Тест по природоресурсному праву (25 вопросов)
Цена, руб. | 350 |
Номер работы | 12386 |
Предмет | Юридические науки |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 6 |
Оглавление | № п/п Содержание вопроса Варианты ответа 1. Предмет природоресурсного права включает: а) комплекс общественных отношений физических лиц и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; б) комплекс общественных отношений физических лиц, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) комплекс общественных отношений юридических лиц, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов. 2. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды а) Конституция Российской Федерации; б) Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002г.; в) ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»; г) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.10.1982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы». 3. Споры в области охраны окружающей среды разрешаются: а) в административном порядке; б) в судебном порядке; в) в судебном или административном порядке. 4. Признаками природоресурсного права являются: а) метод и дополнительно предмет; б) наличие группы ученых, отстаивающих свою отрасль; в) предмет и дополнительно метод. 5. Управление – это: а) волеизъявление; б) целенаправленное воздействие; в) достижение результата; г) авторитет. 6. Природопользование – это: а) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов, реализующего свои физические и умственные способности для получения определенных материальных благ; б) целенаправленная деятельность человека в сфере рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов. 7. Природоресурсное право отличается от административного пра¬ва по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу. 8. Право природопользования использует нормы конституцион¬ного права: а) для разграничения компетенции органов госу¬дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако-нодательства о природных ресурсах. 9. Состав природоресурсного и экологического правоотношения – это: а) субъект, субъективная сторона, объект, объ¬ективная сторона; б) субъект, объект и содержание; в) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона, закон 10. Природоресурсное право отличается от гражданского права по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу. 11. Право природопользования использует нормы финансового права: а) для разграничения компетенции органов госу¬дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако-нодательства о природных ресурсах. 12. Природоресурсное право использует нормы административного права: а) для разграничения компетенции органов госу¬дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако-нодательства о природных ресурсах. 13. Под источником права природопользования следует понимать: а) правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; б) нормативный правовой акт, содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; в) нормативный правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования. 14. Субъектами природоресурсного права являются: а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица; б) Российская Федерация, юридические лица и физические лица; в) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления; г) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, юридические лица и физические лица. 15. Объектами отношений природопользования являются: а) природный ресурс, участок природного ресурса, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах; б) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками; в) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах. 16. Компетенция государственного органа при регулировании отношений природопользования – это: а) административно-правовая право- и дееспособность; б) совокупность задач, функций, прав и обязан¬ностей, форм и методов работы государственного органа; в) совокупность властных полномочий. 17. Право полномочий собственника природных ресурсов состоит из: а) права владения, права пользования; б) права пользования, права владения, права распоряжения; в) права распоряжения, права пользования. 18. Природоресурсное право отличается от конституционного права по: а) только предмету; б) только методу; в) предмету и методу. 19. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в... а) ведении субъектов Российской Федерации; б) ведении МПР и экологии России; в) ведении Российской Федерации; г) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 20. Государственное управление отношениями природопользования осуществляется: а) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; б) Президентом РФ, Правительством РФ и органами местного самоуправления; в) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ. 21. Правовые отношения между министерствами являются: а) вертикальными; б) горизонтальными. в) линейными. 22. Юридическая ответственность – это: а) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в форме лишений личного или имущественного характера; б) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного характера; в) применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. 23. Нормативный акт управления от индивидуального акта управления: а) отличается; б) не отличается. 24. Признаками состава экологического правонарушения является: а) объект и субъект; б) объективная и субъективная стороны; в) объект, субъект, объективная и субъективная стороны. 25. Государственный орган исполнительной власти – это: а) организация, наделенная государствен¬но-властными полномочиями; б) любое лицо с властными полномочиями; в) любое лицо, образованное государством. |
Цена, руб. | 350 |
Заказать работу «Тест по природоресурсному праву (25 вопросов)»
Отзывы
-
25.04
Спасибо за помощь! Только статистику пришлось немного переделать. Вместе с научным руководителем, о
Марина -
17.04
Рецензия на отлично, спасибо!!!
Марина - 15.04 Михаил