Контрольная работа по педагогике (3 работы)
Цена, руб. | 700 |
Номер работы | 14170 |
Предмет | Педагогика |
Тип работы | Контрольная |
Объем, стр. | 43 |
Оглавление | Профессионально-педагогическая культура преподавателя Семинар 1. Культурологический подход в исследовании педагогических явле-ний Самостоятельная работа: Составьте развернутую схему-конспект данной темы Семинар 2. Сущность профессионально-педагогической культуры преподава-теля вуза Необходимость исследования и формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя. Профессионально-педагогическая культура как интегральное качество личности педагога-профессионала, как условие и предпосылка эффективной пе-дагогической деятельности, как обобщенный показатель профессиональной компетентно-сти преподавателя, как цель профессионального самосовершенствования. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры препода-вателя вуза как совокупность педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в целостный педагогический процесс. Технологический компонент профес-сионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятельности преподавателя вуза. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза как сфера творческого приложения и реали-зации педагогических способностей личности. Самостоятельная работа: Проанализируйте используемое в лекции определение профессионально-педагогической культуры. Сравните его с уже имеющимися в научно-педагогической ли-тературе определениями. Семинар 3. Основные противоречия формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Значение противоречий в формировании профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза. Внешние и внутренние противоречия: социокультурные, общепедагогические и личностно-творческие. Характеристика влияния социокультурных противоречий на формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза. Характеристика взаимосвязи общепедагогических противоречий и профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза. Характеристика личностно-творческих противоречий становления профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза Самостоятельная работа: Составьте схему основных противоречий в деятельности преподавателя вуза. Семинар 4. Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Соотношение педагогических ценностей и ценностных ориентаций. Классификация педагогических ценностей: общественно-педагогические, профессионально-групповые, индивидуально-личностные. Характеристика групп профессионально-педагогических ценностей преподавателя высшей школы: ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности-знания и ценности- качества. Самостоятельная работа: Составьте развернутую таблицу педагогических ценностей. Семинар 5. Технология педагогической деятельности как компонент профес-сионально-педагогической культуры преподавателя Понятие о технологии педагогической деятельности. Особенности педагогических задач. Алгоритмический и квазиалгоритмический способы решения педагогической зада-чи. Педагогические задачи преподавателя высшей школы:  аналитико-рефлексивные (задачи анализа и рефлексии целостного педагоги-ческого процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений,возникающих затруд-нений),  конструктивно-прогностические (задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых решений),  организационно-деятельностные (задачи рализациии оптимальных вариан-тов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятель-ности),  оценочно-информационные (задачи сбора, обработки и хранения информа-ции о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оцен-ка),  коррекционно-регулирующие (задачи коррекции хода, содержания и мето-дов педагогического процесса, установление необходимых коммуникативных связей, их регуляция). Самостоятельная работа: Покажите графически соотношение между педагогической техникой, педагогической технологией и педагогическим мастерством преподавателя. Семинар 6. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры Творчество как системообразующий компонент культуры. Алгоритмический и творческий компоненты педагогической деятельности. Научное творчество преподавате-ля. Особенности педагогического творчества преподавателя вуза. Логика и основные эта-пы творческого процесса. Объективные и субъективные условия педагогического творчества. Творческие возможности преподавателя. Прогрессивный и регрессивный варианты личностной само-реализации преподавателя вуза. Самопознание и самооценка. Возможности обучения творчеству в педагогической деятельности. Самостоятельная работа: Проведите сравнительный анализ педагогического и научного творчества преподавателя вуза. Семинар 7. Критерии, показатели и уровни сформированности профессио-нально-педагогической культуры преподавателя вуза Обоснование выбора критериев и показателей сформированности профессиональ-но-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Критерии оценки сформиро-ванности профессионально-педагогической культуры преподавателя: ценностное отноше-ние к педагогической деятельности; технолого-педагогическая готовность; творческая активность; степень развития педагогического мышления; стремление к профессионально-педагогическому совершенствованию. Характеристика уровней сформированности профессионально-педагогической культуры преподавателя: адап-тивного, репродуктивного, эвристического, креативного. Самостоятельная работа: Предложите свою визитную профессиональную карточку – это может быть песня, стихотворение, афоризм, рисунок, рассказ о себе. Задания из сборника упражнений по саморазвитию 1. Упражнения для развития мышления 2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. 5. Вставьте пропущенное слово. 10. Поиск общего. В двух-трех взятых наугад словах отыщите как можно больше общих признаков. Например, ""тарелка"" и ""лодка"" имеют глубину, являются изделием человеческих рук, в летающей тарелке инопланетяне могут плавать по земным рекам как в лодке и т.п. 16. Сочинить рассказ из 30-40 слов, в котором все слова начинаются на одну букву: В, К, М, О, П, С, Н и др. 33. Найдите у конкретного предмета, животного, насекомого и т.п. признаки разных предметов. Например, кузнечик имеет усики, делающие его похожим на трамвай, и он длинный и тонкий как фонарный столб. 2. Упражнения для развития памяти --------------------------------------------------------------------------------------- 3. Упражнения для развития воображения 18. Сочинить четверостишия, в которых строчки заканчиваются словами: а) кошка – ложка – окошко – немножко; б) стакан – банан – карман – обман; в) бег– снег – век – человек; г) кружка – подружка – лягушка – частушка; д) конь – огонь – гармонь – ладонь. 27. Составить ""перевертыши""(по 5 штук): а) по названиям книг; б) по пословицам; в) по строчкам из песен; г) по фильмам. 41. Придумайте рифму к словам: Бухта – Лист – Лодка – Локон – Капкан – Лейка – Сокол – Кровать – Чашка – Ящик – Матрос – Чайка – Арбуз – Ноша – Книжка – 4. Психотехника. Актерское мастерство 44. Опишите не менее 6-ти событий вашей повседневной жизни (предпочтительно между занятиями), оценив их с точки зрения того, повышали они чувство собственного достоинства, понижали или были безразличны к нему. 42. «Мой портрет в лучах солнца». Нарисуйте солнце, в центре которого напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Самостоятельная работа 1: Выявите содержательно-смысловое несовпадение терминов «творческое саморазвитие личности» и «саморазвитие творческих способностей личности». Контрольный вопрос: Поясните, в чем сложность и перспективность решения проблемы вклю-чения понятия «саморазвитие» в традиционные категории педагогической науки. Самостоятельная работа 2: Охарактеризуйте специфику студенческого возраста с точки зрения профессио-нально-творческого саморазвития Контрольный вопрос: Какую практическую пользу, на Ваш взгляд, может принести анализ педагогиче-ских противоречий процесса профессионально-творческого саморазвития личности? Самостоятельная работа 3: Проанализируйте взаимосвязи и взаимодействие между стадиями модели профес-сионально-творческого саморазвития и докажите ее целостность. Контрольный вопрос: Какие стадии осей интеллекта и творчества Вам известны? Дайте краткую характеристику каждой из них. Самостоятельная работа 4: Какие из рассмотренных стадий профессионально-творческого саморазвития вы-зывают у Вас затруднения? Проанализируйте причины выявленных затруднений. Контрольный вопрос: Поясните схему позитивных направлений движения личности из определенной точки пространства профессионально-творческого саморазвития. Самостоятельная работа 5: К какой группе комбинаций уровней интеллекта и творчества Вы относите себя и почему? Контрольный вопрос: Что представляет собой типология личности в контексте профессионально-творческого саморазвития? Самостоятельная работа 6: Приведите примеры взаимодействий между преподавателем и студентом разного рода. Контрольный вопрос: Что такое взаимодействие в контексте ПТСС? Самостоятельная работа 7: Выполните тематические упражнения из каждого блока технологии. Контрольный вопрос: Опишите структуру технологии профессионально-творческого саморазвития. Самостоятельная работа 8: Оцените собственный уровень ПТС. Контрольный вопрос: Охарактеризуйте систему критериев и показателей оценки сформированности профессионально-творческого саморазвития субъектов образовательного процесса в ву-зе. |
Цена, руб. | 700 |