Роль дидактической игры в развитии способностей к запоминанию и воспроизведению учебного материала в дошкольном возрасте
Цена, руб.3000
Номер работы17857
ПредметПедагогика
Тип работы Диплом
Объем, стр.80
Оглавление"СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ К ЗАПОМИНАНИЮ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Характеристика памяти и её процессы 6
1.2. Особенности запоминания и воспроизведения дошкольников 13
1.3. Психологическая характеристика и сущность игры детей дошкольного возраста 18
1.4. Дидактическая игра и её роль в воспитании детей дошкольного возраста 28
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 35
2.1. Роль дидактической игры в образовательном процессе 35
2.2. Психодиагностический материал по обследованию произвольной памяти детей дошкольного возраста 42
2.3. Программа по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. (ред.) Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Академия,2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку Речь, Сфера, 2008. - 288 с.
4. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. - 2011. - 188 с.
5. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. — М.: ФОРУМ, 2009. — 144 с.
6. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
7. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
8. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти //Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с.
9. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: Детство-Пресс. — 112 с.
10. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] / под ред. А. А. Смирнова. — М.: Просвещение, 1967. — 300 с.
11. Волошкина М.И. Дидактические игры как средство подготовки к школе. М.: Начальная школа, 2002. - 160 с.
12. Выготский Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
13. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005. – 255 с.
14. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие памяти. Тесты для детей 5-6 лет. - М.: Академия Развития, 2007. - 18 с.
15. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 172 с.
16. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск: Зорныверасень, 2008. - 112 с.
17. Дубровина И.В. Андреева А.Д. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителей. М. – 2011. – 231 с.
18. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009. – 325 с.
19. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Спб.: Каро, 2007. – 79 с.
20. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога.Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 257 с.
21. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
22. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 568 с.
23. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
24. Ломакина Е.В. Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет ""Играйте вместе с детьми"" // Справочник педагога-психолога. Детский сад 2011 №01
25. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с.
26. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. М.: «Эйдос», 1996 г. - 38с.
27. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. — 288 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
28. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2010. - 96 с.
29. Михайленко, Н.В., Н. Короткова. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. // Дошкольное воспитание. 2005. - №9. - С.59 - 65.
30. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. дед. учеб. заведений: 5. ВЗкн.-4-еиад.-М.:Гуманит.иад.центр ВЛАДОС,2000.-Кн. 1: Общие основы психологии.-688с.
31. Платонова М. С. Нейропсихологический анализ слухоречевой памяти дошкольников, воспитывающихся матерями с разным уровнем образования // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 370-372.
32. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. 67 с.
33. Репринцева Г.И. Игра - ключ к душе ребенка. - М., ФОРУМ, 2010. 240 с.
34. Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение». - 1995. – 124 с.
35. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ. — 2008. — 72 с.
36. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011
37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1996. - 240 с.
38. Шаманова Л. А. Развитие памяти старших дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 63-66.
39. Электронный методический сборник для педагогов. Технология развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. Самара. 2010 – 310 с.
40. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 649 с.
"
Цена, руб.3000

Заказать работу «Роль дидактической игры в развитии способностей к запоминанию и воспроизведению учебного материала в дошкольном возрасте»

Ваше имя *E-mail *
E-mail *
Оплата картой, электронные кошельки, с мобильного телефона. Мгновенное поступление денег. С комиссией платежной системы
Оплата вручную с карты, электронных кошельков и т.д. После перевода обязательно сообщите об оплате на 3344664@mail.ru




Нажав на кнопку "заказать", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и принимаете пользовательское соглашение

Так же вы можете оплатить:

Карта Сбербанка, номер: 4279400025575125

Карта Тинькофф 5213243737942241

Яндекс.Деньги 4100112624833

QIWI-кошелек +79263483399

Счет мобильного телефона +79263483399

После оплаты обязательно пришлите скриншот на 3344664@mail.ru и ссылку на заказанную работу.