Психология, 50 вопросов
Цена, руб.2000
Номер работы14526
ПредметПсихология
Тип работы Ответы на ГОСы
Объем, стр.145
Оглавление1. Сравнительный анализ научной и житейской психологии. Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии.
2. Различение понятий методология, метод, методика, методический прием. Классификации методов, требования к методам психологии.
3. Сознание как предмет психологии. Метод интроспекции. Модели сознания и его свойства (В.Вундт, У.Джеймс).
4. Поведение как предмет психологии. Исследования поведения в классическом бихевиоризме (Э.Торндайк, Дж.Уотсон) и в необихевиоризме (Э.Толмен, Б.Скиннер). Виды научения.
5. Неосознаваемые психические процессы, их классификация и общая характеристика видов.
6. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
7. Основные понятия и положения гештальтпсихологии. Примеры гештальтфеноменов, представление об инсайте (М.Вертгаймер, В.Кёлер, К.Дункер).
8. Возникновение и развитие психики в филогенезе (А.Н.Леонтьев). Сравнительный анализ психики животных и человека.
9. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития человека (Л.С.Выготский). Понятие высших психических функций, их строение, свойства, закон развития.
10. Соотношение обучения и развития как общепсихологическая проблема в культурно-историческом подходе (Л.С.Выготский). Понятия «зоны ближайшего развития», уровней актуального и потенциального развития, интериоризации, развивающего обучения.
11. Основные понятия и положения общепсихологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев). Потребностно-мотивационный и операционально-технический «слои» деятельности. Уровни строения деятельности и их динамика.
12. Соотношение содержания понятий «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность». Три варианта соотношения объема и содержания понятия личность (В.В.Петухов): личность в широком, социо-культурном и строгом смысле.
13. Структурный и функциональный подходы к изучению личности (В.В.Петухов) и их возможности при исследовании способностей, темперамента, характера, эмоций, воли.
14. Понятие способностей и проблема их диагностики в контексте структурного и функционального подходов к изучению личности. Общие и специальные требования к тестам общего интеллектуального развития и творческих способностей.
15. Проблема развития способностей в контексте структурного и функционального подходов к изучению личности. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Способности как функциональные образования деятельности.
16. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов. Роль темперамента в деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А.Климов).
17. Характер, его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность. Понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер). Представления о «нормальном» характере и отклонениях от него.
18. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э.Кречмер, У.Шелдон). Понятия психопатии и акцентуации характера. Выделение общих психологических типов по К.-Г.Юнгу.
19. Определение эмоций. Функции эмоций. Различные классификации эмоций.
20. Экспериментальные исследования эмоций: аффект и стресс, тревога и тревожность, фрустрация.
21. Определение воли. Функции воли. Строение волевого процесса. Специфика волевой регуляции в типовых жизненных ситуациях.
22. Воля и проблема принятия решений. Основные характеристики мотивационной и познавательной сфер личности, связанных с принятием решений.
23. Потребностно-мотивационная сфера личности: определения, критерии классификаций. Содержательная характеристика видов потребностей и мотивов в различных классификациях.
24. Теория «мотивационного поля» К.Левина и экспериментальные исследования ситуативной мотивации. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний. Мотивация достижения и мотивация избегания неудачи. Ситуативная мотивация и устойчивые мотивационные тенденции личности.
25. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности. Представление о строении и развитии личности в психологии сознания (У.Джеймс) и в бихевиоризме (Б.Скиннер).
26. Представления о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З.Фрейд, А.Адлер, К.-Г.Юнг).
27. Стадии развития личности в эпигенетической теории Э.Эриксона и его вклад в современный психоанализ.
28. Представления о личности и ее развитии в гуманистической психологии (Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс). Вклад логотерапии (В.Франкл), экзистенциализма (Ж.-П.Сартр), гештальттерапии (Ф.Перлз) в становление гуманистической психологии личности.
29. Представление о строении и развитии личности в деятельностном подходе: «Личность рождается дважды». Три параметра оценки строения и развития личности (А.Н.Леонтьев).
30. Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев) и периодизация психического развития личности (Д.Б.Эльконин).
31. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятия «Я-образа» и «Я-концепции». Проблема формирования самооценки.
32. Общая характеристика познавательной сферы человека. Познание и сознание: понятие «образа мира». Познание и мотивация: принцип «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).
33. Проблема выделения отдельных познавательных процессов: определения и критерии (содержательный, функциональный, генетический), классификации познавательных психических процессов.
34. Определение, виды, свойства сенсорных процессов. Пороги чувствительности: виды, примеры методов измерения. Прямое и косвенное измерение и шкалирование ощущений. Понятие психофизического закона (Г.Фехнер, С.Стивенс). Основные положения и понятия современной психофизики.
35. Определение, виды, свойства перцептивных процессов. Примеры экспериментальных исследований восприятия пространства и движения.
36. Объектный, субъектный, целостный подходы (В.В.Петухов) к изучению восприятия: общая характеристика основных теорий.
37. Определение мышления в широком и узком (собственно психологическом) смысле (В.В.Петухов). Виды мышления в различных классификациях.
38. Экспериментальные исследования факторов, влияющих на процесс решения мыслительных задач (постоянных и ситуативных, специфических и не специфических для мышления).
39. Объектный, субъектный, целостный подходы (В.В.Петухов) к изучению мышления: общая характеристика основных теорий.
40. Основные понятия и принципы развития интеллекта в концепции Ж.Пиаже. Представление об онтогенетических стадиях развития мышления в отечественной психологии.
41. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи.
42. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С.Выготского и Ж.Пиаже. Эгоцентрическая и внутренняя речь.
43. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С.Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слова.
44. Определение памяти и основные мнемические процессы. Виды памяти в различных подходах и классификациях.
45. Экспериментальные исследования памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края ряда», память и деятельность, мотивация и запоминание, мнемические установки.
46. Память как высшая психическая функция (Л.С.Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев). Развитие памяти.
47. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание.
48. Внимание, его основные свойства и их экспериментальные исследования.
49. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский) и его экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев, Н.Ф.Добрынин). Внимание и личность. Развитие внимания (П.Я.Гальперин)
50. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Роль игры в развитии воображения. Воображение и творчество.
Цена, руб.2000

Заказать работу «Психология, 50 вопросов »

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.