Аттестация на соответствие занимаемой должности руководителя образовательного учреждения
Цена, руб.1500
Номер работы14546
ПредметПедагогика
Тип работы Контрольная
Объем, стр.42
ОглавлениеБлок IV. Деловое администрирование

1. Что является целью мозгового штурма?
2. Что такое менеджмент?
3. Что такое маркетинг персонала?
4. Что такое корпоративная (организационная) культура?
5. Что такое имидж руководителя?
6. Что такое бюрократия?
7. Какой подход в управлении может иметь следующую характеристику: «Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением»?
8. Функции лидерства в организации?
9. Чем определяется мотивация персонала?
10. Чем отличаются функции лидерства и руководства?
11. Что значит «Ситуационный подход к лидерству»?
12. Что значит делегирование полномочий?
13. Что подразумевает понятие «команда» в образовательной организации?
14. Что подразумевает принцип «психологии победителя» в работе руководителя с персоналом?
15. Что представляет собой человек как главная производительная сила общества («человеческий ресурс», «человеческий капитал»)?
16. Что следует понимать под текучестью персонала?
17. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом?
18. Какое, на ваш взгляд, отношение к конфликтам является оптимальным?
19. Каким образом производится перевод организационной цели в личностно-значимые задачи работника?
20. Какие условия необходимы для повышения эффективности контроля качества в организации?
21. Какой фактор является наиболее важным для эффективного лидера?
22. Классный руководитель сообщает директору, что учитель-предметник занижает оценку ученику, и просит директора вмешаться в ситуацию. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы наиболее оптимальным в этой ситуации?
23. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия?
24. Назовите наиболее значимое средство профилактики профессионального выгорания сотрудников?
25. Определите, какая из установок является наиболее перспективной в психологическом взаимодействии «руководитель-подчиненный»?
26. Основные черты менеджера?
27. Судя по анализу поступивших в первый класс и результатам распределения по классам, в вашей школе со следующего года в одном из классов будет учиться много детей-мигрантов. Что вы в этом случае порекомендуете заместителю директора по воспитательной работе?
28. Ученик неадекватно реагирует на замечания учителя, грубит ему, не подчиняется правилам поведения в классе. В свою очередь, учитель проявляет неприязнь по отношению к нарушителю, делает ему замечания даже по незначительным поводам. Возникает напряженность в классе. О сложившейся ситуации узнает директор. Как, с Вашей точки зрения, директор должен реагировать на данную ситуацию?
29. Какие показатели эффективности управления поведением в организации относятся к числу объективных критериев его оценки?
30. К каким методам управления коллектива образовательной организации Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций?
31. К вам обратилась за советом классный руководитель одного из старших классов. Несколько ребят, приехавших недавно из российской республики Северного Кавказа, подошли к ней недавно и сообщили о своей просьбе, которая заключалась в выделении места для проведения намаза (мусульманской молитвы, совершаемой в определенное время дня). Также известно, что эти ребята посещают курсы по изучению основ Ислама и изучению Корана в одной из мечетей г. Москвы. Ваши действия в данной ситуации?
32. Допустим, Вы недавно начали работать руководителем крупной образовательной организации, придя на эту должность из другой образовательной организации. Идя по коридору, вы видите трех сотрудников, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Каковы Ваши действия?
33. Для чего нужна команда в организации?
34. Директору поступила жалоба от родителей ученика, которые в агрессивной форме обвиняют учителя-предметника в некомпетентности, ссылаясь на результаты учебы своего ребенка. С точки зрения родителей, учитель недостаточно квалифицированно ведет уроки, поэтому ученик получает низкие отметки по данному предмету. С точки зрения педагога, ученик не прилагает достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы оптимальным в данной ситуации?
35. Вы столкнулись с агрессивным «выяснением отношений» между двумя старшеклассниками, принадлежащими к разным национальностям. Как вы будете участвовать в разрешении ситуации?
36. Вы регулярно наблюдаете, как один из учителей вашей школы грубо запрещает одному из школьников говорить на своем языке, аргументируя это словами: «здесь тебе не дома!». Что, по вашему мнению, необходимо предпринять?
37. В самый напряженный период завершения рабочего задания в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущена серьезная ошибка. Менеджеру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия?
38. В руководство школы обратилась мама одного из учеников из семьи приезжих из страны, входящей в СНГ. После последней контрольной работы обнаружилось, что единственную двойку в классе получил ее сын. Сильно возмущенная, мама заявляет, что это дискриминация, и вы поставили ему эту оценку только потому, что он не русский. Директор поручил вам отразить позицию администрации по данному вопросу. Выберите наилучшую стратегию действия
39. В каком случае использование программно-целевого подхода в управлении наиболее эффективно?
40. В 6 классе появилась девочка, недавно приехавшая из южной страны из СНГ. Она не справляется с учебной нагрузкой, хотя уровень владения русским языком у нее достаточный. Что вы порекомендуете заместителю директора по учебной работе?
41. В 1 класс вашей школы в текущем учебном году записано большое количество детей, родители которых приехали из национальных республик РФ а также из стран СНГ. Большинство из них проживает на закрепленной за школой территории. Вероятно, что многие из них плохо знают русский язык. Какое действие в этом случае будет самым эффективным?
42. В течение какого срока необходимо уведомлять Удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи?
43. Какая информация, сформированная в автоматизированной облачной системе кадрового учета, передаётся из образовательной организации в Реестр педагогических кадров Департамента образования города Москвы?
44. С какими Реестрами Департамента образования города Москвы обеспечивает взаимодействие и обмен данными автоматизированная облачная система кадрового учета?
Примеры задач с выполнением арифметических действий:
Учащийся не аттестуется по физкультуре, если пропустил больше 40% занятий. Определите, кто из учащихся, указанных в таблице, может быть аттестован:
Учащийся Кол-во посещенных занятий Кол-во пропущенных занятий
Копейкин 60 45
Малышева 73 32
Уваров 80 25
Никитина 64 41
Антонюк 35 70

Фонд заработной платы администрации образовательной организации должен составлять не более 15,1% от общего фонда заработной платы ОУ:
ОУ Фонд ЗП адм. ОУ Общий фонд ЗП ОУ
А 540 тыс. руб. 3,6 млн. руб.
Б 570 тыс. руб. 4,0 млн. руб.
В 492 тыс. руб. 3,2 млн. руб.
Г 450 тыс. руб. 3,5 млн. руб.
Д 480 тыс. руб. 3,6 млн. руб.
Е 591 тыс. руб. 3,8 млн. руб.

Определите, в каких образовательных организациях это правило не выполнено.
В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город за один раз?

Блок II. Правовые основы управления

1. Что понимается под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?
2. Что обозначает сокращение «ОПОП» в ФГОС?
3. Чем определяется образовательный ценз педагогических работников?
4. Факторы коррупционного риска?
5. Устанавливается ли испытание работнику при приеме на работу на срок до двух месяцев?
6. Условия исключение из образовательной организации по решению органа управления образовательной организации за неоднократно совершенные грубые нарушения устава образовательной организации?
7. Укажите функции руководителя при совершении правонарушения в организации?
8. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
9. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
10. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
11. Срок, в который работодатель обязан направить в соответствующие отделы военных комиссариатов сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению в образовательную организацию) или увольнению (отчислению из образовательной организации) их с работы?
12. Работник представил трудовую книжку, выданную до 1974 года и оформленную в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 20 декабря 1938 г. № 1320 «О введении трудовых книжек». Ваши действия.
13. При каких условиях работник имеет право знакомиться со всеми документами, содержащимися в его личном деле?
14. При каких условиях допускается работа в выходные и нерабочие праздничные дни в организации?
15. При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось этого срока не достаточно для того, чтобы проверить справится ли работник с поручаемой работой. Какие действия работодателя будут правомочными?
16. Правомерно ли заключение срочного трудового договора на срок до двух месяцев для выполнения работы?
17. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года)?
18. Обязан ли работодатель вносить сведения о работе по совместительству в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего этот факт, если работа по договору, заключенному сроком до двух месяцев, для работника является по совместительству?
19. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательной организации?
20. На основании какого нормативно-правового акта родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся?
21. Кто формирует и утверждает государственные задания для бюджетной образовательной организации в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности?
22. Кто устанавливает госзадание образовательной организации?
23. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?
24. Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий?
25. Кто заключает договор аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетной образовательной организацией?
26. Кто вправе представлять интересы работников образовательной организации при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением?
27. Кому могут выдаваться во временное пользование личные дела работников организации?
28. Кем разрабатываются и утверждаются фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?
29. Какую ответственность несут работодатели за нарушение законодательства о профсоюзах?
30. Каковы сроки хранения личных дел?
31. Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц?
32. Какой орган власти при введении ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) ФГОС утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ?
33. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях?
34. Каким органом направляются в коррекционные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья?
35. Каким нормативно-правовым актом регулируется порядок комплектования работников учреждения дополнительного образования?
36. Каким документом регулируется порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение выполнения госзадания образовательной организации?
37. Какие программы относятся к основным общеобразовательным программам?
38. Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС?
39. Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности?
40. Какие задачи включает в себя законодательство РФ в области дополнительного образования?
41. Как часто сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, подлежат сверке со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и соответствующих отделов военкоматов?
42. Как часто проводится проверка наличия и состояния личных дел кадровой службой организации?
43. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений?
44. Гражданин республики Беларусь принимается на работу в России и представляет трудовую книжку белорусского образца. Какие действия руководителя образовательной организации?
45. Где хранятся дела, имеющие сроки временного хранения свыше 10 лет (10, 25, 45, 50, 75)?
46. Где хранятся дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно)?
47. Где отражены основные понятия, связанные с охраной труда?
48. В каком случае работодатель обязан использовать процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора?
49. В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников?
50. В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса?
51. В каком нормативно правовом акте установлена ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций?
52. В каких случаях юридические лица подлежат административной ответственности?
53. В каких случаях возможен фактический допуск к работе без оформленного трудового договора?
54. В какие сроки необходимо предупреждать педагогического работника ОУ об изменении условий трудового договора, связанных с уменьшением в текущем учебном году педагогической нагрузки на ставку?
55. В какие сроки должны доводится до сведения обучающихся конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю?
56. В каких случаях используется электронная подпись?
57. Что происходит с заявлением о постановке на учет в государственной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, не прошедших подтверждение по средствам межведомственного взаимодействия и не подтвержденным в установленный срок?
58. На кого возлагается персональная ответственность за содержание, полноту, достоверность и своевременность размещения информации и документов, подлежащих обязательной публикации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»?
59. В какой срок родитель/законный представитель должен обратиться в организацию для заключения договора на зачисление на обучение по дополнительным образовательным программам в летний период?

Блок V. Современные образовательные технологии

1. Что педагог осуществляет на заключительном этапе решения педагогических задач?
2. Что включает в себя планирование деятельности учителя-предметника?
3. Как называется последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
4. К какому разряду относится педагогическая ситуация, которую создает педагог, осознанно обостряя противоречия в отношениях с учеником?
5. Укажите преимущества тестового контроля. Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения:
6. Как называется совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения?
7. Что такое «профессиональная компетентность»?
8. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения:
9. Как называется особый вид общественной полезной деятельности, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности?
10. Расположите в верной последовательности этапы технологии программированного обучения:
11. Что такое совокупность обстоятельств, существенно влияющих на протекание педагогического процесса?
12. К какому виду задач относится формирование базовой культуры личности?
13. Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного взаимодействия:
14. Что является существенным признаком любой педагогической технологии?
15. Кем было введено понятие «педагогическая технология» в отечественную педагогику?
16. Из приведённых вариантов ответов выберите принципы педагогических технологий.
17. Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
18. Какие направления охватывают педагогические инновации?
19. Какие принципы легли в основу разработки технологии модульного обучения?
20. Какие принципы можно отнести к специфическим принципам дистанционного обучения?
21. Какие принципы присущи личностно-ориентированным технологиям обучения?
22. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?
23. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?
24. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО в соответствии с ФГОС?
25. Перечислите показатели мониторинга социального партнерства образовательного учреждения.
26. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Укажите, когда это произошло?
27. Укажите понятие, которому соответствует данное определение: «условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними».
28. Укажите приоритетные образовательные технологии для эффективной реализации ФГОС?
29. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько – вариативная
часть в соответствии с ФГОС?
30. Что можно считать наименьшей единицей педагогического процесса?
31. Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
32. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
33. Что такое «технология модульного обучения»?
34. Что такое информационно-коммуникационные технологии?
35. Что такое педагогические инновации?
36. Что такое технологическая карта?
37. Что является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации?
38. Что такое электронные образовательные ресурсы?
39. Что такое педагогическая технология?
40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
41. Что включают в себя санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером?
42. Чем отличается педагогическая технология от методики обучения?
43. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха?
44. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения?
45. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии?
46. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи?
47. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии?
48. Основные функции обучения?
49. Определите более эффективное действие для осуществления интеграции детей-мигрантов в образовательной среде.
50. Кто несет ответственность за повышение квалификации педагога?
51. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

Раздел III. Финансово-экономические основы управления

1. Что является важным моментом финансового планирования?
2. Что такое социальное партнерство?
3. Что такое государственные нужды?
4. Что понимается под особо ценным движимым имуществом?
5. Что понимается под гражданско-правовым договором бюджетной организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"?
6. Что относится к заказам первого уровня?
7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном отделении образовательной организации, производится в соответствии с каким нормативным документом?
8. Перечислите методы финансового управления.
9. От чего не зависит зарплата преподавателя в соответствии с новой системой оплаты труда?
10. Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение задания образовательной организации в течение срока его выполнения?
11. Может ли оказывать платные услуги дошкольное отделение образовательной организации в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательной организации?
12. Могут ли образовательные организации направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя, на иные цели?
13. Могут ли бюджетные образовательные организации размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами?
14. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных образовательных организаций?
15. Кто уполномочен утверждать перечень особо ценного движимого имущества для автономных образовательных организаций?
16. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственной автономной организации?
17. Кем утверждается план государственной бюджетной образовательной организации?
18. Какой документ служит основанием исполнения контракта?
19. Каким Федеральным законом регламентируется бухгалтерский учет в образовательной организации?
20. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться автономная организация?
21. Каким недвижимым имуществом без согласия учредителя может распоряжаться бюджетная организация?
22. Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным образовательным организациям?
23. Какие заказы относятся к заказам города Москвы первого уровня в соответствии с «Положением о системе закупок города Москвы»?
24. Как осуществляется финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетной организацией осуществляется?
25. Как называется сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, которое осуществляется при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств?
26. Исходя из чего, определяется размер должностного оклада руководителя образовательной организации?
27. Имеют ли право образовательные организациями иметь свои лицевые счета в кредитных организациях?
28. Для какого типа учреждения сохраняется субсидиарная ответственность собственника по долгам образовательной организации?
29. Вправе ли государственная образовательная организация предоставлять гражданам платные образовательные услуги?
30. Возможно ли уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения?
31. В чьем ведении находятся объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательной организацией?
32. В каком виде образовательной организации должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности платные услуги?
33. Базовый размер норматива финансового обеспечения содержания одного обучающегося 10-11 классов в образовательных организациях, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве?
34. Кто может работать в УАИС «Бюджетный учет»?

Цена, руб.1500

Заказать работу «Аттестация на соответствие занимаемой должности руководителя образовательного учреждения»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.