Контрольная работа по психологии личности, вариант 2
Цена, руб.1500
Номер работы16849
ПредметПсихология
Тип работы Контрольная
Объем, стр.83
Оглавление"Контрольная работа (II вариант)

I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
1. Психоаналитическая теория З. Фрейда
2. Психосексуальное развитие личности.
3. Аналитическая психология К. Юнга.
4. Теория развития Э.Эриксона.
5. Индивидуальная психология А. Адлера.
6. Теория личности Э.Фромма.
7. Теория личности К.Хорни.
8. Гуманистическая психология А.Маслоу.
9. Теории мотивации в различных психологических направлениях.
10. Логотерапия В.Франкла
11. Феноменологическое направление К. Роджерса.
12. Проблема личности в бихевиоризме Б.Скиннера.
13. Когнитивно - социальная теория А. Бандуры
14. Теория социального научения Дж. Роттера.
15. Концепции развития в разных теориях личности.
16. Теория черт Г.Олпорта.
17. Теория личностных конструктов Дж. Келли.
18. Модель личности Р. Кеттела.
19. Трехфакторная модель Г.Айзенка.
20. Пятифакторная модель личности.
21. Основные вопросы коррекции и терапии личности в разных подходах.

II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.)
Решение психологических задач
Задача № 1.
На консультацию к психологу пришла семья: мама, папа и их 9-тилетний сын. Жалоба родителей: «Ребенок ленив, не выполняет домашние задания, плохо учится, хотя довольно умненький. Мы его, конечно, наказываем: и телевизор он у нас почти не смотрит, и отшлепаем, бывает, а результата никакого. Что нам делать и почему так происходит?»
Какие виды контроля используют эти родители?
Насколько эффективен такой контроль с точки зрения Скиннера?
Объясните этим родителям так, как это сделал бы Скиннер, почему их воспитательные воздействия приводят именно к данному результату.
Какие иные варианты поведения Вы могли бы предложить родителям этого мальчика?
Дайте общую классификацию и оцените эффективность способов контроля поведения посредством различных видов стимулов.
Задача № 2.
После смерти любимой жены 60-тилетний мужчина впал в глубокий кризис и подумывает о самоубийстве.
В рамках какого психологического направления впервые был поставлен вопрос о подобных кризисах?
Какие типы ценностей, выделенные данным направлением, существуют у людей?
С каким видом ценностей Вы будете работать в данном примере?
Что можно сказать этому клиенту в связи с его ситуацией?
Насколько эффективен этот подход для решения подобных проблем? Почему?
Задача № 3.
Человек, занимающий руководящий пост, на работе ведет себя как тиран по отношению к подчиненным, заверяя всех, что только таким образом от них можно чего-либо добиться. В семье же он превращается в мягкого отца и мужа – «подкаблучника».
Можно ли считать такое поведение психопатическим?
Как объясняет ортодоксальный психоанализ подобное поведение?
Какие механизмы психологической защиты использует этот руководитель?
Как бы Вы повели себя, если б работали под его руководством?
Задача № 4.
Психологи по-разному понимают источники активности личности:
а) основным источником активности личности является ставшее бессознательным стремление к наслаждению, определяющее всевозможные виды творческой деятельности человека;
б) основным источником активности личности является система осознанных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания.
в) основным источником активности личности являются культурные и социальные воздействия, которые без участия сознания формируют у человека определенные бессознательные побуждения, помогающие ему приспособиться к социальным требованиям.
Укажите, какие из положений, приведенных ниже, характеризуют фрейдистское, неофрейдистское, а какие – диалектико-материалистическое понимание источников активности личности?
Задача № 5.
Установите соответствие.
А. убеждения; Б. мотивы; В. уровень притязаний.
1.Никогда не меняю свои решения.
2.Не хочу учить психологию - лучше посплю.
3.Мне достаточно четырёх баллов.
4.Учусь, потому что нужен диплом.
5.Обманывать иногда можно, если это во благо другого человека.
6.Хочу первый взрослый разряд по баскетболу.
7.Учитель не должен оскорблять ребёнка.
8.Учусь потому, что хочу быть учителем.
9.Хочу, чтобы меня уважали учителя и одноклассники.
10.Человек в жизни должен попробовать всё.
Задача № 6.
Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.
А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую.
Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.
В. Гражданин М. вступил в политическую партию.
Г. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
Д. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.
Задача № 7.
Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.
Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность органов чувств, трудности в овладении новым двигательным навыком.
Задача № 8.
Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.
Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности.
Задача № 9.
Приведенные ниже особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность: аккуратность, активность, беззащитность, безудержность, бережливость, вежливость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, выносливость, изнеженность, импульсивность, ласковость, лжливость, любознательность, малая чувствительность к общественной оценке, наблюдательность, нервозность, пассивность, пластичность, подвижность, послушность, правдивость, пунктуальность, реактивность, резвость, самокритичность, скромность, сонливость, старательность, стыдливость, тревожность, трусливость, упрямство, чуткость.
Выпишите в два столбика те особенности, которые характеризуют индивида и личность. Дайте обоснование своего выбора.
Докажите, что понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» не тождественны, но взаимосвязаны.
Задача № 10.
Одним из ключевых принципов гуманистической психологии является принцип неуместности исследований на животных в понимании человека. Вы согласны с этой идеей? Почему? Если нет, уточните, что вы узнали о поведении человека, изучая поведение животных.
Задача № 11.
Назовите некоторые главные причины того, что так мало людей достигают самоактуализации. Как ее понимает А.Маслоу? Что, по А.Маслоу, является следствием неудачи человека в удовлетворении его метапотребности?
Задача № 12.
Как бы вы оценили эмпирический статус гуманистической теории А.Маслоу? Существуют ли эмпирические доказательства ключевых концепций и/или принципов работ А.Маслоу? Как обычно исследователи измеряют индивидуальные различия в самоактуализации?
Задача № 13.
Назовите некоторые из основных характеристик самоактуализирующихся людей. Как А.Маслоу выделил эти характеристики? Критиковалось ли его исследование за недостаточную методологическую точность? Объясните.
Задача № 14.
Как бы вы оценили концепцию тенденции актуализации Роджерса? Точнее, считаете ли вы, что все мотивы человека можно включить в один мотив достижения совершенства? Обоснуйте свою позицию за или против.
Задача № 15.
Опишите концепцию организмического оценочного процесса и его связь с потребностью самоактуализации. Приведите примеры.
Задача № 16.
Опишите философию конструктивного альтернативизма Келли. Какое значение имеет эта философия в вашей жизни'? Например, создаете ли вы сами ваши ""тревоги и беспокойства"" (из-за способа, с помощью которого вы интерпретируете события)? Если вы осознаете это, можете ли вы интерпретировать события по-другому, чтобы облегчить ненужную психологическую ношу, которую вы сейчас несете? Как?
Задача № 17.
Если бы вам нужно было бы выбрать только одно слово для описания ваших чувств о всей жизни, что это было бы за слово? Напишите его. Теперь напишите противоположное ему. Можете ли вы определить, какую роль играет этот конструкт в том, как вы интерпретируете события в различных сферах в вашей жизни (например, личные взаимоотношения, учеба, работа)?
Задача № 18.
Что имел в виду Келли, когда говорил, что все люди – ученые?
Задача № 19.
Почему Келли отрицал традиционные концепции мотивации для объяснения поведения человека?
Задача № 20.
Объясните значение основного постулата Келли. Какие основные выводы служат для его развития?
Задача № 21.
Опишите как можно использовать закон сдвига мотива на цель в психокоррекции личности?
Задача № 22.
Приходилось ли вам в своей жизни решать ""задачу на смысл"" (по А.Н.Леонтъеву)? То есть отрицательные, внешне никак необъяснимые эмоции заставляли ли вас переосмыслить мотивы своих поступков. В результате чего для вас вдруг открывалось, что истинные мотивы поведения (поступков, намерений) совсем другие, а не те, которые вы осознавали?
Задача № 23.
Что такое феномен ""горькой конфеты». Опишите.

III. Тест по «Психологии личности»

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие:
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наиболее широким по содержанию является понятие:
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
7. Человек как индивид – это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:
9. Человека как индивида характеризует:
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:
11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, - это:
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными
факторами, - это:
13. В основе различных типологий личности лежат:
14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:
15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не
оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:
19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:
22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:
23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе,
другим и миру была выдвинута:
24.Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:
25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных
отношений является:
26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:
27. Диспозиционная концепция личности разработана:
28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения – это:
30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и
достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным,
характеризует:
31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений
изучал:
32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:
37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в
ситуациях фрустрированности является параметр:
38. Характеристика личности, определяющая интенсивность,
продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий,
называется:
39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
приписывается другим людям при типе реагирования:
40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
принимает человек на себя при типе реагирования:
41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения
в конкретных условиях зависит:
42. Социальная зрелость человека не проявляется:
43. В основе психодиагностического опросника лежит модель:
44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и
ситуации) является:
45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте
устанавливается зависимость вида:
46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области
психологии личности полученные данные имеют зависимость:
47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности
психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается
зависимость:





"
Цена, руб.1500

Заказать работу «Контрольная работа по психологии личности, вариант 2»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.