Практикум по психологии общения
Цена, руб.800
Номер работы15774
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.39
ОглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ
1. Сущность профессионального общения. Психологические особенности установления контакта и доверительных отношений…. 7
2. Экспресс-диагностика человека по первому впечатлению в оперативных целях……………………………………………………… 15
3. Визуальная психодиагностика………………………………………… 22
4. Психотехники профессионального общения сотрудника полиции по охране общественного порядка………………………………………… 28
5. Проблемы общения сотрудника полиции по охране общественного порядка с лицами, находящимися в психически неадекватных состояниях………………………………………………………………. 30
6. Психологические особенности взаимодействия сотрудников полиции по охране общественного порядка с акцентуированными личностями……………………………………………………………… 34
7. Психологические особенности конструктивного взаимодействия с несовершеннолетними………………………………………………….. 36
8. Психологические проблемы общения с представителями различных наций и народностей……………………………………………………. 38
9. Список литературы……………………………………………………… 42

Тема 1. Сущность профессионального общения. Психологические особенности установления контакта и доверительных отношений.
Задача 1.1. Какова специфика профессионального общения сотрудников ОВД.
Задача 1.2. Заполните прямоугольные ячейки рисунка, обозначив основные функции профессионального общения. Такие функции выделены в подходе Карпенко Л.А. в соответствии с критерием «цель общения».
Задача 1.3. Для лучшего понимания сущности общения традиционно выделяют три основных компонента. Заполните рисунок, обозначив названия этих сторон.
Данная модель получила широкое распространение в психологии и называется аналитической. Согласно ей структура любого акта общения включает в себя обозначенные Вами выше стороны. Дайте их краткую характеристику.
1-я сторона общения
2-я сторона общения
3-тья сторона общения
Задача 1.4. Сотрудник правоохранительных органов в общении с гражданами должен проявлять себя максимально положительно, чтобы вызывать доверие к себе и при этом сохранять позитивное самовосприятие.
Как называется этот поведенческий акт.
Дайте характеристику положительных и отрицательных её сторон.
Задача 1.5. Имидж проявляется в трех пространствах бытия личности. Назовите основные компоненты имиджа и дайте краткую (несколькими словами) их расшифровку
Дайте определение имиджа.
Задача 1.6. К технологическим схемам формирования имиджа сотрудника ОВД можно отнести приемы, условно названные как «Санта-Клаус», «Рояль в кустах», «Магнит», «Рэкет», «Контраст», «Последовательное приближение» и др.
Кратко охарактеризуйте, содержание этих приёмов.
Задача 1.7. Заполните рисунок, обозначив в прямоугольниках механизмы социальной перцепции и их краткие характеристики, влияющие на формирование первого впечатления и установление психологического контакта.
Задача 1.8. В общении огромная роль принадлежит, так называемым, типовым схемам формирования первого впечатления. Построение образа партнера по этим схемам приводят к эффектам первого впечатления или систематическим ошибкам социального восприятия. Они представлены на рисунке. Дайте краткую характеристику представленных ниже категорий.
Тема 2. Экспресс-диагностика человека по первому впечатлению в оперативных целях.
Задача 2.1. Уровень самооценки партнера по общению можно определить, использовав критерии методики визуальной психодиагностики. Заполните таблицу адекватно трём типам личности Вашего представляемого собеседника по общению.
Далее перечислите ряд основных правил, которым должно быть подчинено восприятие другого человека.
Задача 2.2. По мнению Э. Холла, каждый человек имеет вокруг себя некое пространство, которое он считает «своим». В этом пространстве исследователь выделил четыре зоны (дистанции, расстояния), в которые в обычных условиях каждый человек допускает те или иные категории других людей и решает вполне конкретные коммуникативные задачи.
Как Э.Холл назвал эти зоны. Определите числовые величины (начало и конец) коммуникативных дистанций каждой из зон межличностного пространства и дайте этим зонам краткую характеристику.
Задача 2.3. У каждого человека есть привычные объяснения чужого поведения. С этим психологическим явлением связан феномен каузальной атрибуции. Дайте определение последней и впишите в рисунок её основные виды. Охарактеризуйте каждый из этих видов и приведите соответствующие примеры из повседневной жизни.
Задача 2.4. Жесты при общении несут много информации. «Алфавит» жестов можно разделить на 5 групп. Укажите, к какой группе относятся размещённые под номерами жесты. Ответы проставьте на бланке внизу таблицы. Кратко охарактеризуйте каждую группу жестов.
Таблица для ответов:
Ответом является
соответствие порядковому номеру таблицы жестов Обозначение группы жестов с их краткой характеристикой
Тема 3. Визуальная психодиагностика.
Задача 3.1. Напишите, пожалуйста, невербальные признаки проявления следующих чувств:
Растерянность
Симпатия
Страх
Безразличие
Злость
Задача 3.2. Заполните, пожалуйста, таблицу отличий двух средств общения: вербального и невербального.
Задача 3.3. Кратко охарактеризуйте представленные ниже системы невербальной коммуникации. Что эти системы включают в себя. Приведите пример из повседневной жизни, в котором каждая из систем себя проявляет.
1. КИНЕСИКА
2. ПАРАЛИНГВИСТИКА
3. ЭКСТРАЛИНГВИСТИКА
4. ПРОКСЕМИКА
5. ТАКЕСИКА
6. ОЛЬФАКЦИЯ
Задача 3.4. Сознание человека (теория НЛП) связано с окружающим миром и с собственным подсознанием через три системы ощущений и представлений: визуальной (зрительной), аудиальной (звуковой) и кинестетической (мышечные ощущения, вкус, запах), которые отражаются в его лексиконе.
По употребляемым словам и выражениям можно судить о том, какая из трех систем преобладает.
Приведите примеры употребления стандартных фраз и слов собеседника при доминировании
Задача 3.5. Глаза человека недаром называют зеркалом души. Согласно теории НЛП, по движению глаз можно узнать, какие переживания владеют собеседником в данный момент времени.
Представим себе, что мы смотрим на лицо нашего собеседника, мысленно разбив его на девять равных квадратов. «Кальку», мысленно наложенную на лицо, пронумеруем, начиная с верхнего левого квадратика и далее последовательно по горизонтали вниз.
Такой способ представления лица собеседника поможет сотруднику ОВД определять у него доминирующий тип мышления.

1 2 3
4
5
6
7
8
9

Далее выполните следующие задания.
1. В процессе общения сотрудника ОВД с гражданином полицейский заметил, что движения глаз у собеседника в основном осуществляются в зоне, обозначенной квадратами 4; 6; 9.
По этому признаку можно предположить, что собеседник относится к категории людей с преобладанием следующего типа мышления -
Кратко охарактеризуйте психологические особенности личности этого типа.
2. В процессе общения сотрудника ОВД с гражданином полицейский заметил, что движения глаз у собеседника в основном осуществляются в зоне, обозначенной квадратами 7; 8.
По этому признаку можно предположить, что собеседник относится к категории людей с преобладанием следующего типа мышления -
Кратко охарактеризуйте психологические особенности личности этого типа.
3. В процессе общения сотрудника ОВД с гражданином полицейский заметил, что движения глаз у собеседника в основном осуществляются в зоне, обозначенной квадратами 1; 2; 3; 5.
По этому признаку можно предположить, что собеседник относится к категории людей с преобладанием следующего типа мышления -
Кратко охарактеризуйте психологические особенности личности этого типа.
4. Наблюдая за движением глаз партнера по общению, можно понять, на что он ориентирован, каковы возможные формы его поведения.
Задача 4.2. Заполните таблицу, отразив особенности основных характеристик состояний Родителя, Взрослого и Ребёнка.
Задача 4.3. Чем отличаются между собой рефлексивное и нерефлексивное слушание. В каких ситуациях используются данные приемы общения.
Тема 5. Проблемы общения сотрудника полиции по охране общественного порядка с лицами, находящимися в психически неадекватных состояниях.
Задача 5.1. Заполните размещённую ниже схему, обозначающую приёмы выявления агрессивных намерений граждан в общении с сотрудником ОВД.
Опишите варианты действий, которые сотруднику полиции целесообразно произвести, чтобы нейтрализовать агрессивные состояния граждан.
Задача 5.2. Опишите рекомендуемые действия сотрудника полиции в отношении лиц с признаками психических расстройств.
Тема 6. Психологические особенности взаимодействия сотрудников полиции по охране общественного порядка с акцентуированными личностями.
Задача 6.1. Сотрудникам ОВД для эффективной организации взаимодей-ствия с гражданами, имеющими ту или иную акцентуацию характера, прежде всего, необходимо знать их поведенческие особенности. Именно эта информация является основанием для выбора наиболее эффективной тактики общения.
Опишите следующие типы акцентуаций характера:
Тема 7. Психологические особенности конструктивного взаимодействия с несовершеннолетними.
Задача 7.1. Перечислите факторы, «принимающие участие» в формировании труд¬ного подростка.
Задача 7.2. Заполните схему в соответствии с подходом В.Л. Цветкова об актуальных направлениях деятельности сотрудников ОВД по профилактике и преодолению асоциального поведения малолетних.
Дайте краткую характеристику этих направлений.
Тема 8. Психологические проблемы общения с представителями различных наций и народностей.
Задача 8.1. Дайте краткую характеристику специфики общения представителей МОНОАКТИВНОГО типа культуры.
Задача 8.2. Дайте краткую характеристику специфики общения представителей ПОЛИАКТИВНОГО типа культуры.
Задача 8.3. Дайте краткую характеристику специфики общения представителей РЕАКТИВНОГО типа культуры.

Список литературы

Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.
Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010.- 608с.
Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник. - М.: Проспект, 2010.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009.
Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и психология переговоров в эстремальных условиях. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 2009.
Крысько В.Г.. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учебное пособие / Крысько В. Г. — 6-е издание, испр. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 416 с.
Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология: учебник. 2-е издание дополненное / Под ред. В.Я.Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос¬ковский университет МВД России, 2011. - 66с.
Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.
Профайлинг в деятельности органов внутренних дел: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / [В.Л. Цветков и др.]; под ред. В.Л. Цветкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 254 с.
Романов В.В. Юридическая психология: учебник для бакалавров / В.В. Романов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 533с.
Столяренко А.М. Юридическая психология. Учебник. - М.: Проспект, 2010.
Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2012.
Цветков В.Л., Шевченко В.М., Шанава Е.М. Психология оперативно-розыскной деятельности. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Цветков В.Л. Соловьёва А.В. Этнопсихология. Альбом схем. - М.: Издательство «Щит-М», 2009.
Цена, руб.800

Заказать работу «Практикум по психологии общения»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.