия для вооруженного восстания созрели. Лозунг ……………….(вставьте нужный вариант), - отмечал Ленин, стал призывом к восстанию.
А - Вся власть советам!
Б – Родина-мать зовет!
В –Да здравствует коммунизм!
Г – Нет правильного ответа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ 1776 ГОДА
2. СТАТЬИ КОНФЕДЕРАЦИИ 1781 ГОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Автономов А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. д.ю.н. А.С.Автономова. — М.: Юриспруденция, 2003.
2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие. — М.: Юриспруденция, 2000.
3. Аптекер Г.А., Американская революция 1763 - 1783, М., 62
4. Аптекер Г.А. История американского народа: колониальная эра., М., 61.
5. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. - Л., 1982.
6. Война за независимость и образование США, п.р. Севостьянова, М.,76
7. История США, п.р. Болховитинова,. М., 83
8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В.О.Лучина. — М., 2001.
9. Согрин В.В. Идейные течения американской революции XVII в, М., 80
10. Фурсенко А.А., Американская революция и образование США, М., 78

Тесты
1.Первые американские колонии
А - Вирджиния, Монтана, Массачусетс
Б - Техас, Плимут, Массачусетс
В - Вирджиния, Плимут, Висконсин
Г - Вирджиния, Плимут, Массачусетс
2. К концу XVII столетия существовало:
А - 10 колоний
Б - 13 колоний
В - 11 колоний
Г - 12 колоний
3. Важной особенностью социально-экономического развития североамериканских колоний было:
А - наличие рабства
Б – отсутствие рабства
В – ведение хозяйств коммунами
Г – нет верного ответа
4. Правительство Англии рассматривало колонии как:
А- источник сырья и рынок сбыта для английской промышленности
Б - источник сырья
В- рынок сбыта для английской промышленности
Г – другое (назовите,что)
5.Найдите соответствия
А- Самым важным в работе Второго Континентального конгресса является 1- Принятие Виргинской декларации прав
2-Принятие 4 июля 1776г. Декларации независимости Соединённых штатов Америки
В 1777 году конгресс 3-не имел права вводить пошлины и налоги
4- принял “Статьи конфедерации”
6.Найдите соответствия
А-Статьи конфедерации 1- Решено было выпускать собственные деньги
2- не включали такую исполнительную ветвь, как президент.
Новое государство 3- продолжали опираться на структуру и схему работы правительства, принятую на 2 континентальном конгрессе
4- испытывало острую нехватку в средствах
7. Чтобы получить необходимые средства, конгресс а) прибег к массовому выпуску бумажных денег; б) отверг фунты стерлингов; в)ввел доллар;г) верны все варианты
А – верны а и б
Б – верны все варианты
В- верно только б
Г - Верно б и в
8. Причиной острых политических разногласий между левым и правым крылом освободительного движения был а) вопрос о финансовой политике конгресса; б) займы за границей; в)введение новой валюты; г)ни один ответ неверен
А- г
Б – только а
В- а и в
Г- а,б,в
9. Несмотря на слабые стороны, “Статьи конфедерации” привнесли ряд положительных нововведений. К ним следует отнести:
А - некоторые штаты уступали часть претензий на территорию к западу от Аппалачей, конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй, декрет 1787 по северо-западным территориям говорил, что территории, находящиеся в собственности правительства должны присоединяться к государству на общих основаниях, как и более старшие штаты
Б- некоторые штаты уступали часть претензий на территорию к западу от Аппалачей
В- конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй, декрет 1787 по северо-западным территориям говорил, что территории, находящиеся в собственности правительства должны присоединяться к государству на общих основаниях, как и более старшие штаты
Г- все перечисленное
10. В результате работы конгресса образовались департаменты:
А - иностранных дел
Б - морской департамент,
В- военных дел
Г – казначейство
Д- все перечисленное

Содержание

Введение
1. Конституция 1791 г.
2. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г.
Заключение
Список литературы

Список литературы
1. Медушевский А.Н. Демократия и тирания в новое и новейшее время Вопр. философии. 2003. № 10.
2. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 1912.
3. Боржо Ш. Учреждение и пересмотр конституций. М., 1918.
4. Олар А. Политическая история Французской революции. Происхождение и развитие демократии и республики (1789-1804). М., 1905. С. 786.
5. Алексеев А.С. Возникновение конституций в монархических государствах континентальной Европы XIX ст., 2005, Ч. 1.
6. Политический строй современных государств. М., 1905. Т. 1-2;
7. История буржуазного конституционализма XVII-XVI1I вв. М., 1983;
8. История буржуазного конституционализма XIX в. М., 1979.

Тесты
1.Конституция Франции была утверждена
А- 3 сентября 1791 г.
Б- 5 сентября 1791 г
В – 11 сентября 1790 г
Г- 11 мая 1792 г
2. Согласно Конституции 1791 г Расходы короля:
А- Не ограничивались
Б - ограничивались цивильным листом, утверждаемым законодательной властью
В - ограничивались цивильным листом, утверждаемым исполнительной властью
Г- нет верного ответа
3. Выборная законодательная и судебная власть:
А- находилась в руках короля
Б – находилась в руках представителей победившего третьего сословия
В- была независима
Г- верны все ответы
4. Правом законодательной инициативы, принятия законов, объявления войны обладали:
А - Законодательное собрание
Б - Король
В - Законодательное собрание и король
Г – нет правильного ответа
5 найдите соответствия
А -Законодательное Собрание могло 1- возбуждать дела о привлечении министров к суду
2- объявлять войну
Б- Судьи могли быть смещены 3- в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке
4- в случае подозрения в совершении преступления
6 найдите соответствия
А – выборы носили 1 – двухступенчатый характер
2- нация обладает неотъемлемым правом изменять свою Конституцию
Б - В Конституции 1791 г. указывалось 3- нация не обладает неотъемлемым правом изменять свою Конституцию
4 – многоступенчатый характер
7. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы: а)в области финансов – ежегодное составление и утверждение бюджета; б) установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; В)в области административного управления – учреждение и упразднение государственных должностей; г)в области юстиции – привлечение к уголовной ответственности перед
А- а и б
Б – б и в
В – только а
Г- все ответы верные
8. Судебная система предусматривала создание:а) Верховного суда, б) суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; в) кассационного суда
А- все ответы верные
Б- все ответы неверные
В – а и в
Г – а и б
9. . Несмотря на свой противоречивый характер, Конституция 1791 го. представляла собой новый шаг на пути закрепления сложившихся за два года революции политико-правовых порядков. Конституция открывалась Декларацией прав человека и гражданина 1789 г., хотя последняя не рассматривалась в качестве собственно конституционного текста
А- Преамбулой
Б- начиналась со статьи 1
В- Декларацией прав человека и гражданина 1789г
Г- нет верного ответа (предложите свой)
10. В Конституции получила дальнейшее развитие и концепция национального суверенитета, который “един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем”. Подчеркивая, что ……является единственным источником всех властей, осуществляемых “лишь путем уполномочения”, Конституция на практике реализовывала передовую для той эпохи идею создания системы представительных органов власти. Вставьте пропущенное слово:
А - нация
Б – мужское население
В – все люди старше 21 года
Г – нет верного ответа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ
2.1 Понятие и признаки нормативного правового акта
2.2 Структура нормативного правового акта
2.3 Виды нормативных правовых актов
Заключение
Библиографический список

Библиографический список:
1. Абдулаев, М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений. - 2-е изд., доп. – М.:Финансовый контроль, 2004. – 410 с.;
2. Алексеев, С.С. Проблемы теории права: курс лекций в 2-х т. - Свердловск, 1973. – 400 с.;
3. Алексеев, С. С. Общая теория права: курс в 2-х т. - М.: Юрид. лит., 1982. - 360с.;
4. Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник / С.И. Архипов, В.М. Корельский. [и др.]. – М., 1998., 559 с.;
5. Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник / С.И. Архипов [и др.]. М.: Норма, 2005. – 496 с.;
6. Артье, А. Анализ Гражданского кодекса 1804 года;
7. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник. — М.:Юристъ, 2003. – 592с.;
8. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник. - М.: Юристъ, 2006. – 634с.;
9. Белых, В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография - Проспект, 2009. – 234 с.;
10. Бошно, С. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. – 2009. - № 4, 5, 6.;
11. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - 528 с.;
12. Воронина, М.Ф. Понятие источников (форм) права в теории государства и права и в юридических отраслевых науках // История государства и права. – 2007. - № 19.;
13. Головистикова, А.Н. Теория государства и права в схемах и таблицах: учебное пособие / А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. – М.: ЭКСМО, 2006. 256 с.;
14. Диаконов, В.В. Теория государства и права: учебное пособие. – 2004. allpravo/library/doc108p0/instrum151/item2764.html
25. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / Под ред. проф. Стрекозова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Интерстиль, 2001. - 336 с.;
26. Херлок, Е.С. Исторический экскурс в теорию права. - М., 1997.;
27. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт. -2001. - 432 с.
28. Шершеневич, Г.Ф. Общая теория права. - М.: Изд. Бр. Башмаковых, 1911. 698 c.;
29. Якушев, А.В. Теория государства и права: конспект лекций. – М.: Приор, 2003. – 192 с

Тесты
1. Доминирующая форма в российском праве:
а- нормативно-правовой акт
б- судебная практика
в- правовой обычай
г- договор нормативного содержания
2. Дефиниция нормативно-правового акта:
А- Нормативный правовой акт - это официальный акт, документ правотворческого компетентного органа, содержащий юридические нормы (устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы
Б- Нормативный правовой акт — это разновидность правового акта, принимаемого полномочным на то органом и содержащего правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение;
В- Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права;
Г – верны все варианты
3. Признаки нормативного акта:
А- издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;
Б- содержит правовые нормы (правила поведения);
В- обязателен для неопределенного круга лиц;
Г- нет правильного ответа;
Д- направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Е- Верны все варианты
4. Нормативный правовой акт издаётся :
А- компетентными органами
Б- компетентными лицами
В- нет правильного ответа
Г- компетентными органами и лицами
5. найдите соответствия
А - Каждый правотворческий орган 1- издает правовые акты на свое усмотрение
2-издаёт правовые акты в пределах своей компетенции
Б- Нормативный правовой акт 3- регулирует общественные отношения
4- Гарантируется принудительной силой государства
6. . найдите соответствия
А- Нормативный правовой акт 1-Имеет преамбулу
2-обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения
Б- Закон 3- используется в практической и научной деятельности
4-имеет внешнюю и внутреннюю структуру
7. Говоря о ……(вставьте нужное слово), как об источнике права, нельзя не отметить его отличие от других нормативных правовых актов :
А)от актов индивидуального характера, т.е. тех актов, которые содержат чёткие инструкции по конкретным вопросам (к примеру, нормативный акт о назначении на должность судьи районного суда РФ);
Б)от актов толкования, т.е. тех актов, которые лишь разъясняют действующие правовые нормы, но не могут устанавливать какие-то новые (например, постановление).
А- прецедент
Б- закон
В- правовой обычай
Г- нет правильного ответа
8. Обыкновенные законы – это а)нормативные правовые акты действующего законодательства, б)охватывающие различные сферы общества; в) обладающие высшей юридической силой, г) соответствующие Конституции и конституционным законам.
А- а и г
Б- б и в
В- а и б
Г- все ответы верные
9. Подзаконные акты – это акты, принятые на основе Конституции в соответствии с законом с целью конкретизации и дополнения его нормативных положений. Вследствие того, что подзаконные акты не так сильны в юридическом плане, чем законы, они основываются на:
А- законах
Б- только на Конституции
В- исключительно на собственных положениях
Г- все ответы неверные
10. В настоящее время известны следующие виды подзаконных актов:
а) Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Нормативные правовые акты Правительства, Нормативные правовые акты министерств и ведомств, Нормативные акты субъектов РФ
б) Нормативные правовые акты Правительства
в) Нормативные правовые акты министерств и ведомств
г) Нормативные акты субъектов РФ

Введение
•Становление и развитие частного и публичного права
•Понятие и особенности частного и публичного права
•Анализ соотношения частного и публичного права
Заключение
Список использованной литературы

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Режим доступа6 http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
3. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/ooo/
•О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации : Федеральный закон от 07.07.1993 № 5340-1 (ред. от 24.11.2014). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162615/
•Семейный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
•Асланян Н.П. Основные начала российского частного права : автореф. дис. … д-ра. юрид.наук., специальность 12.00.03 – Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное
частное право / Н. П. Асланян. – М.,2002. – 50 с.
•ВасильевС.В.ЧастноеипубличноеправовРоссии:историко-теоретический анализ:автореф.дис. д-ра юрид. наук., специальность 12.00.01 – Теория и история права и государства; История учений о
праве и государстве / С.В. Васильев – СПб., 2002. – 35 с.
•Голубцов В.Г. Соотношение публичного и частного права в России: исторический аспект / В.Г. Голубцов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2008. – Вып. 1/ 2008. – С. 57-63
•Деркач Т. В. Частное и публичное право как парные юридические категории : автореф. дис. … канд. юрид. наук, специальность 12.00.01– Теория и история права и государства; История учений о
праве и государстве / Т. В. Деркач. – Саратов, 2011. – 22 с.
•Дорохин С.В. Деление права на публичное и частное : Конституционно-правовой аспект : автореф. дис. … канд. юрид. наук, специальность: 12.00.02 - Конституционное право; Муниципальное право/ С.В. Дорохин. – М., 2002. – 25 с.
•История политических учений / Под общ. ред. О.В.Мартышина. – М., 2002. – С. 79
•Матузов Н.И. Теория государства и права : Учебник / Н.И.Матузов, А.В.Малько. – М.: Юристъ, 2003. – 512 с.
•Маштаков К. М. Теоретические вопросы разграничения публичного и частного права: автореф. дис. … канд. юрид. наук. –Волгоград, 2001. – 22 с.
•Нешатаева Т.Н. Соблюдение баланса публичного и частного интереса / Старженецкий В.А. Нешатаева Т.Н. // Вестник ВАС РФ. – 2000. – № 4. – С.34-38
•Общая теория государства и права : учебник для студентов юридических высших учебных заведений / Под ред. М.В. Цвика, О.В.Петришина. – Харьков: Изд-во Право, 2009. – 584 с.
•Омельченко О.А.Римское право Учебник / О.А. Омельченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 140 с.
•Пустовойтенко А.А. Соотношение публичного и частного права в России [Электронный ресурс] / А.А. Пустровойтенко, М.С.Кожарин // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края /отв. ред. О.А.Краев– Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2014.
•Римское частное право : учебник / И.Б. Новицкий, И.С.Перетерский. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2012. – 560 с.
•Скрябин С.В. Некоторые проблемы соотношения публичного и частного права при регулировании отношений собственности» - Гражданское право в системе права / С.В. Скрябин // Материалы науч.-практ. конф. (в рамках ежегодных цивилистических чтений), Алматы, 17-18 мая 2007 г. (отв. ред. М.К.Сулейменов). – Алматы: НИИ частного права КазГЮУ, 2007. – С. 67-72.
•Тихомиров Ю.А. Публичное право :Учебник / Ю.А.Тихомиров. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 496 с.
•Царьков И.И. О правовых принципах средневековой юриспруденции / И.И. Царьков // Правоведение. – 2003. – №2. – С. 198

Тесты
1.Наряду с подразделением права на отрасли выделяют разделение права на:
А.Общее и частное
Б. Частное и публичное
В. Общее и особенное
Г.Частное и особенное
2.Разделение права на частное и публичное впервые было проведено:
А. Греческими юристами
Б. Римскими юристами
В. Русскими юристами
Г. Американскими юристами
3. В России регулирование частно-правовых отношений начиналось :
А. с появления Русской правды
Б. с Судебника 1497 года
В.С Судебника 1550 года
Г. с Соборного Уложения 1649 года
4. «Общеправовой нормой» (в России) право собственности стало после реформ:
А. Петра Первого
Б.Столыпина
В.Александра Второго
Г.До сих пор не является общеправовой нормой
Д. Всегда было общеправовой нормой
5.Найдите соответствие
А – публичное право
Б – частное право
1- совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего (публичного) или общегосударственного интереса.
2 - часть системы права, функционально-структурная подсистема права, совокупность правовых норм, охраняющих и регулирующих отношения между частными лицами, основой которых является частная собственност
3 - совокупность норм права, защищающих интересы лица в его взаимоотношениях с другими лицами
4 - та часть системы действующего права, нормы которого направлены на защиту общего блага, связаны с полномочиями и организационно-властной деятельностью государства, с выполнением общественных целей и задач
6.Найдите соответствие
А Признаки публичного права 1-преобладание императивных норм
2 - ориентация на удовлетворение общественного интереса.
Б Признаки частного права 3 равенство сторон
4 преобладание диспозитивных норм
7. Источниками публичного права являются: а)нормативно-правовые акты, б) правовой прецедент; в)правовой обычай
А)верно а и б;
Б)верны все ответы;
В) верны только б и в;
Г)нет правильного ответа(укажите свой)
8. Выберите правильное высказывание:
А) Частное право существует и функционирует независимо от публичного;
Б) Частное право не может осуществляться без публичного;
В) Сочетание норм публичного и частного права, их взаимное проникновение повышают творческие возможности права;
Г)все ответы неверны
9. В римской провинции штормовой ветер, вырвав забор, увлек части забора на соседский двор, где ими была убита овца. Какого типа иск может предъявить хозяин овцы хозяину забора?
А)негаторный
Б)Виндикационный
В) Иск, возмещающий убытки и наказании ответчика (при этом за повреждение вещей взыскивалась не их стоимость, а высшая цена, которую они имели в течение последнего года или месяца)
Г)нет правильного ответа
10. Государство, власть, основы конституционного строя, конституционное закрепление суверенитета народа – понятия конституционного права, и их относят к понятиям:
А)частного права
Б)публичного права
В)верны а и б
Г)не верны все ответы

Тесты
1. Трудовой спор – это:
а) орган по рассмотрению коллективного трудового спора;
б) договор между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности;
в) разногласие между работодателем и работником по вопросам регулирования трудовых отношений;
г) главный законодательный документ, регулирующий в России весь спектр вопросов трудового права.
2. Индивидуальным трудовым спором признается:
а) неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений;
б) спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора;
в) разногласие между работодателем и работником по вопросам регулирования трудовых отношений;
г) ни один из ответов не является правильным.
3. Индивидуальный трудовой спор рассматривается (имеется несколько вариантов ответа):
а) вышестоящим в порядке подчиненности органом;
б) примирительной комиссией;
в) КТС;
г) правовым профсоюзным инспектором;
д) мировым судьей;
е) государственным инспектором труда.
4. Какие виды трудовых споров рассматриваются непосредственно в судах (имеется несколько вариантов ответа):
а) о переводе на другую работу;
б) о недействительности трудового договора;
в) об оплате труда;
г) работника, если КТС не рассмотрела его заявление в установленный 10-дневный срок;
д) работника и нанимателя, если они не согласны с решением КТС;
е) о предоставлении отпусков;
ж) все вышеперечисленное;
з) ни один ответ не является правильным.
5. Найдите соответствия:
А – индивидуальный трудовой спор
Б – коллективный трудовой спор
1 обязанность работников возместить ущерб
2 затронуты интересы отдельных работников
3 разногласия между работодателем и работником
4 затронуты интересы всего трудового коллектива
6. Найдите соответствия:
А – полная материальная
ответственность
Б – ограниченная материальная
ответственность
1 работник обязан возместить ущерб в размере причиненного по его вине ущерба, не свыше месячного заработка
2 наличие прямого действительного ущерба
3 противоправность поведения работника,
причинившего ущерб
4 ответственность в размере причиненного ущерба без ограничения ее каким-либо пределом
7. Является ли КТС (комиссия по трудовым спорам) первичным органом по рассмотрению трудовых споров: а) да; б) нет.
а) верно только а;
б) верно только б;
в) оба утверждения неверны.
8. В КТС за рассмотрением трудового спора о материальной ответственности вправе обратиться: а) работодатель; б) работник.
а) верно только а;
б) верно только б;
в) оба утверждения верны;
г) оба утверждения неверны.
9. Гражданин Иванов является работником на строительном предприятии. По профессии он токарь. Во время обработки некоторой детали по своей небрежности повредил станок. По приказу директора токарю был объявлен выговор, а бухгалтерия осуществила удержание с его заработной платы в размере полной стоимости ремонта станка, который превышает средний заработок Иванова. Иванов, считая незаконным два вида взыскания за один и тот же проступок, обратился в КТС. Какое решение должна принять КТС?
а) работник несет материальную ответственность за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование в размере причиненного по его вине ущерба, но не свыше своего месячного заработка;
б) работник несет материальную ответственность за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в 9. Гражданин Иванов является работником на строительном предприятии. По профессии он токарь. Во время обработки некоторой детали по своей небрежности повредил станок. По приказу директора токарю был объявлен выговор, а бухгалтерия осуществила удержание с его заработной платы в размере полной стоимости ремонта станка, который превышает средний заработок Иванова. Иванов, считая незаконным два вида взыскания за один и тот же проступок, обратился в КТС. Какое решение должна принять КТС?
а) работник несет материальную ответственность за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование в размере причиненного по его вине ущерба, но не свыше своего месячного заработка;
б) работник несет материальную ответственность за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование в размере причиненного по его вине ущерба выше месячного заработка.
пользование в размере причиненного по его вине ущерба выше месячного заработка.



Цена, руб.400

Заказать работу «Составление тестов по ТГП и ИГП»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.